Королевство кривых ценников
novayagazeta — 25.08.2014Если товар не подорожал, значит, он просто исчез с прилавков.
«Новая» продолжает мониторить цены на еду в разных регионах страны,
которые, по бесчисленным заявлениям властей всех уровней, не должны
были вырасти после введения нашей страной «вежливых»
антисанкций.
Но реальность далека от пресс-релизов. Как сообщают наши собкоры, рост есть, и по некоторым позициям — весьма существенный. Так, в Омске всего за неделю в некоторых торговых точках замороженные куры подорожали на 23%, сыр «Ольтермани» и слабосоленая семга на 15%; итальянские яблоки «Грени Смит» подскочили в цене сразу на 82% (ну это понятно, их еще год на прилавках не увидят). А вот почему пошли в рост персики из Узбекистана (53%) или сербские яблоки (24%), решительно непонятно.
Во Владивостоке, омываемом водами Тихого океана,
с прилавков исчезла семга. Сократился ассортимент этого товара
и в Ростове-на-Дону, в других регионах, как
и предсказывали эксперты, выросла цена. Та же судьба,
очевидно, ожидает и сыры, значительную часть которых Россия
импортировала из Европы.
Подготовили Георгий БОРОДЯНСКИЙ, Виктория МАКАРЕНКО, Андрей ОСТРОВСКИЙ, Нина ПЕТЛЯНОВА, Алексей ТАРАСОВ |
Санкт-Петербург
Чиновники признали рост цен
Повального изменения цен на минувшей неделе в Петербурге не произошло, за исключением подорожания копченой колбасы (на 25—30%), импортных сыров (на 30—40%) и яиц (всех категорий — на 8—10 руб.). Из ассортимента самых популярных у населения торговых сетей («Семья», «Пятерочка», «Дикси») полностью исчезла свежая рыба, причем не только красная (семга, форель, горбуша), но и белая (хек, щука, треска, минтай). В таких гипермаркетах, как «Лента», Prizma, «Перекресток», «О’Кей», красная рыба есть, но не всегда и в гораздо меньшем количестве, чем раньше. Между тем петербургские чиновники на днях заявили, что именно крупные сети (как минимум — «Лента» и «О’Кей») сумели договориться об увеличении в три раза поставок рыбы из Мурманска. Но, как объяснили «Новой» сами сетевики, эти поставки начнутся не раньше середины сентября. Напомним, что ретейлеры еще в начале августа предупреждали: запасов импортной пищевой продукции, попавшей под санкции, в сетевых магазинах и на оптовых торговых предприятиях Петербурга хватит на срок от двух недель до месяца. На прошлой неделе городские власти также отрапортовали о замещении поставок мяса: в частности, если свинину в Петербург раньше привозили из Бельгии, Голландии, Норвегии, то теперь ждут из Бразилии, Сербии. Однако первая же партия сербской свинины — 135 тонн, прибывшая в Северную столицу 21 августа, оказалась непригодной к употреблению. По сообщению Россельхознадзора, в мясе были обнаружены вредные вещества — свинец и др. В итоге 49 тонн свиной грудинки, 44 тонны свиного шпика, 23 тонны свиной печени и более 19 тонн свиного жира вернули обратно в Сербию. Также специалисты Россельхознадзора с опасением ждут поставок из Бразилии: на бразильских мясных предприятиях используют рактопамин — кормовую добавку для увеличения мышечной массы у свиней и крупного рогатого скота, запрещенную во многих странах мира.
Не изменились за последние дни цены на овощи и фрукты, правда, пропали с прилавков польские яблоки и испанские апельсины и персики (иссякли запасы). Яблоки и персики теперь везут из Краснодара и Средней Азии.
И главное. Чиновники официально признали общий рост цен на продукты питания в мегаполисе, объяснив, что он связан с высокой зависимостью от импорта многих товаров. По оценкам городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию, с начала августа рост цен на продовольствие в Петербурге составил 10%. Однако это явное преуменьшение. По данным Союза потребителей Петербурга, после введения санкций в городе выросли цены на свинину (на 23,5%), на говядину (на 29,5%), на курицу (на 25,8%), сахар подорожал на 16,5%, молоко — на 18,5%, картофель — на 52,7%.
|
</> |