"Костюмные" понедельники: Ах, как я была влюблена!..(дубль 6-й и последний)
na_shpilke — 27.05.2014 Всех с началом новой недели, а по некоторым часовым поясам еще даже с понедельником! Хотя для большинства френдов этот "костюмный" пост будет утренней закуской к кофе все-таки вторничному. Так что сразу к делу, дабы от работы не отвлекать и не задерживать ;)Сегодняшний пост - последний из серии постов о героях "Оттепели", тем более что последний эпизод Mad Men уже увидел свет, так что со следующей недели снова в "безумно-костюмный" бой с новыми силами
Пристальное изучение образа подсказывает, что самой Лидочке мечтается производить впечатление женщины соблазнительной и яркой - не случайно в её облике можно уловить некоторое сходство с главной яркой соблазнительницей той эпохи:
Лидочке кажется, что она улавливает идею, ведь Мерлин Монро известна за кокетство, и слегка наигранную наивность, и капризность, и легкомысленность, даже некоторую кукольность. Однако не поэтому ММ стала тем, кем стала, ибо под игривой "упаковкой" внутри этой женщины была мощная энергетика, драйв, чувственность в концентрированом виде. И в этому ММ была монолитна. И это от Лидочки ускользает.
Поэтому весь её образ, собранный из мелочей и деталей, ассоциирующихся именно с этим поверхностным посылом кокетства, легкомысленности, кукольности: тонкие бровки, рюши, воротнички, прозрачность блузочек, мелкий рисунок, оборки и бантики:
Можно сказать, что эта простота - отражение внутреннего стержня. Даже у неженственной на поверхности Люси есть это внутренняя целостность, личные ценности, делающие её более зрелой. Чего нет у Лидочки и что удачно подчеркивает противопоставление двух образов в следующей сцене:
Здесь кроме очевидного светлого / темного, мужского / женского, плотного / легкого, можно разглядеть, что даже ночью, даже в выездных "полевых" условиях Лидочка в кудряшках и оборках - вся скрыта за мелкими деталями рядом с целостной и монолитной Люсей.
Это одежда девочки, по сути ребенка. А еще придворной дамы, посвящявшей свое время сплетням, интрижкам и интригам покрупнее, чем занимается и сама Лидочка:
Сплетни, слухи, перешептывания и интрижки окутывает её образ подобно рюшам и оборкам на её полу-прозначных блузочках - мелочи и мелочность везде, где Лидочка. Даже в её квартире (я же говорила, что образ продуман до мелочей) с бледными обоями в инфантильно-романтический цветочек:
В такой квартире открывают сметан-ку, варят карто-шечку и женщина с белыми кудряшечками рассказывает последние новости, услышанные на работе - все здесь шелуха и поверхностность. Однако есть одна сцена и один момент, когда и в Лидочке на задний план уходят все её мелочи и образ набирает значимость и глубину. Это момент, когда её без объяснений оставляет любимый мужчина. Её костюм её в этот момент подобран соответственно: никаких рюшей, никаких мелких рисунков и мелких деталей - нет украшений, нет макияжа, даже мелкие кудряшки заправлены под гладкую косынку. И в своей боли Лидочка оказывается человечной, женственной, целостной:
На сегодня все. Вам продуктивного дня и отличной недели! И увидимся в следующий понедельник, уже "безумный" и безумно стильный, так что stay tuned, продолжение следует!..
|
</> |