Королева Виктория, её "тайный внебрачный ребёнок" и я - The Times

топ 100 блогов euro_royals29.07.2025 Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Для Анджелы Уэбб-Милинкович это была просто застольная история, которую рассказывали на семейных ужинах, но историки предполагают, что эта сиделка из Миннесоты может быть потомком королевы Виктории и её преданного слуги Джона Брауна.

Анджела Уэбб-Милинкович первой признает, что её внешность далека от королевской: у соцработницы есть татуировки, короткая стрижка и пирсинг в носу, но она может играть неожиданную роль в королевской истории.

Эта жительница Среднего Запада Америки хранит семейное предание, согласно которому она может быть тайным потомком королевы Виктории и её преданного слуги Джона Брауна.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Хотя это звучит сенсационно, уважаемый историк Ферн Ридделл считает, что в этом может быть доля правды. Она тщательно изучила отношения между Викторией и Брауном, обнаружив множество материалов, свидетельствующих о том, что их связывали не просто дружеские отношения.

Книга Ридделл "Секрет Виктории" и её документальный фильм для Channel 4 "Королева Виктория: Тайный брак, тайный ребёнок?" наверняка вызовут споры о природе их отношений, но история Уэбб-Милинкович может стать решающим доказательством.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times
Уэбб-Милинкович и Ридделл

Семейное предание гласит, что они происходят от тайного ребёнка Виктории и Брауна, и Анджела готова проверить эту версию. "Я вполне уверена, что в этом есть некоторая правда. Хотя сама я никогда не смогу этого подтвердить. Для моей семьи это было просто забавной историей, которой делились за ужином, - сказала она. - Думаю, я бы прекрасно выглядела в тиаре".

Ридделл утверждает, что в ходе исследований она обнаружила так много доказательств, что теперь считает невозможным отрицать романтические отношения между королевой и слугой. Чтобы понять это утверждение, стоит начать с самого начала.

Виктория призналась спустя годы после знакомства с Брауном, что чувствовала к нему "непреодолимое влечение". Молодой и привлекательный слуга был в числе персонала Балморала, когда Виктория и её муж принц Альберт впервые прибыли туда в 1848 году.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times
Виктория и Альберт

Он тесно работал с королевской четой и стал постоянным спутником Виктории, когда она неожиданно овдовела в 1861 году. Королева впала в длительный траур, в течение которого всё больше привязывалась к Брауну, и он стал её фаворитом.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times
Браун и Виктория в Балморале. Около 1868 года.

Она награждала его медалями, повышала жалование, требовала его постоянного присутствия и включала в официальные портреты.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times
Картина маслом с изображением пары, предположительно подаренная Викторией Брауну к его 50-летию в 1876 году

Даже его смерть была отмечена в придворной хронике, опубликованной в газете "Таймс". Это событие было описано как "печальное происшествие", вызвавшее "глубочайшее сожаление" у королевы; отмечалось, что Браун пользовался "искренней дружбой" Виктории и что "для Её Величества эта потеря невосполнима".

Виктория называла слухи об их отношениях "злобными сплетнями высшего света", но собранные Ридделл доказательства говорят об обратном.

Главной находкой стало вещественное доказательство. В семейном архиве Джона Брауна хранится фотография слепка его руки, сделанного по приказу Виктории в дни после его смерти в 1883 году.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Точно такой же слепок она заказала после смерти Альберта. Слепок руки Альберта был похоронен вместе с ней, но вместе с ним в гробу оказались фотография Брауна, прядь его волос и кольцо его матери, которое носила Виктория.

Кроме этого, Ридделл изучила множество документов, подтверждающих её версию. Среди них - никогда ранее не публиковавшаяся история семьи Брауна, заказанная Викторией - странный поступок в отношении простого слуги. Однако самым показательным, возможно, является редкая дневниковая запись из архива семьи Брауна.

Дневники Виктории были сильно отредактированы по её указанию после смерти. Её дочь Беатрис провела цензуру и уничтожила оригиналы. Однако Виктория сделала копию своих записей после смерти Брауна и передала её его брату Хью. В ней рассказывается, как она и её "любимый Джон" признались друг другу в любви.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Виктория часто использует нежные выражения, называя Брауна "любимый Джон" и "дорогой". В коротком стихотворении называет Брауна "лучшим сокровищем моего сердца" и умоляет, чтобы его ответ был "любящим и принёс мне радость".

Записка от Виктории к Брауну также выражает её любовь к нему.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Ридделл отмечает, что в письме, написанном после смерти Брауна, обнаруженном историком искусства Бендором Гровенором в 2004 году, Виктория сравнивала эту потерю с утратой Альберта. Она писала, говоря о себе в третьем лице: "Королева чувствует, что жизнь во второй раз стала невыносимо тяжёлой и печальной без того, в ком она так нуждается."

Критики поспешат указать, что Виктория часто называла себя и Брауна "друзьями". Многие будут утверждать, что это следует понимать буквально и что Виктория знала, где проходит грань её долга. Ридделл же считает, что это слово "не должно закрывать нам глаза на глубину чувств" между ними, что очевидно из языка Виктории.

"Слово 'друг' всегда сопровождается эпитетами 'любимый', 'преданный', 'вернейший' и 'лучший' - теми же, какими многие жёны называли своих мужей, - говорит Ридделл. - Хотя романтическая лексика часто встречается в переписке между друзьями одного пола, мы не должны забывать, что это были вдова и неженатый мужчина, королева и слуга."

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Ридделл также утверждает, что историки слишком поспешно приписывали Виктории беспрецедентную сдержанность. "Мы стёрли в Виктории женщину, оставив только королеву, - говорит она. - Для меня крайне важно вернуть ей её женственность."

