Корпоративный твиттер такой твиттер

топ 100 блогов unab0mber25.12.2009

Всё чаще маркетологи и пиарщики лучших украинских медиа-агенств парят клиентам в комплекте к общему SMM пакету ещё и твитор – мол, вести корпоративный твитор это ок! Двухсторонняя коммуникация ок! Вовлечение пользователи в диалог ок! Быстрое реагирование ок!

Что характерно для украинского рынка, очень часто, если не всегда, ведение корпоративного твитора как маркетинговая задача факапится вместе с остальными. Лично я не слышал про украинский корпоративный твитор. Вы, я подозреваю, тоже.

В рейтинге Яндекса первый твитор находится на 550 месте, и это личный. Второй в списке твитор уже 700-ый. Что там дальше я смотреть не стал, очевидно, что известных широкой публике корпоративных твиторов нет.

Я свой твитер fireofthemind веду для развлечения, не преследуя каких-то корыстных целей. Но я захотел подумать, что будет, если попробовать завести корпоративный твитер.

Выбирать корпорацию долго не пришлось – каждый день, когда я сажусь в маршрутку и еду в ней полтора часа до метро, в котором добираюсь около 40 минут до ближайшей к работе станции метро, после которой иду пешком полчаса к работе, я вижу рекламный плакат компании Freshtel – некий “4G провайдер”.

Разбираться в том, что такое “4G”, отчего там арбуз и прочая хуйня, я не стал, и вам не советую, т.к. компания мне нужна была просто для примера. Главное, чтобы она была из сферы IT и на слуху, и Фрештел вполне подходил. Провайдер и провайдер, интернет ок.

Недолго думая, я начал подбирать себе “корпоративный” твиттер логин. К сожалению, freshtel, как и freshtelua (хаха!) оказались заняты. Пришлось взять freshtel_ua.

Вскоре выяснилось, что у Фрештела уже, оказывается, есть корпоративный аккаунт (который ведут, как и следовало ожидать, не сотрудники компании, заинтересованные в том, чтобы помочь компании поднять продажи, решить проблемы, или для чего там ещё блядь заводят корпоративный твитор, а обычные, стаднартные пиарщики) с 70 фолловеров и 45-ю фолловед-бай. На текущий момент у официального аккаунта – 450 фолловед бай и 150 фолловеров, что, как я полагаю, означает, что пиарщики перестали месить говно в чашке чая и начали делать то, за что им платят. Я понимаю, что это очень скучно, дальше будет веселее.

Сразу после заведения твитора я сделал себе фрештеловскую аватарку, картинку на фон, ввёл информацию о компании, в общем, забрендировал аккаунт как мог. Почему аватарка в моём твиттере выглядит в 5 раз лучше, чем аватарка на “официальном” твиттере и почему у них стандартный бэкграунд, это всё вопрос к этим гениям маркетинга.

Потом я начал фолловить людей. По запросам “фрештел” нашел человек 10, по запросам “укртелеком”, “воля кабель” и т.д. (конкуренты фрештела), даже по запросам “киев” и “украина интернет” кое-кого нашел, нафолловил почти 200 человек, пока меня не заебало. Ответило взаимностью где-то 30 сразу. Напомню, твитор я завел 21 декабря.

Буквально сразу пошел поток ответов (@freshtel_ua):

Всем тем, кто жалуется, я отвечал очень корпоративно. Нет в корпусе университета? Ок, завтра сделаем. На Лепсе не ловит? Хуйня вопрос, бригада специалистов уже выехала. Не работает под Макинтошем? Не проблема, я уже САМ сел писать драйвер под твой ебаный гейбук.

Таким образом я поддерживал двухстороннюю связь с потребителем (пусть и не моим). Что меня смутило, так это то, что люди реально давали свои адреса, телефоны, я не знаю, я только что паспортных данных не просил, проверить контрактный счёт. Об этом позже.

Время от времени я постил новости с официального сайта компании. Все эти “с 15 декабря по 15 января модем в два раза дешевле” и прочую хуету.

