"Костюмные" [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV)

топ 100 блогов na_shpilke12.12.2014 Коль скоро в понедельник вместо планового выпуска о стиле и образах персонажей сериала How to Get Away with Murder aka КИНзУ ("Как избежать наказания за убийство)  меня потянуло на "а поговорить? размышлительное околостильное, то сегодня буду наверстывать упущенной и у нас очередной "костюмный" пост.

И если в предыдущих выпусках мы разбирались с тем, как в при помощи костюмных приемов художники/стилисты "рисуют" на экранах образ девочки плохой и девочки хорошей, то сегодня предлагаю затронуть тему всегда интересную и даже чуть контроверсальную - посмотрим, какие приемы используют художники по костюмам для воплощения образа femina fortis.

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) 1412954387_viola-467


Итак, профессор Эннализ Киттинг, известная по некоторым версиям критиков/блогеров/журналистов также как "новый тип женщины", "разьяренная феминистка" и "чернокожий Дон Дрейпер образца 21-го века".  При этом, как бы её не назвали, одно фактически бесспорно - персонаж этой талантливой женщины-профессора / женщины-адвоката является воплощением "женщины со стальным срержнем внутри", а её облик - воплощением сильной женственности.

В предыдущих постах я уже описала, как сам типаж актрисы Виолы Дейвис, воплощающей на экране Эннализ - её телосложение, её черты лица, мимика, особенности походки и движений и даже голос - влияет на построение нужного впечатления от персонажа (более подробно можно почитать об этом здесь).

Да, внешность Эннализ, крепкая, "тяжелая", "заземленная", призвана максимально увести нас от идеи женственности традиционной, где энергетический посыл базируется на мягкости, отсутствии агресси, женсткости, напора => образ, продиктованный социальными нормами, предполагающими, что женщина должа быть податлива, пассивна, ведома. Так что персонаж профессора Киннинг на первый взгляд кажется настоящим вызовом, фактически ходячим протестом против консервативной системы. Поэтому логично и не удивительно, что для самого первого нашего с ней знакомства художники по костюмами выбрали для Эннализ наряд воительницы, костюм-броню:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) download
очень подробно именно об этом образе я писала в первом выпуске, посвященном КИНзУ,
вот здесь

И в последующих эпизодах сериала в большинстве своем мы продолжаем наблюдать Эннализ в однотонных и лаконичных нарядах, плотно облегающих её крепкую, даже тяжеловатую фигуру. Даже слишком плотно, как заметили не только я, но и многие критики, блогеры, мои читатели:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalises-purple-sleeveless-piping-dress

Однозначный ответ на вопрос "зачем же так сильно" ни один из художников, работающих на площадке КИНзУ, так и не дал вопрошающим. Однако в том, что такая одежды была подобраня для героини намеренно, я не сомневаюсь, ибо мотив повторяет себя из одной сцены с Эннализ в следующей. Плюс, КИНзУ это вовсе не маленький независимый теле-проект, так что списать все на низкий бюджет тоже не получается.

В связи с этим у меня на этот счет есть своя теория, имеющая сразу несколько ветвей, так что разбираемся.

Первую часть своей теории касательно подобного выбора костюмов для Эннализ я уже частично описывала в самом первом "костюмном" выпуске, посвященном сериалу. А следующие за первым эпизоды КИНзУ эти мои предположения только подтвердили. Дело в том, что с момента первой встречи, с момента нашего знакомства с Эннализ, сценаристы всеми способами стремяться дать зрителю понять, что перед ним женщина не просто сильная и уверенная в себе, она живая противоположность "хорошей и правильной девочки" - активная вплоть до агресси, обладательница гибкой морали, не пренебрегающая "неконвенциональными" методами, готовая идти правилам, причем, как в карьере, так и в личной жизни.

Свод правил, система традиционных ценностей, даже законы в глазах самой Эннализ порой кажутся лишними преградами, останавливающими и сдерживающими её на пути к собственной цели (будь то выигрыш дела в суде или личная удовлетворенность). Не удивительно, что подобный взгляд на жизнь довольно часто заставляет её чувствовать себя запертой в слишком тесной клетке. И слишком тесные облегающие платья могут быть своеобразной костюмной метафорой этого душевного состояния, в котором так часто находит себя сама героиня.

