Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как чаще всего бывает в современном кинематографе, нам показывают жизнь не каких-нибудь скучных и примитивных холопов и смердов, а людей ярких, обеспеченных. Не олигархи, конечно, (они сейчас делом заняты – яхты строят, сезон скоро открывается), а эдакое современное мелкопоместное дворянство, разбавленное среднепоместным. Вот это среднепоместное и стало клиентами корпорации Ad Libitum. Потому что её услуги стоят недёшево.
![Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург. Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург.](/images/main/korporaciya-ad-libitum-2020-rossiya-rejisser-polina-oldenburg-350703.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/986657/986657_800.jpg)
![Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург. Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург.](/images/main/korporaciya-ad-libitum-2020-rossiya-rejisser-polina-oldenburg-e646d6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/987018/987018_800.jpg)
![Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург. Корпорация Ad Libitum, 2020, Россия, режиссёр Полина Ольденбург.](/images/main/korporaciya-ad-libitum-2020-rossiya-rejisser-polina-oldenburg-5d806b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/987284/987284_800.jpg)
Корпорация гарантирует своему клиенту любовь, от которой теряют голову. Первая встреча бесплатно, но если девушка понравилась и страсть разгорелась, то за следующие встречи надо уже выложить кругленькую сумму. Вот так бизнес корпорации Ad Libitum и расцвёл, хотя есть и неприятные побочные явления – не всё хорошо заканчивается для клиентов. Любовь зла. Неприятная побочка и привлекла внимание успешного журналиста Германа Крылова (его сыграл Шамиль Хаматов, сестру которого зовут Чулпан). Он находит эту фирму и подписывает контракт, будучи уверенным, что второе свидание ему не понадобится, а после первого он сделает свою работу и выпустит, как сейчас говорят, бомбический репортаж. Но что-то в его планах пошло не так...
Странное впечатление от фильма. Снято всё хорошо, красиво – оператор молодец, актёры играют прилично, не вызывая особых претензий по исполнению, да и сюжет очень богатый по своим возможностям. А вот впечатление от действия смутное, как будто тоненькая, еле заметная ниточка сюжета вьётся среди московских громадин, временами теряясь из вида. Не думаю, что актёры в этом виноваты, скорее, это проблемы сценария и режиссуры.
Определю я, пожалуй, этот фильм в свою категорию «Любопытное кино». Может быть, мне просто непонятна новая эстетика, которую продвигает Полина Ольденбург? Картинку я уже похвалил. Музыкальное сопровождение тоже на уровне, и несколько песен хорошо вписываются в ритм картины. Песни, как сейчас часто бывает, не помню о чём, но это и неважно – они теперь бессюжетны и передают какие-нибудь чувства (одно на песню, чаще всего), делая смысловой упор на одну, максимум две строки. Рифмы необычные используют, кстати. Две запомнились: Стокгольм-боль и Стокгольм-алкоголь. Неожиданно. Сильно.
Полина Ольденбург и швец, и жнец, и на дуде игрец (надо бы уже перевести эту поговорку на язык современных профессий). Она режиссёр, сценарист и автор двух песен, в том числе и про Стокгольм. Это её кинематографический дебют (когда-то была у неё роль в короткометражке, но это не в счёт), и я не буду называть его неудачей или, тем более, провалом. На мой взгляд, действие жидковато и легковесно, не мешало бы его загустить и утяжелить. Но тогда это было бы уже кино совсем другого уровня. Да и вообще, написал же я «на мой взгляд». Может, у меня взгляд замылен. Так что, посмотрите своими глазами. Режиссёр перспективный, и в скором будущем от него всякого можно ожидать. В том числе и очень хорошего, если будет проведена работа над ошибками.
=====================