"Коста Медитерранеа": путеводитель по круизному лайнеру. Часть 3. (Плюс моя

Хочешь-не хочешь - мимо не пройдешь.
Но, собственно, поводов обходить его стороной, нет. Здесь все время звучит приятная музыка, а стеклянные кабины лифтов, как космические шаттлы то и дело бесшумно устремляются ввысь и так же бесшумно возвращаются на землю. Их непрестанное движение - то вместе, то вразнобой - завораживает. На то, как они снуют вверх-вниз можно смотреть бесконечно. Особенно красиво их скольжение смотрится при вечернем освещении...

Впрочем, при свете дня колодец Атриума выглядит не менее впечатляюще. Он блестит и переливается стеклом, металлом, огоньками и солнечными лучами

Как-то, поднимаясь вверх и глядя на приближающийся стеклянный купол, я вдруг поняла, что мне напоминает вся эта обстановка - с ее блеском, яркими цветами и толпами праздного народа, собранного в одной огромной, качающейся на волнах "капсуле счастья".

Точно! "Флостенский рай" - инопланетный центр досуга из "Пятого элемента". (Кажется, если задержать взгляд на стеклянном куполе, то можно в конце концов увидеть, как за ним, в небольшом удалении, пролетают, отправляясь на Землю, фантастические звездолеты.

А вот это столпотворение - разве оно не напоминает некоторые из сцен во "Флостенском раю"?
Кстати, единовременное скопление такого количества принарядившихся людей - верный знак того, что скоро ужин.

Мы тоже приготовились к главному ежевечернему событию (в отличие от странного чувака, который не пожелал даже срам прикрыть, несмотря на присутствие юных особ. Может, он обет дал - держать себя в чёрном теле?)

Главный ресторан (Ристоранте дельи Арджентьери), работающий, как я уже говорила, по системе "а ля карт", имеет два уровня. Соответственно, и зайти в него можно с двух палуб.
С третьей палубы попадаешь на антресоль - верхний уровень:

Но нам лучше идти через "парадный вход" на второй палубе, поскольку наши места находятся на нижнем уровне. С самого первого дня за семьей (каютой) закрепляюся места за определенным столом и в течение всего круиза они не меняются. Есть рассадка по 2, 4, 6 и 8 персон. Разноязыких стараются не сажать вместе . Нам в соседи по столу досталась очень приятная российская семья из трех человек.

С расположением стола нам тоже повезло - почти в центре. Получалось, что капитан со "свитой" сидит совсем рядом с нами (с учетом внушительных размеров ресторана - практически, за одним столом)).
Двусветный зал с антресолью занимает всю КОРМу и КОРМит за смену без малого полторы тысячи человек. Смен две и капитану приходится "отбывать номер" дважды. Правда, он присутствует не на всех ужинах. Как правило, высший командный состав появляется на приветственном и прощальном ужинах и еще на каком-ниибудь одном в ходе круиза, о чем заранее оповещают пассажиров. "Капитанские ужины" обставляются торжественно и можно ждать приятных сюрпризов, вроде выступления музыкантов, оригинально оформленного меню, необычных десертов, зажигания свечей и фейерверков.

Сюрприз, которого хотелось избежать - это повторение судьбы другой "Косты" - печально прославившегося лайнера "Коста Конкордия", который сел на мель по вине подвыпившего капитана.
Поэтому я всё время поглядывала, не наливает ли официант ответственным персонам чего-то покрепче шампанского или газировки (если судить по гримасе, капитан не отказался бы от "йо-хо-хо и бутылки рома", полу-сухой закон вызывает у него раздражение))

Апофеоз капитанского ужина такой: комсостав встает и, перед тем как покинуть собрание, поднимает бокалы шампанского, призывая выпить вместе с ними ("заздравную чашу")
Каждый из команды чокается с ближайшими соседями.
Вот и мне "чок" достался! (не брудершафт, конечно, но тоже очень приятно!)))

Уход капитана и его помощников не означает, что ужин закончен. Он продолжается выносом тортов с фейерверками под торжественную музыку. В этот момент принято крутить над головой салфеткой - есть такая традиция, которую инициируют круизеры со стажем (наши россияне были как раз из таких, этот круиз был для них шестым).
Огненно-вентиляционное шоу при выключенном верхнем свете несказанно забавляет и старых и малых.

После ужина народ разбредается по кораблю в поисках развлечений. У крытого бассейна проходит выступление танцевальной группы. Она показывает пример, заводит публику, чтобы та к ней присоединялась - становилась напротив и повторяла движения. Непрофессиональные любители "мелодий и ритмов" (а также желающие сжечь лишние каллории, принятые за ужином) находятся быстро

Здесь же позже проходит "ледовое шоу" - скоростное высекание из глыбы льда скульптуры. Мастеровитый парень, представитель персонала, в считанные минуты, под изумленными взглядами собравшихся создает "произведение искусства".

