
Королева Виктория и поручик Ржевский

Уважаемые читатели не раз спрашивали меня, откуда во мне столько злобы. Причем спрашивали еще до самоизоляции и до начала дистанционного обучения моего сына-пятиклассника. Видели бы они меня сейчас! Так вот, вопрос состоял в том, откуда во мне столько злобы и как мне не стыдно глумиться над персонажами исторических сериалов, которые по совместительству являются реальными историческими персонажами. Ведь это же люди, восклицает сердобольный читатель. У них же судьбы! Они заслуживают корректного отношения!

С удовольствием отвечаю уважаемым читателям. Злоба - это у меня от природы. Карантин, дистанционное обучение, актуальный курс валюты, а также комментарии типа «А вам что, Карл Шестой это лично сказал?», «А зачем вы у Дрюона все списали?», «История - не наука, ничего из написанного не было, никого не было, один я есть, стою тут весь в белом, никому не верю», «Я несу вам абсолютную истину, вы и сами это понимаете, но признать боитесь» - все это злобу лишь многократно увеличивает, но ни в коем случае не является ее первоначальным источником.
Что касается глумления и корректного отношения, то, мне кажется,
если я буду убиваться из-за каждого мертвого Тюдора, то очень
быстро убьюсь. Тюдоров сравнительно много (особенно мертвых), а я
совершенно точно одна. И те условные Тюдоры настолько прочно вошли
в историю и даже в мифологию, что им мои глумления - как слону
дробина. «Мне не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит
Алигьери». Уж Нашевсе и Солнцерусскойпоэзии вместе со своим героем
по фамилии Моцарт очень хорошо понимал, что Алигьери никакой
пародией не обесчестишь, как ни старайся: он же памятник. В отличие
от серьезного, обстоятельного и правильного Сальери, который со
всей своей серьезностью такой простой вещи не улавливал
дубина.

Так вот, глумиться я не могу прекратить, и не просите: надо же куда-то природную злобу изливать, правильно? На этот раз объект для глумления я выбрала по времени поближе, чем Тюдоры, но тоже в Англии. Возобновила просмотр британского сериала «Виктория». Пока одолела только первую серию, но и это уже успех, потому что в прошлый раз, где-то год назад, эту самую первую серию бросила на середине. Неспешное такое повествование, без драйва и надрыва, не то, что какая-нибудь «Белая принцесса», где лихие повороты сюжета в такую степь заводят, что только и успеваешь удивленно озираться по сторонам. В прошлом году той динамичности в «Виктории» и не хватило. А теперь времени вагон, идти никуда не надо, знай сиди и не спеша смотри.
Я еще и по другой причине бросала просмотр. Смотрела - каюсь! - на каком-то непонятном ресурсе, а там перевод… Нет, сам по себе довольно приличный, но иногда такое ляпнут, что сведут на нет всю серьезность и торжественность момента. Например, в дом премьер-министра, лорда Мельбурна, прибывает посланец из королевского дворца с черной траурной повязкой на рукаве, чтобы сообщить о смерти короля Вильгельма IV. Мельбурн в это время культурно отдыхает у себя в гостиной - дремлет на диванчике. Заслышав шаги, неохотно открывает глаза и без предисловий осведомляется: «Таки король?» ТАКИ король! Я понимаю, что частица «таки» вполне легитимно существует в русском языке и используется не так уж редко, но тут почему-то сразу вспомнились «Одесские рассказы» и сериал «Ликвидация». И правильный ответ посланца сам собой пришел на ум: «Таки да, а я за шо? Виля - все. Ехай до Кенсингтонского дворца, шлемазл, не делай нервы новой королеве, шоб она уже была здорова!» Никак не могла в своем воображении от этого диалога отделаться. А правильный настрой - первое дело при просмотре исторического сериала. У меня вот сразу пошел неправильный, глумливый какой-то.

