рейтинг блогов

Космические биндюжники

топ 100 блогов max_andriyahov11.07.2016 Грузчик, грузчик, парень работящий,
Грузчик, грузчик, прёт, кладёт и тащит.
Если бы не грузчик, люди планеты всей
Жили бы гораздо менее веселей!


Серия вторая. Грузовые корабли.
16-17 июля к МКС с небольшим интервалом стартуют сразу два грузовика - "Прогресс" с Байконура и "Дракон" с мыса Канаверал. Следить за новостями космонавтики удобно тут: вконтактике - Роскосмос, ФБ - СпейсХ и сайт спейс ньюз. Неплохой способ подучить английский, кстати.

Всего сейчас к МКС регулярно летает "четыре с половиной" грузовика:
Прогресс (Россия)
Дракон (США)
Сигнус "Лебедь" (США)
HTV (Япония)
+ пассажирский Союз может вместе с космонавтами возить до 50 кг попутного груза "на голове"
Европейцы свою программу ATV свернули 2 года назад.


В отличие от гонки пилотируемых кораблей из предыдущего поста, на рынке транспортных услуг царит "мир, дружба, жвачка", сиречь: специализация и кооперация. Каждый по способностям от каждого по потребностям. На Земле с коммунизмом не вышло, а в космосе - запросто:

"У каждого грузовика есть своя специализация.
Например, Прогресс и ATV (европейский корабль, уже не летает. прим.ред) стыкуются сами к пассажирскому входу и по этой причине непригодны для доставки стоек с оборудованием и вообще крупногабаритных грузов. Зато у них есть трубопроводы для перекачки жидкостей, и поэтому эти корабли используются для доставки воды и топлива. Как следствие - они всегда прилетают максимально загруженные по массе.
Прогресс

Японский HTV может доставлять и жидкости (топливо, запасы кислорода и азота, воды) продуктов питания, научной аппаратуры, дополнительного оборудования, расходуемых материалов и т. д. так и дополнительно негабарит во внешнем "багажнике, как у Дракона.
Интересное решение - солнечные панели не раскладываются, как у остальных, а размещены прямо на корпусе:
Космические биндюжники HTV

Лебедь и Дракон стыкуются при помощи манипулятора к широкому входу. Поэтому они используются для доставки объемных грузов, в частности оборудования и обычно полностью забиты по объему, но не по массе груза.
Лебедь

Из этих трех кораблей у Дракона самый малый внутренний объем. Это из-за того, что у него возвращаемая капсула.
Как следствие -- масса доставляемого груза у него меньше. Хотя возможности ракеты позволяют намного больше, но свинцовые чушки на МКС не нужны почему-то ;)
Космические биндюжники dragon_iss_teaser

Этот нюанс с лихвой компенсируется тем, что Дракон - единственный из всех грузовиков может вернуть на землю результаты экспериментов. Причем не 50 кг (которые можно привезти в Союзе на голове у космонавтов), а несколько тонн, включая объемные стойки с оборудованием, с включенными в сеть холодильниками и термостатами и т.п." (предыдущий Дракон вернул 1300 кг. материалов, миссия CRS-8. прим ред.)
Дракон возвращение

У Дракона, если считать "багажник", объем совсем неплохой получается (10 кубометров герметичного полезного объема, и еще от 14 до 34 кубометров негерметичного), и кроме того, он единственный способен доставить на МКС относительно габаритное "железо", типа модуля ВЕАМ или адаптеров IDA.

Кроме того, он единственный может быть (и будет - в январе 2017, 11я миссия) использован повторно. Полетит Дракон из 4й миссии.

Вдобавок, в нем имеется система жизнеобеспечения и поддерживается приемлемая для животных среда обитания, так что разная живность типа мышек летает на нем на станцию без проблем. По словам самого Маска, если бы перед стартом в Дракон тайно залез какой-нибудь грезящий космосом юноша, у него были бы все шансы долететь до МКС живым и здоровым :)"
* - это компиляция текстов и комментариев нескольких авторов, я свел в один текст и добавил от себя

Для вот таких романтичных вьюношей - полезно будет узнать, что их ждет на орбите - 15 фактов (текст строго 18+ и на пустой желудок). Мне особенно понравилось про червячка, длиной 1,5 метра, который полгода жил в системе водоснабжения. Инжой.

Летают грузовики с разной периодичностью, Прогрессы и Драконы пару раз в год, Сигнус и японец раз в год или реже. Список миссий на сегодня - тут.
Зачем вообще нужна МКС и живые тушки космонавтов на орбите вместо умных и безотказных роботов - в следующей серии. От Скайлэб до Бигелоу, китайская орбитальная программа, многострадальный МЛМ Наука, будущее МКС и планы лунной станции.

Космические биндюжники main_900



АПД: если кто умеет в фотошоп - переделать надпись - НАСА заменить на Марс, на аватарку хочу)
0_1efc3e_81334292_orig - копия

АПД2: процесс разгрузки на МКС)
Космические биндюжники

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у minaich в "красный диван" о Мозговом представитель пропутинской команды "красного дивана" высказался по теме - Человек, который ни в августе прошлого года, ни две недели назад, категорически не желал слушать то, что ему говорят. Мания величия и желание возглави ...
Европа остро переживает возможный приход к власти Дональда Трампа, так как опасается, что Америка забудет про Европу и украинский конфеликт и оставит их у разбитого корыта. В случае прихода республиканцев к власти Белый дом будет по возможности дистанцироваться от европейских проблем ...
Бесит какого хера нас возят в холодных автобусах? в этих скотовозках это что экономия солярки или просто машины уже настолько старые что печка не работает? 40 минут в пробке и я похожа на снежную королеву, только мне совсем не радостно в такой ...
Думаю многие уже слышали новость о том, что министерство строительства Самарской области объявило тендер на разработку проекта новой набережной. Протяженностью примерно 2 км. Я тут измерил и получается, что если "примерно" в большую сторону, то ...
Минобороны предложило изменить категории годности для некоторых болезней МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Минобороны РФ предложило скорректировать для призывников, встающих на воинский учет и поступающих на военную службу по контракту, категории годности для части болезней. Об этом ...