Скульптор звездной болезнью не страдает - фотографируется со всеми желающими.
(Я, между прочим, раскусила в чем секрет его скоростной работы: глыба льда наморожена поверх заранее отлитой и замороженной фигуры, автору остается только отколоть верхний слой и достать "спрятанного" внутри ледяного дельфина. Если не следить за пассами фокусника, а присмотреться к заготовке, то в толще льда можно рассмотреть будущее творение еще до его появления на свет)

Днем бассейн работает... как бассейн. Дети в восторге от этого лягушатника. Особенно в те моменты, когда в нем из-за качки начинается сильное волнение и вода, иногда вместе с детьми, выплескивается из глубокой чаши в окружающую ее мелкую широкую тарелку.

В солнечную погоду на открытых палубах аншлаг (Мы здесь бывали пробегом, поскольку большую часть дневного времени отдавали экскурсиям. В отличие от нас, некоторые любители поваляться на солнышке не только не сходили на берег, но даже головы не отрывали от лежака, чтобы хотя бы поинтересоваться, куда это мы прибыли)

Мы не могли позволить себе так расслабляться. Надо было всё исследовать - и сам корабль и места стоянок.

За время круиза отработали навыки подъема на борт и схода на берег (в этом не было ничего сложного - во всех портах мы становились непосредственно у причала и пользовались простеньким трапом. Ни разу не бросали якорь на рейде и не добирались до берега и обратно катером.

Свой жилой сектор на седьмом этаже, в кормовой части, мы изучили до мелочей - могли узнать в лицо всех участников комедии дель арте, которые украшают стены коридора на пути следования от лифта к номеру.

В почтовом ящике у двери мы каждое утро находили информационный листок, который у нас получил имя "Тудейка".
(Я выписала себе сразу два варианта газеты - на русском и английском) Из "Тудейки" мы, как правило, узнавали, какие мероприятия, проходящие на борту, мы прозевали, пока углублялись в территории прилегающие к портам стоянок)

Относительно свободными были дни обозначавшиеся в газете коротко и ясно - At Sea.
Можно было позволить себе никуда не бежать. Созерцать бегущие волны прямо из постели - это так расслабляет, что становится лень покидать "кабину" (так на лайнере каюту называют).

Собственно, при желании, можно вообще не выходить за порог - еду заказать в номер, а представления на театральной и прочих сценах смотреть по телевизору в режиме он-лайн.

Каюта довольно просторная (20 кв.м вместе с санузлом) и удобная, даже для размещения четырёх человек. Есть всё необходимое, включая чайник,
В компактном гальюне (где-то 1,5Х1,5 м) все идеально продумано. Теснота из-за этого совсем не ощущается. И звукоизоляция, что удивительно, отличная. Наземным отелям следовало бы поучится у плавучих так же грамотно устраивать комфортный быт для постояльцев!

Самое приятное дополнение номера - балкон. Не могли на него нарадоваться. Просто окно - хорошо, но когда есть возможность в любой момент выйти наружу, посмотреть, например, как происходит швартовка (продолжая при этом завтракать и дышать свежим горным воздухом) это трудно переоценить!
А ведь часть пассажиров путешествует во внутренних каютах - вообще без окон! Даже представить жутко...

Вот так фотографировать семью - как птичек в гнезде на уступе скалы - это еще одно преимущество балкона!))

А это? - провожать солнце, оставшись с ним один на один!
Вместе парить над волнами - шикардос!

П.С. Понравился ли мне круиз на борту огромного плавучего отеля?
И да и нет. Мне было интересно испытать новый формат путешествия, увидеть в натуре, что из себя представляет круизный лайнер.
Есть своё преимущество в том, что перемещаешься из города в город, не пакуя при этом чемоданы и не таскаясь с ними по поездам.
Необычно оглядывать свысока берега и порты - каким еще образом можно увидеть их с такой точки зрения?..
Не понравилось... то же самое, что я не люблю в больших приморских "клубных" отелях, с их непрерывной кормежкой, толпами, шумом и суетой.
К тому же мне хотелось многое посмотреть на берегу, а это означало... двойной расход! Экскурсии покупаются отдельно и стоят немало. Во время экскурсии семья не пользуется услугами на борту - уже оплаченными, входящими в стоимость тура (повод зашевелиться жабе, даже самой сонной)
Для жабы был и другой повод душить. Я, например, соблазнилась бесплатными путевками для детей (до 18 лет дети в каюте с родителями путешествуют бесплатно, то есть даром!)
Но поскольку "всё включено" не распространяется на напитки, бесплатность выливается в копеечку. Дети постоянно хотят пить! А соки, детские коктейли и даже вода в барах стоят почти, как алкоголь. Причем все это ужасного качества (кроме, разве что, воды)
Но самое главное - это ощущение несвободы, подчиненности графику прибытия-отбытия, распорядку дня на лайнере...
Всё это вместе взятое меня порядком утомило!
Если я когда-нибудь и захочу повторить такой "подвиг", то только в случае, если надоест бегать на своих двоих. Тогда я, как некоторые пассажиры, которых я видела на "Медитерранеа", не буду покидать корабль даже в портах. А буду сидеть в шезлонге любуясь в бинокль тем, что будет, согласно маршруту, попадать в поле зрения.
И да, каюту опять возьму с балконом. Только так!