Кстати, в сериале Мельбурн настолько демонический, что становится непонятно: зачем леди Каролине в свое время понадобился тот лорд Байрон, когда у нее дома такой .интересный экземпляр перемещался от дивана к холодильнику. Прямо роковой мужчина.
Первая серия повествует о самом начале правления Виктории, о ее самых первых шагах на новом поприще, о зарождении дружбы с Мельбурном, о попытках избавиться от опеки матери и Конроя, о традиционном бардаке в королевском дворце, когда свечи второй раз не использовались и выбрасывались или продавались, а за мытье одного и того же окна отвечали аж двое уполномоченных - один за внешнюю сторону, другой за внутреннюю. Как говорится, новая метла везде расставляет своих людей и меняет веками сложившиеся порядки. И как Виктория затравила Флору Гастингс, и как потом общественное мнение за ту Флору Гастингс затравило саму Викторию - это все было. Очень подробный сериал, насколько я могу судить по началу.
Больше всего меня умилила сцена бала, в котором активное участие принял русский цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II - тот самый, прогрессивных реформ которого население впоследствие немножко не оценило. Вероятно, прочитав в сценарии слово «русский», создатели сериала немедленно закупили реквизит в виде водки, матрешки и балалайки, но не придумали, как все это можно органично вписать в look цесаревича. Слабаки! Поэтому решили делать образ русского другими средствами художественной выразительности. В результате получился вылитый поручик Ржевский. И пофиг, что великий князь Александр на самом деле был великолепно воспитан и образован, а Виктория при встрече с ним была покорена его обаянием и безупречными манерами. Если ты русский, изволь нажраться водки из самовара и уснуть в сугробе в обнимку с медведем, предварительно заломив на затылок ушанку. Ну, или по-крайней мере, веди себя, как хамло кабацкое. Соответствуй.

Войдя широким шагом в царское королевское помещение,
цесаревич кратко поздоровался, резко дернул к себе английскую
королеву, прижался к ней всем организмом и принялся таскать ее по
залу, изображая зажигательный танец. Рука его совершенно случайно
соскальзывала с королевской талии на другую часть королевского
тела, наклонялся он к своей партнерше так низко, что шокирован был
даже невозмутимый премьер-министр, переживший в жизни многое,
включая лорда Байрона. Что цесаревич при этом шептал Виктории,
можно предположить, едва взглянув на его нахальную усатую морду.
Виктория в его объятиях с каждой секундой все меньше напоминала
королеву, зато все больше - Наташу Ростову из анекдотов. Вот прямо
один в один.
Придворные, видимо, первый раз узрев, что такое проявление широкой русской души, стояли, вытаращившись и опасаясь, как бы их новую королеву не… как бы это сказать приличными словами… не соблазнили прямо в ходе танца. Один отчаянный по наводке Мельбурна подошел к великому князю и сказал, что к нему гонец из Петербурга. «А и хрен с ним!» - задорно воскликнул великий князь, не останавливаясь. Еле оторвали наследника короны одной великой державы от суверенного монарха другой.
Положение осложнялось еще и тем, что и сама Виктория была,
извините, бухая. Ей Конрой сказал как человеку: «Не пей вина,
Гертруда Дрина!» Но она Конроя настолько не любила, что,
выслушивая его советы, автоматически поступала наоборот. Вот и
дошла до кондиции. После того, как куда-то увели развеселого
цесаревича, нетрезвая королева: а) наехала на Конроя, б) едва не
поцапалась с Флорой Гастингс, в) чуть не свалилась в объятия
Мельбурна, который, слава Богу, был трезв и продолжения банкета не
допустил. И молодец, а то, окружающие, наверное, уже сомневаться
начали, удастся ли спасти имидж монархии, основательно подпорченный
дядюшками Виктории.
В общем, продолжаю наблюдения. Вроде бы вполне смотрибельно, интересно и местами даже весело. А что еще можно требовать от сериала? «Все должно быть достоверно!»? Ну, это уж как получится.
|
</> |