Как выбирает она наряды "на грани", что называется, slightly inappropriate, что особенно явно видно в некоторых судебных сценах, где Эннализ в своих ярких и тугих платьях противопоставляется женщине-прокурору в строгом деловом черном костюме:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize2

И как тело Эннализ заставляет трещать по швам её платья, так её личность заставляет порой трещать по швам систему законов, ценностей и устоев, в которой она существует, живет и работает:

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalise-grey-asymmetric-peplum-top

Однако, у этой медали есть и обратная сторона. Ибо, как демонстрирует нам сам сюжет, активно расшатывая прутья одной клетки, Эннализ сама загоняет себя в клетку иную, охваченная желанием соответствовать. Соответствовать чему? - Ответ на этот вопрос дает следующая, прекрасная в своем молчаливой емкости сцена:


Будучи скорее триллером, КИНзУ все-таки не смог удержаться от ряда социальных ремарок, к том числе как это водится в Америке касающиеся не только положения успешной и сильной женщины, но положения успешной и сильной женщины, если она афро-американка. И хотя с одной стороны Эннализ всеми силами стремиться не попадать в стилистический капкан многих успешных женщин, "запирающих" себя в строгий деловой костюм и таким образом имитируя мужчину, наша героиня накрепко застряла в капкане несколько иного рода. И привело её туда...тоже стремление соответствовать, на этот раз модели успешного общества "по-американски", модели "белого" успеха.

Да, со стороны Эннализ наравных общается с белым руководством университета, не опасаясь и перечить, и не соглашаться, она замужем за белым мужем-профессором и среди её клиентов подавляющее большинство - успешные и состоятельные белые американцы. Может показаться, что расовая принадлежность Эннализ вообще значения не имеет. Пока...
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize4

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize6

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize7

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize8

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize5

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize9

Пока не оказывается, что расовая принадлежность и то, что она символизирует, имеет огромное значение, и в первую очередь в глазах самой всемогущая профессор Киттинг, которая все это время закрашивает и маскирует, скрывает и удерживает свое истинное "я" за искусственным фасадом. Фасадом, за которым штормит, бушует буря, и которому едва удается сдерживать истинную сущность Эннализ (совсем не случайно любовник героиня выбирает как раз "по зову крови"), точно также, как её лаконичным платьям, порой едва ли не на размер меньше, с трудом удается сдерживать в своих рамках атлетичное крепкое тело.

И при этом, именно в своем истинном, неприкрытом и незамаскированном виде Эннализ чувствует себя на пике слабости и уязвимости, что, между прочим, демонстрируют и её костюмы:

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalise-blue-velvet-quilted-robe
В таком "разобранном" виде мы сталкиваемся с Эннализ исключительно в пределах её ванной и спальни, поэтому ничего необычного в принципе нет в том, что в эти моменты она в мягкой одежде, свободной и без четкого силуэта. Но художники по костюмам не остановились на этом, подобрав для героини следующие варианты:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalises-pink-asymmetric-lace-night-gown
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalises-blue-lace-shoulder-robe

Это не только и не просто мягкие "домашние" материалы, но тонкие, нежные, не способные держать четкую форму шелковые ночные сорочки и халаты с вставками из кружева. Кружево, особенно визуально хрупкий материал, может символизировать "прорехи" в крепкой защите, которую выстроила себе Эннализ в общественной жизни, её слабые зоны, известные и открытые её мужу. А еще оно напоминает паутину, как бы опутывающую героиню подозрениями и страхами, когда она оказывается один на один со своим супругом.

И наконец последний в моей теории аспект, задуматься о котором меня заставила недавно найденная в и-нете статья (*к сожалению, не могу сейчас найти на неё ссылку) об эволюции образа женщины-супер-героя.

*Думаю, мало кто будет спорить, что согласно сценарию КИНзУ Эннализ Киттинг своего рода супер-женщина (положительны или отрицательны её супер-силы - вот в чем большой вопрос) и именно воительнице и амазонкой показывают нам её с первых кадров, в том числе при помощи костюма.

Так вот, тезис той самой статьи очень прост и отлично укладывается в теорию "стеклянного потолка" современного феминизма. Сексуальность была одним из центральных атрибутов женщины супер-героя во все времена. Причем, сексуальность явная, порой даже агрессивная (в противовес "правильным девочкам", у которых это качество либо должно совсем отсутствовать, либо глубоко скрыто). Четыре-три десятилетия назад никто с этим не спорил, и масс-медия демонстрировала нам соответствующий образ супер-вуман: в минимальном количестве облегающей одежды, с большими участками ображенной кожи:

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) wonder_woman_linda_carter_p

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) xena-a-friend-in-need-season-6-xena-warrior-princess-1213249_967_1200 Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) jennifer_garner
Однако со временем и по крайней мере видимой сменой ценностей и стандартов полуобнаженные красотки стали подходить все меньше на роль супер-героя, в связи с чем индустрия провела определенный "ре-брендинг" образа супер-вуман, представив для неё новую униформу:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) storm1

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) Pro-Scarlett-Johansson-is-in-the-best-form-of-her-career-right-now Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) hunger-games-catching-fire-extended-tv-spot

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) catwoman-the-dark-knight-rises-movie-hd-wallpaper-1920x1200-4729-111808

Обнаженное тело - out, плотный костюм a la "вторая кожа" - in. Так что на деле сексуальность никуда не делась, просто поменялась обертка, по другому оказались расставлены акценты, создалась видимость. А теперь посмотрите, как четко укладываются плотно облегающие лаконичные наряды Эннализ в этот новый тренд образа супер-вуман:

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) murder25tvf-3-web Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) 712bc90cccbe6065a6ac45ef13c3c419

Такова моя теория...

