Королева слез/Queen of tears/눈물의 여왕

Русская народная поговорка.
Краткий вердикт: годное.
(Фотки частично потырены из интернета, потому что с компа
скриншоты в убогом качестве. А сериал красивый, хоть на главгероев
полюбуйтесь - в нормальном виде.)
Финал, конечно, битое стекло - но предсказуемое, клишированное, без
сюрпризов. И все хорошо.
Нужные рояли в нужный момент в нужном месте найдутся, арки
закроют, смысл выдадут, всем сестрам по серьгам, никаких вам там
"прошел год-два-три в разлуке", алилуйя! Как же меня это
задолбало!
И нет, я не буду ругаться про кладбищенскую тему в конце.
Она была уместна, и вполне логична, и закрывала темы, поднятые по
сериалу.
И на самом деле, единственный раз, когда я плакала во время
этого сериала - это вот когда досмотрела и поняла, что
нечеловечески завидно, и горе-горе, что мне уже в этой жизни такого
не светит.
Но это я еще подробней потом напишу.
Сюжет - можно бы было, наверное, пересказать, но вообще, там
такая прорва персонажей, что это почти нереально. Так что
вкратце.
Итак, богатейшая семья, огромный дом, дедушка-патриарх (актер
Ким Гапсу), генеральный директор сети универмагов, вышел из бедной
семьи, поднялся высоко, к своим 80 годам - богатейший магнат,
собрал всех своих потомков под одной крышей - кроме изгнанного за
какие-то грехи старшего сына.
С ним в доме живут:
- нерасписанная любовница, в исполнении актрисы Ли Мисук, бывшая
когда-то то ли экономкой, то ли домохозяйкой. Жена, мать его детей
умерла, эта дама демонстрирует безграничную любовь, но замуж
выходить отказывается по своим соображениям (и это сразу
подозрительно!)
- средний сын с женой, сын (актер Чон Джинён) работает в той же
сети, но работу не любит, амбиций него нет, складывает на досуге
пазлы и выращивает улиток
Его жена (актриса Ким Джоннан) не работает, когда-то у них было
трое детей, но один из сыновей умер, с тех пор она маниакально
следит как бы ничего не случилось со вторым, дочь игнорирует и
недолюбливает.
Их дети:
- сын Сухоль (актер Квак Дон-ен), тот самый второй сын
...с женой и ребенком, как будто бы идеальная пара, но сын туповат
и очень хочет казаться умнее, чем есть, поэтому постоянно
ввязывается в какие-то аферы и теряет деньги.
Жена умница, мужа поддерживает, но с ней тоже не все просто.
- дочь с мужем, Хеин и Хену (эта пара как раз главные герои, их
фото самое первое)
- в начале сериала из тюрьмы - за хулиганство, - выходит тетя
Бомча, тоже селится там же.
Скандальная баба, все время влипает в неприятности.
Есть вторая семья - собственно, родственников главгероя (актеры Пэк
Дугван и Хван Юнхи).
Пара владельцев грушевой плантации, живут в деревне, работают
много, воспитали одного гениального сына - юриста, красавца,
спортсмена, главного героя, - и пару непутевых детей. Один - тренер
по боксу с неудачной личной жизнью (боже, как я ржала над сценой
знакомства с будущей невесткой - "...это теперь твоя проблема,
обратно не приноси, не возьму"), и парикмахерша, которая вроде и в
браке, но муж где-то в Штатах работает, сын где-то в Европе учится,
и тоже одинокая и неприкаянная. Вокруг них еще какое-то количество
жителей деревни, будут отвечать за комедию.
Брак Хеин - жуткий мезальянс по местным меркам. Девушка из
настолько богатой семьи не могла выйти замуж за сына каких-то там
фермеров, каким бы умницей и красавцем он ни был, поэтому на нем
оттаптываются все кому не лень, но это единственный человек,
который вообще все это семейство держит на плаву. Он глава
юридического отдела, и все дурацкие идеи должны сначала пройти его
одобрение. С женой у них отношения отвратительные, спят в разных
спальнях, друг с другом почти не разговаривают.
