Корпоративный твиттер такой твиттер
unab0mber — 25.12.2009Всё чаще маркетологи и пиарщики лучших украинских медиа-агенств парят клиентам в комплекте к общему SMM пакету ещё и твитор – мол, вести корпоративный твитор это ок! Двухсторонняя коммуникация ок! Вовлечение пользователи в диалог ок! Быстрое реагирование ок!
Что характерно для украинского рынка, очень часто, если не всегда, ведение корпоративного твитора как маркетинговая задача факапится вместе с остальными. Лично я не слышал про украинский корпоративный твитор. Вы, я подозреваю, тоже.
В рейтинге Яндекса первый твитор находится на 550 месте, и это личный. Второй в списке твитор уже 700-ый. Что там дальше я смотреть не стал, очевидно, что известных широкой публике корпоративных твиторов нет.
Я свой твитер fireofthemind веду для развлечения, не преследуя каких-то корыстных целей. Но я захотел подумать, что будет, если попробовать завести корпоративный твитер.
Выбирать корпорацию долго не пришлось – каждый день, когда я сажусь в маршрутку и еду в ней полтора часа до метро, в котором добираюсь около 40 минут до ближайшей к работе станции метро, после которой иду пешком полчаса к работе, я вижу рекламный плакат компании Freshtel – некий “4G провайдер”.
Разбираться в том, что такое “4G”, отчего там арбуз и прочая хуйня, я не стал, и вам не советую, т.к. компания мне нужна была просто для примера. Главное, чтобы она была из сферы IT и на слуху, и Фрештел вполне подходил. Провайдер и провайдер, интернет ок.
Недолго думая, я начал подбирать себе “корпоративный” твиттер логин. К сожалению, freshtel, как и freshtelua (хаха!) оказались заняты. Пришлось взять freshtel_ua.
Вскоре выяснилось, что у Фрештела уже, оказывается, есть корпоративный аккаунт (который ведут, как и следовало ожидать, не сотрудники компании, заинтересованные в том, чтобы помочь компании поднять продажи, решить проблемы, или для чего там ещё блядь заводят корпоративный твитор, а обычные, стаднартные пиарщики) с 70 фолловеров и 45-ю фолловед-бай. На текущий момент у официального аккаунта – 450 фолловед бай и 150 фолловеров, что, как я полагаю, означает, что пиарщики перестали месить говно в чашке чая и начали делать то, за что им платят. Я понимаю, что это очень скучно, дальше будет веселее.
Сразу после заведения твитора я сделал себе фрештеловскую аватарку, картинку на фон, ввёл информацию о компании, в общем, забрендировал аккаунт как мог. Почему аватарка в моём твиттере выглядит в 5 раз лучше, чем аватарка на “официальном” твиттере и почему у них стандартный бэкграунд, это всё вопрос к этим гениям маркетинга.
Потом я начал фолловить людей. По запросам “фрештел” нашел человек 10, по запросам “укртелеком”, “воля кабель” и т.д. (конкуренты фрештела), даже по запросам “киев” и “украина интернет” кое-кого нашел, нафолловил почти 200 человек, пока меня не заебало. Ответило взаимностью где-то 30 сразу. Напомню, твитор я завел 21 декабря.
Буквально сразу пошел поток ответов (@freshtel_ua):
Всем тем, кто жалуется, я отвечал очень корпоративно. Нет в корпусе университета? Ок, завтра сделаем. На Лепсе не ловит? Хуйня вопрос, бригада специалистов уже выехала. Не работает под Макинтошем? Не проблема, я уже САМ сел писать драйвер под твой ебаный гейбук.
Таким образом я поддерживал двухстороннюю связь с потребителем (пусть и не моим). Что меня смутило, так это то, что люди реально давали свои адреса, телефоны, я не знаю, я только что паспортных данных не просил, проверить контрактный счёт. Об этом позже.
Время от времени я постил новости с официального сайта компании. Все эти “с 15 декабря по 15 января модем в два раза дешевле” и прочую хуету.
Лол начался тогда, когда я объявил “конкурс среди блогеров” (не забывайте, что твитор надо читать снизу вверх)
Как выяснилось, всего за модем и трехмесячный безлимит (стоимость, наверное, долларов 50) люди готовы еженедельно писать отчеты, делиться личной информацией и делать другие вещи, которые ни один нормальный человек в здравом уме делать не будет. Не то, чтобы я сомневался, но теперь у меня есть и практическое доказательство.
Случайно получилось, что в списке “блогеров”, которые были готовы “сотрудничать”, оказалось несколько людей, которых я лично знаю. Женя, Андрей, Андрей привет. Заходите за модемами и трехмесячным безлимитом, ок лол.
Таким нехитрым образом я бы мог развлекаться довольно долго, но у меня две работы и семь других дел, поэтому активность пришлось немного поумерить. Зато активизировался настоящий корпоративный твитор компании, который попытался меня уговорить с ними сотрудничать, а также угрожал разместить предупреждение о фейковом аккаунте на официальном сайте компании (О НЕТ! THIS IS FAEK TWITER ACOUNT GET IN THE CAR! кстати, они таки разместили :)
Вот переписка с официальным твитером фрештела, склеенная в фотшопе. Красную точку я поставил возле себя, т.к. там немного непонятно кто кому пишет. Не забываем про иногда доводящее до бешенства ограничение в 140 символов.
Пообещав людям 100% манибек и прочие крутые штуки (типа драйверов на Линуксе и Маке), которых не существует в природе, я решил закончить этот корпоративный аккаунт, т.к. мне во-первых, надоело, а во-вторых, всё, что я хотел доказать, я доказал.
Официальный твитер существует больше месяца, и если бы не появился я, он бы до сих пор болтался как говно в проруби со своими сорока фолловерами. Сейчас у них 150 оО Вась, прогресс.
Я за 3 дня и часов 6 вложенного времени сделал 30 твитов, написал десяток личных сообщений, получил отклик в виде 50+ пожеланий и жалоб пользователей, получил в личку кучу сообщений о сотрудничестве (прости, чувак, я не смогу поставить в твоём отеле свой модем), ну и, естественно, получил кучу лулзов, ради чего это и затевалось.
Хотелось бы сделать выводы:
- Не доверяйте твиттерам компаний, это могут быть не твиттеры
компаний. Писать адреса и домашние телефоны кому попало тоже не
стоит
- Если вы заказчик кампании, проверяйте, кому вы поручаете вести
твитер. Недавно смотрел сайты медиа-компаний, меня не перестают
удивлять люди, обвешанные должностями вроде “SMM marketing managing
director chief premium vip” с блогом в 40 френдов.
- Я самый злой, самый плохой.
- Сделать интересный, популярный корпоративный твитер – реально.
Главное не поручать это идиотам.
- Just for the lulz можно сделать много чего.
Всегда ваш, Фрештел_уа
(-_-)