Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
"Прощание с Петербургом" — это название вальса, который австрийский
композитор Иоганн Штраус написал после своего очередного
путешествия в Россию. В 1972 году студия "Ленфильм" выпустила
одноименную музыкальную мелодраму Яна Фрида. Картина рассказывает о
российском периоде жизни и творчества Штрауса, его концертном
сезоне в Павловске летом 1857 года и любви к русской аристократке
Ольге Смирницкой. Ей австрийский композитор посвятил несколько
своих сочинений.
Именно "Прощание с Петербургом" стало первым музыкальным
фильмом в творчестве Яна Фрида. Впоследствии он снял много
музыкальных картин: "Собака на сене", "Благочестивая Марта",
"Летучая мышь". Главную роль сыграл латвийский актер театра и кино
Гирт Яковлев. Музыку исполнил оркестр Ленинградской Государственной
филармонии под управлением режиссера Михаила Валоваца. Фильм
снимали в тех же местах, где бывал когда-то Штраус. В картине можно
увидеть живописные пейзажи Павловского парка и интерьеры дворца.
Также съемки проходили в Царском селе: в Лицейском саду,
Екатерининском и Баболовском парках.
Здесь прекрасно всё: актёрская игра, декорации, костюмы Татьяны
Острогорской, романтические пейзажи Павловска. И всё это
окутано волшебной музыкой Иоганна Штрауса!
А в конце звучит один из его лучших вальсов – "Прощание с
Петербургом".
Кадр из фильма "Прощание с Петербургом". Иоганн Штраус
(Гирт Яковлев) и Ольга (Татьяна Бедова) в парке.
Молодой, но уже популярный композитор приезжает в Россию в
1856 году. Он становится дирижёром летних концертов в Павловском
вокзале. Так продолжалось пять лет. Хотя Штраус приезжал в Россию и
позже.
"Живут лишь в России!" – написал Штраус на родину из
Павловска, где он был восторженно принят русской публикой.
Старый вокзал в Павловске. Разрушен в годы Великой
Отечественной войны.
Павловский вокзал был построен в 1838 году. Это была не только
станция железной дороги. В здании вокзала находились ресторан и
огромный концертный зал, где давались концерты и балы. К сожалению,
во время войны старый вокзал в Павловске был разрушен.
В 1858 году Штраус знакомится с Ольгой Смирнитской – девушкой из
богатой дворянской семьи, которая сочиняла музыку на стихи
Лермонтова, Пушкина, Фета. Ольга просит Штрауса исполнять ее
романсы в Павловске. Между молодыми людьми вспыхивает любовь.
Портрет Ольги Смирнитской, 1856 год.
Кадр из фильма. Слева Татьяна Пилецкая - Наталья Георгиевна
Смирнитская. Справа Татьяна Бедова - Ольга Смирнитская.
Кадр из фильма "Прощание с Петербургом". Штраус и
Ольга.
Штраус делает Ольге предложение, и она соглашается стать его женой.
Но родители девушки отвечают на сватовство композитора резким
отказом. Ведь Штраус – не дворянин, а всего лишь «какой-то
капельмейстер». Мать Ольги цинично заявила, что чувства её дочери к
Штраусу – всего лишь "игра, театр", что Ольга тщеславна, и ей
нравится видеть у своих ног великого артиста. Штраус был возмущен
до глубины души.
"Прощание с Петербургом". Штраус(Гирт Яковлев)и мать Ольги (Татьяна Пилецкая).
Ольга не смогла пойти против воли родителей и бежать со
Штраусом в Вену, как он предлагал ей в отчаянии.
Композитор долго не мог забыть Ольгу, он страдал, тяжело
переживал разлуку с любимой. Они состояли в тайной переписке. Всё
закончилось в 1862 году, когда Ольга вышла за богатого аристократа
Лозинского...
Костюмы в фильме прекрасны. Чувствуется, что к их выбору
подошли ответственно, стараясь максимально совместить правду
художественного образа и правду исторического факта.
Тогда были в моде платья с кринолинами – "круглыми", в форме
купола. На юбках могло быть от двух до десяти и больше оборок.
Платья часто шили из лёгких, невесомых тканей, они были
пожароопасными - дамам следовало держаться подальше от подсвечников
и каминов.
Ольга Смирнитская в вечернем платье. Кадр из
фильма.
Картинка из журнала мод 1858 года.
На фотографии ниже - мать Ольги, Наталья Георгиевна
Смирнитская, в нарядном платье с модными рукавами "пагода". Они
расширялись к запястьям, имели манжеты или съёмные подрукавники
белого цвета.
Платье подчёркивает аристократизм мадам Смирнитской. А ещё мы
чувствуем здесь контраст между её внешней утончённостью и
жестокосердием, цинизмом. Ведь от дамы в прелестном сиреневом
наряде этого не ждёшь...
Кадр из фильма "Прощание с Петербургом". В кадре на
две картинки выше рукава видны лучше
Модная гравюра 1850-х. Платья для прогулок с рукавами
"пагода".
Причёски милы и изящны. Правда, больше смахивают на причёски
1840-х, но всё равно гармонируют с платьями:
"Прощание с Петербургом". Ольга на концерте
Штрауса.
Кадр из фильма "Прощание с Петербургом".
Кадр из фильма "Прощание с Петербургом". Дамы в модных
шляпах.
Вообще, об этом фильме сложно рассказать. Его нужно смотреть,
наслаждаясь пленительной атмосферой этого киношедевра.
Я уже говорил, что если бы был умным, то написал бы рецензию на Начало. К счастью за меня это сделали в журнале Wired.Я перевел статью и повесил ее здесь, потому что считаю это самой лучшей из всех, прочитанных мной интерпретаций (а их было много) и к ...
Правящие нами министры-капиталисты внезапно заметили, что в результате ударного построения капитализма в России по рецептам Гайдара-Чубайса и их нынешних продолжателей, страна из передовой в научном и технологическом отношении превратилась в одну из самых отсталых стран в мире.. И теперь ...
Боуи был и остаётся не просто музыкантом, прожившим несколько эпох, менявшимся вместе с ними. Он превратился в символ.
Дэвид Боуи. Фото взято из открытого доступа в Интернете
И ...
У Анастасия Синаита трактуется вопрос о милостыне. Так например, вопрошатель желает знать, что лучше - жертвовать ли деньги в церковь, или на бедных: В ответе на поставленный вопрос говорится, что нужно различать церкви бедные и богатые. В церкви богатые жертвовать не следует, ибо к чему ...