Лол начался тогда, когда я объявил “конкурс среди блогеров” (не забывайте, что твитор надо читать снизу вверх)

Как выяснилось, всего за модем и трехмесячный безлимит (стоимость, наверное, долларов 50) люди готовы еженедельно писать отчеты, делиться личной информацией и делать другие вещи, которые ни один нормальный человек в здравом уме делать не будет. Не то, чтобы я сомневался, но теперь у меня есть и практическое доказательство.

Случайно получилось, что в списке “блогеров”, которые были готовы “сотрудничать”, оказалось несколько людей, которых я лично знаю. Женя, Андрей, Андрей привет. Заходите за модемами и трехмесячным безлимитом, ок лол.

Таким нехитрым образом я бы мог развлекаться довольно долго, но у меня две работы и семь других дел, поэтому активность пришлось немного поумерить. Зато активизировался настоящий корпоративный твитор компании, который попытался меня уговорить с ними сотрудничать, а также угрожал разместить предупреждение о фейковом аккаунте на официальном сайте компании (О НЕТ! THIS IS FAEK TWITER ACOUNT GET IN THE CAR! кстати, они таки разместили :)

Вот переписка с официальным твитером фрештела, склеенная в фотшопе. Красную точку я поставил возле себя, т.к. там немного непонятно кто кому пишет. Не забываем про иногда доводящее до бешенства ограничение в 140 символов.

Пообещав людям 100% манибек и прочие крутые штуки (типа драйверов на Линуксе и Маке), которых не существует в природе, я решил закончить этот корпоративный аккаунт, т.к. мне во-первых, надоело, а во-вторых, всё, что я хотел доказать, я доказал.

Официальный твитер существует больше месяца, и если бы не появился я, он бы до сих пор болтался как говно в проруби со своими сорока фолловерами. Сейчас у них 150 оО Вась, прогресс.

Я за 3 дня и часов 6 вложенного времени сделал 30 твитов, написал десяток личных сообщений, получил отклик в виде 50+ пожеланий и жалоб пользователей, получил в личку кучу сообщений о сотрудничестве (прости, чувак, я не смогу поставить в твоём отеле свой модем), ну и, естественно, получил кучу лулзов, ради чего это и затевалось.

Хотелось бы сделать выводы:
- Не доверяйте твиттерам компаний, это могут быть не твиттеры компаний. Писать адреса и домашние телефоны кому попало тоже не стоит
- Если вы заказчик кампании, проверяйте, кому вы поручаете вести твитер. Недавно смотрел сайты медиа-компаний, меня не перестают удивлять люди, обвешанные должностями вроде “SMM marketing managing director chief premium vip” с блогом в 40 френдов.
- Я самый злой, самый плохой.
- Сделать интересный, популярный корпоративный твитер – реально. Главное не поручать это идиотам.
- Just for the lulz можно сделать много чего.

Всегда ваш, Фрештел_уа

(-_-)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Действия Южной Кореи в отношении КНДР являются провокационными и ведут к эскалации ситуации на полуострове, заявил журналистам ТАСС замглавы МИД России Андрей Руденко. Он также отметил, что Москва окажет Корейской Народно-Демократической Республике военную помощь, если против страны ...
Не давно у дочки был День Рождение . Надо было приготовить массу салатиков для гостей, в состав которых обязательно входили ЯЙЦА. Не хватало пачки яиц, попросила купить мужа. И что вы думаете? Как обычно! Пошли мужика за хлебом, он тебе плюшевого мишку принесет. Не хочу обидеть всех ...
"Грады" отлично отработали по позициями рашистских блядей. Вопли в "Зелло" террористов подтверждают кровь кишки и ад. Кургинян сделал очередное СРОЧНОЕ обращение. Если не видно http://vimeo.com/100575426 Послушайте, какой пенный слог, лучше любого темного крушовице. Как бальзам. На ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Израильская журналистка и режиссёр Ванесса Лапа позиционирует своё кино как историческую документалистику. Семь лет ...