Косточка

Да, я читала ту самую статью Линор Горалик и перечитала ее только что еще раз.
В учебнике по чтению рассказ, разумеется, снабжен вопросами.
Воспитательными.
Почему Ваня заплакал
- испугался,
- рассердился
- стало стыдно и обидно.
Что плохого сделал Ваня?
Чему хочет научить нас этим рассказом писатель?
Темка знает твердо:
- Ваня заплакал из-за страха смерти. Что плохого сделал, не знаю...
Сам Темка заплакал бы еще и из-за обиды. В итоге выяснили, что в рассказе нет ни одного положительного персонажа. :)
Ваня наврал. Папа наврал и подсадил ребенку страх смерти. Братья - злорадно смеются. Мама - могла бы увидеть до обеда, что бедный малыш ходит и аж нюхает сливы. Нефиг было провоцировать, я бы сливу дала до обеда. Они сочтенные? Ну возьми Ванину сливу - и отрежь от нее бочок, дай Ване до обеда кусочек. Остальное он съест потом.
Просто чтоб не делать из этого культа.
Или хотя бы убрать со стола в буфет, чтоб они не пахли тут так!
А вот хрен знает, чему хочет нас научить этим рассказом Толстой. Хотела бы я послушать, что старик говорил детям в Ясной Поляне по такому поводу. Кстати... в каком году была написана "Косточка"? По сюжету это явно не для крестьянских детей, так что Яснополянская школа тут, пожалуй, отпадает как сюжет...
Косточка уже мыта-перемыта, но вот что предлагает нам Вл.Левин:
Предлагаю эксперимент с “Косточкой” Льва Николаевича Толстого. Только, пожалуйста, отнеситесь к моему предложению серьезно, с осторожностью. Это тест. Приняв участие в эксперименте с “Косточкой”, вы можете узнать неприятную правду о себе, расстроиться и обидеться (скорее всего, на меня, хотя я ничуть не хочу вас обидеть). Обида и шок особенно вероятны, если у вас большой опыт работы с детьми и вполне довольны тем, как занимаетесь с ними литературой. Но только правдивая самооценка может дать верное направление и силы для самообразования и саморазвития.
интересно вам, что за эксперимент? читайте :)
И я читаю...
О, дивно:
Ребята насторожились, а я заканчиваю мысль:
– …вы продолжали бы брать без разрешения, то есть воровать?...
Советский дискурс. При всем уважении к Левину, взять сливу из вазы дома в семье (тем более, что речь идет о ребенке лет пяти) - никогда не равно "воровать". Я бы очень осторожно употребляла это слово и в присутствии второклассников. Ну да ладно...
А делается вывод, что в рассказе - отношения любви, уважения, доверия...
Не знаю, не знаю...
Мне все равно так не кажется.