Она полагает, что есть основания считать, что пара состояла в "неофициальном браке", что было распространено в Шотландии того времени. Предсмертное признание одного из королевских капелланов, преподобного Нормана Маклеода, якобы содержало сожаление о проведённой им церемонии. Это признание было записано со слов третьих лиц спустя годы после события, но Ридделл считает, что его слишком поспешно отвергли.

В 1950-х годах историк Гарольд Николсон заявил, что нашёл "брачные записи" - форму брачного свидетельства - Виктории и Брауна в одной из книг в Балморале.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Ридделл указывает на то, как Виктория настаивала на особом отношении к Брауну. Её дети должны были пожимать ему руку, как равному аристократу - когда её сын Альфред отказался это сделать, его выдворили из Букингемского дворца - а спальня Брауна находилась рядом с королевской. Историк также предполагает, что перстень с печаткой, который Браун носил с 1872 года, мог быть намёком на морганатический брак - союз между людьми разного социального статуса.

"Из бесед, которые мы проводили для документального фильма, создаётся впечатление, что среди части обитателей Балморала до сих пор бытует мнение об их браке", - говорит Ридделл.

"Их отношения были приуменьшены и очищены от всего скандального, - добавляет она. - Я надеюсь, мы вернём Джону Брауну его место в истории и его наследие - то, что он был фактическим королевским супругом Виктории на протяжении 20 лет."

Вопрос о браке вызовет споры, но это ничто по сравнению с предположением о тайном ребёнке пары. Ридделл не искала этого, когда связалась с живущими в Миннесоте потомками Брауна.

На бумаге Анджела и её сестра Аннетт - праправнучки брата Джона Брауна, Хью.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

Кроме небольшой коллекции интересных семейных реликвий, включая брошь, заказанную Викторией, Уэбб-Милинкович рассказала Ридделл, что в их семье передаётся история, которую "рассказывали за ужином".

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times
Брошь, заказанная королевой Викторией для вдовы Хью Брауна, содержащая прядь его волос, входит в коллекцию фамильных реликвий, принадлежащих Уэбб-Милинкович и её сестре.

Она сказала: "История, с которой выросла наша семья, гласит, что между Джоном Брауном и королевой Викторией были романтические отношения. Они отправились в долгое морское путешествие. После этого родился ребёнок, и от этого ребёнка ведёт свою линию наша семья."

И Уэбб-Милинкович, и Ридделл говорят, что не знают, правда ли это, но Ридделл считает, что эту версию стоит исследовать.

Она проверила возможность того, что история могла исказиться со временем. Виктория и Браун никогда не совершали длительного морского путешествия, но Хью и его жена Джесси эмигрировали в Новую Зеландию около 1865 года. Их дочь Мэри Энн была зарегистрирована там, но в документах местом рождения указан не их семейный дом.

Затем, в 1874 году, Виктория оплатила возвращение семьи Хью, поселив их в Балморале. Когда королева переехала в Виндзор, они последовали за ней.

Чтобы история Уэбб-Милинкович оказалась правдой, Мэри Энн должна была быть тем самым тайным ребёнком. Это звучит невероятно, и многие сочтут это маловероятным, но не невозможным.

Дочь Виктории Вики отмечала, что "мама так мечтала о ещё одном ребёнке" после смерти Альберта. Королеве было за сорок, и хотя некоторые считали, что она уже не может иметь детей, обнаруженное после её смерти опущение матки встречается у женщин, родивших в более позднем возрасте. Затворничество королевы могло помочь скрыть беременность. Внебрачные дети от мужчин в королевских семьях были обычным делом, и с ними поступали по-разному. Ридделл задаётся вопросом - могли ли поступать иначе с внебрачными детьми от женщин.

Анализ ДНК мог бы подтвердить семейное предание Уэбб-Милинкович. В идеале потребовалось бы несколько потомков Виктории - а их немало - чтобы с наибольшей точностью установить возможное родство. Уэбб-Милинкович готова пройти тест и принять любой результат. Это может стать всего лишь небольшим дополнением к истории, а может - настоящим переворотом в королевской историографии.

Королева Виктория, её тайный внебрачный ребёнок и я - The Times

"Я горжусь историей своей семьи", - говорит она. "Я бы хотела, чтобы эта история стала известна. Особенно если она окажется правдой."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушка из Москвы, стала известной из-за своих фотографий сделанных на грани, иногда в вызывающих позах. Кажется еще чуть-чуть, малейший порыв ветра и всё будет кончено. После таких фото, её пригласил Иван Ургант на свою передачу. Не обошлось и без ошибок. "Упала и разбилась с моста, ...
Здравствуйте, девушки! Неожиданно я с Вами сегодня, и я всегда Вам рада - выкладывайте свою красоту! У меня сегодня не лак, а песня! Послушный, управляемый, легкий в нанесении, однослойный и с отличным глянцем! Выбор оттенков, конечно, у нас ограничен – выбрала этот №22 (My fuchsia) за ми ...
Поисковые системы интернета 1.Российские поисковые системы и каталоги               rambler (рамблер) информационно поисковая система №1 в России             google     (гугл)     поисковая система №1 расширенный поиск в интернете       ...
Это что за агрегат такой с бронеширмой? ...
Постоянно слушаю по ТВ лекции профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Это вам не какой-нибудь изгнанный из стен московского патриархального управления и потому на всех озлобленный дьякон Кураев, бесконечно обсасывающий тему "голубизны" в церкви. Осипов - ...