Когда становится совсем хреново, он выходит на улицу, надирается в
лоскуты, рыдает, жалуется другу на жизнь, бегает орет (буквально!)
- а потом возвращается домой и начинается все сначала. Мечтает о
разводе.
Почти сразу выяснится, что у нее какая-то редкая форма опухоли
мозга, не лечится, и жить ей осталось три месяца, и разводиться не
обязательно, а надо просто дождаться, пока она помрет сама.
Дальше будет сюжет, в котором будет место и корпоративному
детективу - воспользовавшись тупизной брата главной героини, у
семейства отожмут бизнес, и надо будет его возвращать обратно - и
классической мелодраме с амнезией и толпами скелетов из шкафов, и
классическому корейскому "связь через детство", и прекрасным
пейзажам, и комедии, причем нормальной смешной, без клоунады и
гротеска.
К сожалению, рояли в кустах тоже будут, и немножко тупизны, чтобы
подсыпать стекла - тоже. Но не кардинально.
Но самое главное, ради чего этот сериал стоит смотреть, конечно -
это Ким Сухен, тут он богически прекрасен.
Помните, как он пришел фотографироваться в "Псих, но это
нормально" - причесанный и в костюме, и мы все ахнули? Так вот, тут
он такой же прекрасный все 16 серий!
Офигенно, совершенно невыносимо, буквально оргазмически
эстетичный, в каждом кадре!
И как актер хорош, и как персонаж - великолепен, и живой, и
настоящий, и пока ссорились и он боялся жену, и когда помирились -
и он уже начал за нее буквально сражаться, - везде, везде
аутентичен и органичен.
Ким Дживон, при всем моем неоднозначном к ней отношении, тут
прям хороша, на своем месте, шикарно отыгрывает стерву, причем
такую, махровую, и самое удивительное, что эта стервозность как
часть ее характера не исчезнет! Она так и остается с ней до конца,
никуда она не перевоспитывается, просто к ней добавляется
вытесненное в критической ситуации, - но вернувшееся и раскрывшееся
нормальное человеческое, и внезапно оказывается, что ее такую можно
любить, и зритель ее будет любить вместе с главным героем, и
принимать, и жалеть, и сочувствовать, и болеть за то, чтоб у нее
все хорошо было.
И наряды у нее - восторг.
Вообще, каст сильнейший.
Неоднократно читала: слабых персонажей нет, и это правда. Все
хороши, все прекрасно прописаны, сыграны, каждому дали вполне
серьезную историю, у всех своя мотивация, все понятно, все логично.
Сериал действительно сильно напоминает "Аварийную посадку любви" -
по духу и конструкции, что неудивительно: режиссер тот же,
сценарист тот же, композитор тот же, и даже часть каста оттуда
позвали - мятежную дочь патриарха играет Ким Чон-нан, глава женской
части северокрейской общины, а мужчину ее сердца, жителя деревни -
северокорейский прослушивальщик, актер Ким Ен-мин.
А еще это оказывается все та же женщина-режиссер, что снимала
Винченцо, и вот эта красота, законченность, яркость, целостность
замысла, скрупулезный подход к деталям - все, что мне нравилось в
Винченцо, все есть и тут.
Серии до двенадцатой я просто тупо наслаждалась каждой минутой, это
было красиво, смешно, интересно, увлекательно, все живые, все
настоящие, всем верила всей душой, любовалась картинкой,
наслаждалась игрой.
Потом начались требования жанра, нагнетание к развязке, совпадения,
страдания, идиотизм и битое стекло, и я морщилась и смотрела, но, в
целом, там было предсказуемо и понятно, поэтому не страшно, и не
больно, просто сидишь и смотришь, как они оттуда вырулят. Все.
Плакала над сериалом я один-единственный раз.
Когда все кончилось, прошли титры, и я поняла, что нечеловечески
завидую им, их отношениям, их жизни, которая удалась, вот
по-настоящему удалась, и как же это круто, наверное, когда это так.