И от неё вернемся к костюмам, ведь если Эннализ - женщина-супер-герой, у неё обязательно должно иметься супер-оружие, и по возможности, не одного калибра. Здесь художники по костюмам обеспечили героине, в принципе, достаточно стандартный набор.

В первую очередь какой русский не любит быстрой езды?! какая современная успешная женщина без статусной сумки?! - Эннализ стилисты "наградили" Phantom Tote от Celine (*удачные размер и форма для такой фигуры и размера, как у Эннализ, плюс, не так избито, как Биркин), причем сразу в двух вариантах: черного и белого цвета (символичненько...):

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) 3e69d6d0-56d3-0132-421d-0ebc4eccb42f

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) aa77d2eef7e88f6c2990fda8475dd0710f6afc_350
Дополняют её арсенал также крупные украшения, отличающие Эннализ от всех других женских персонажей:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) How-Get-Away-Murder-Style

Кстати, если присмотреться, украшения Эннализ зачастую подобраны также, чтобы передавать определеленный посыл. Так, одним из повторяющихся мотивов в её бижутерии являются цепи - на шее или на руке:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV)

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalises-black-sleeveless-dress

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize11
*смотрите, как в противовес агрессивным цепям у адвоката, клиент надел "безобидный" и "мягкий"
галстук с цветочной расцветкой

Не менее символичными оказываются крупные красные бусы - именно такие обвивают шею Эннализ как во время точки накала во время выяснения отношений как с любовником, так и с мужем (когда то, кстати, пытается её...задушить):
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalize1
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalise3

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) htgawm-anna-sam

И еще одним "инструментом" в костюмном арсенале femina fortis Эннализ оказывается цвет - насыщенный винно-бордовый (*очевидно, ярко-красный в таком количестве был бы уж слишком прост и тривиален), который используется в те моменты, когда героине требуется проявить особые напористость и силу:
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) ST_20141023_JWYFEMALE232VCW_760577e

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) htgawm-viola-davis-annalise-keating

Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalise-burgundy-pleated-trench-coat Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalises-red-peplum-top
*кстати, не могу не обратить ваше внимание на самый последний образ в этой бордовой череде - как удачно использована здесь правильная баска, чтобы сделать Эннализ одновременно более женственной, не ударясь в откровенный New Look, который для такой внешности не подходит и явно контрастировал бы на её фоне.

И напоследок, т.к. речь не только о силе, но и о женственности, предлагаю закончить следующим образом Эннализ (и сравнением похожего костюма на её коллеге Бонни):
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) bonnies-floral-twist-neck-sleeveless-topКостюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV)

Эннализ "в цветах" - in or out, что скажете?
Костюмные [почти]-понедельники: Еще раз про сильную женственность (КИНзУ IV) annalise (1)

У меня на этом на сегодня все. Иду работать. А для тех, кого тема сильной женственности и стиля продолжает интересовать, вот пост о моей работе с такой клиенткой.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:42

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Большие горы - это большой магнит для романтиков и бродяг. Путешествие в горы - это приключение для всех, каким бы суровым и могучим не был человек. В первую очередь это борьба с самим собой. Покорение горы - это покорение себя, преодоление серьезных трудностей, физических и ...
Сегодня католики и протестанты празднуют Пасху. Аккаунты членов королевских семейств поздравляют с этим праздником. Кембриджи: View this post on Instagram Wishing you all a safe and happy Easter
Доброго времени. К сожалению, мне придется начать это письмо с плохих новостей для вас. Примерно несколько месяцев назад мне удалось получить полный доступ ко всем вашим ...
Друзья, а вы разве не заметили, что из повседневной жизни нас, землян, за последние годы исчезло что-то очень важное? Вроде бы само собой , но тут явно не обошлось без чужой воли… Исчезло же то, что придавало смысл и надежду… Между прочим, беспристрастная статистика это ...
Оля уже сказала: Мне понравился приговор Читала его, и чувствовала внутреннюю логику. В отличие от, например, приговора по делу Макарова, когда практически каждая фраза в тексте с грамотностью уровня Ваенги вызывала желание воскликнуть ...