Когда человек, который рядом с тобой, выбирает тебя, несмотря ни на
что, всегда, постоянно, держа в поле своего зрения твои интересы. И
ему в кайф, и ему хорошо, потому что твое благополучие -
необходимое условие его счастья. А еще у вас вагон бабла, и весь
мир открыт, и любимая работа, и совместный пережитый тяжелый опыт,
который показал, что вы друг для друга все и всегда можете
рассчитывать.
Вот оно, счастье.
Дальше спойлеры и психология.
Главное: это сериал - про жизнь целиком. И нам это подчеркнут
неоднократно: начиная с оформления титров, продолжая постоянным
сюжетным отсылкам в прошлое, и доведут нас вместе с героями до
конца их жизненного пути, закрыв арку. Да, основное время занято
неким конкретным событием, вернее, конкретной чередой событий, - но
череда эта будет ограничена во времени, и как бы они ни была
насыщенна эмоционально - у нее есть начало и конец.
Трогательная сцена "когда кто-то из нас останется один - второй
придет за ним, и будет не так страшно" - должна была быть! Потому
что так надо и так правильно, и это то, за что они держались, когда
казалось, что Хеин вот-вот не станет.
И видение, посетившее Хеин, про старичка с букетиком лаванды на
кладбище, - надо было обыграть. Хорошо вышло. Я прям
порадовалась.
История о том, как отдаляются супруги после потери ребенка, не
редкость, совсем. По сюжету тут был выкидыш, но они-то уже думали,
что он у них уже есть, и даже детскую оборудовали по всем фронтам,
- и оказалось, что переживать вместе свою потерю они не могут, и
каждый справляется с болью так, что второму - становится еще
больнее, и накопленные обиды потихоньку разъедают любовь и даже
память о ней заслоняют.
Если б не диагноз, развелись бы, как многие до них. Озлобленные,
обиженные, забывшие, какие сильные чувства их связывали.
Но near-death experience все изменило. И барышня переоценила свои
приориты, и чувак, который никогда не переставал любить жену, как
бы отвратительно она себя ни вела, - и вот оказывается, что все
живо, все горит огнем, да, есть неловкость, но в целом - свои ж,
родные, выбравшие когда-то друг друга, несмотря на разницу в слоях
населения. И на чувствах этой пары - будет ехать весь сюжет,
отлично ехать, динамично, увлекательно и очень красиво.
Семейство Хеин, конечно, ни разу не помогало. Редкий серпентарий,
потребительское отношение к людям, снобский менталитет.
Вообще, конечно, это было огромное удовольствие, следить за тем,
как такие люди пожинают плоды своих деяний и огребают, и их
озаряет, и они осознают, какую хрень творили, раскаиваются искренне
- и исправляются! В жизни так не бывает, но в кино - почему бы и
нет?
И, отдельный кайф гештальтиста, - исправляются именно через
отношения.
Когда оказывается, что любовница дедушки - не просто увлечение, а
мощный стратег, и ее план разворачивался задолго до начала сюжета,
ведь она умеет ждать, умеет выбирать время нанести удар, умеет
виртуозно ссорить людей друг с другом, оставаясь при этом в глазах
того, кого надо, белой и пушистой, - вот тогда семья оказывается
лицом к лицу с неприглядной правдой: сами по себе они ничего не
представляют. Если б не Хену, который приволок все это семейство к
родителям в деревню, и те, простые люди, от сохи, трудотерапией,
радушием и принятием, их не вылечили, участь их была бы незавидна
совсем. А тут на сложный период - приютили, обогрели, счетов не
выкатили, просто приняли как родных. И показали, что семья - это
поддержка, а не шахматные фигурки.
Особенно, конечно, досталось маме Хеин. Она с момента свадьбы
презирала свекровь своей дочери, и очень хотела максимально от нее
дистанцироваться - а тут оказалось, что она от нее, буквально,
зависит! И та ведет себя достаточно великодушно, чтобы не
припоминать старые обиды.
А потом выясняется история про болезнь дочери, и перед лицом
перспективы потерять еще одного ребенка, ее кроет и сожалениями, и
раскаянием, и в общем, вполне нормальный человек, оказывается, под
всей этой снобской кожурой жил.
Отдельно порадовалась за семейство сына - аферистка, которая вышла
за него замуж, и которую он любил бесконечно, оказывается тоже
человеком, и видя разницу между отношением к ней мужа и отношением
отца ребенка, тоже жулика, - находит силы и мужество признать свои
ошибки, вернуться и дать своему сыну любящего отца и настоящую,
надежную семью, с бабушками, дедушками, тетями, дядями и двоюродной
сестрой в перспективе.
Блистательная сюжетная ветка. Идеальное совпадение пары - они
действительно дополняют друг друга до абсолюта и в их отношения не
поверить невозможно.
Дедушку было немного жалко, но если честно, не сильно. Все-таки
поиздевался он над родственниками изрядно.
Он не был плохим, он просто был очень ограниченным. Он видел только
то, что хотел видеть, верил только в то, во что хотел верить, и
этим умело воспользовалась мошенница.
Чем старше человек становится, тем сложнее ему представить, что
он может ошибиться. Это большая проблема всех возрастных людей,
любой национальности, в любой стране мира. Прям хорошо подсветили
эту проблему, молодцы. Многие, посмотрев сериал, наверняка
задумаются, а так ли я прав, настаивая на своей правоте и
отказываясь взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека?
Потому что это страшно: довериться не тому, отдать над собой власть
врагу, собственноручно.
И плавно переходим к Ынсону, злодею-антагонисту, которого, кстати,
мне жалко было гораздо больше, чем дедушку.
Он злодей, но злодей-травматик. Холодная мать, которой, считай, что
нет, - тоже та еще злодейка, так что это наследственное, - и вечное
ожидание, и невозможность быть любимым и принятым, в итоге
получился хитрый, умный психопат, совершенно неспособный видеть
человеческое в человеке.
Он хотел обладать Хеин как куклой, ему было все равно, что она
чувствует, что она думает, счастлива ли она. Он жил в иллюзии, что
раз он спас ее от собаки и нашел ее кулон в детстве, то конечно же,
она судьбой ему предназначена, и никак не мог понять, почему же
она, что с памятью, что без - все время выбирает Хену.
Концепция любви ему чужда. Никого не любил, никем не любим.
Грустно :(
_______
У меня претензий, глобально, всего три. И все три раза - идиотизм
Хеин.
Первый раз, с заявлением на развод, когда ей прислали фото в
Германию, и она устроила истерику, почти самоубилась.
Только что было все хорошо, но еще пару месяцев назад было хреново,
что тебя удивляет? Почему не поговорить, не спросить, что это было
и к чему? Не, придумаем историю и будем в нее верить. Умная ж
должна была быть женщина. Но нет.
Второй раз, когда она, поняв, что перепутала мужа с Ынсоном, все
равно осталась у него в машине сидеть. Тебя только что увезли чуть
ли не силком, муж жизнью рисковал, чтоб тебя выцарапать, а ты такая
"поеду с похитителем". Дурдом.
Третий раз - уже после операции, когда договорилась встретиться с
Хену и поехала на встречу, и оставила машину черт-те где, поперлась
пешком под снегом и оказалась на другой стороне улицы от места
встречи, чтобы похитителю было легче ее украсть (кстати, как удачно
команда похитителей оказалась там, где надо, и даже с автобусом
синхронизировалась)! Аж челюсть свело. Ну блин, предпоследняя
серия, ну вот нафига?
Но хороших, удачных находок и сюжетных ходов, конечно, гораздо
больше. Комединые персонажи не бесили, Хену в роли юриста - жег
глаголом, и так я люблю умных мужиков, сил нет, мое слабое
место.
И Винченцо подтащили, - не только ради Ким Дживон, между прочим! -
и даже небольшой оммаж самым известным ролям Сон Джун-ги устроили,
это было безумно мило.
——————————
Сериал хороший, честно. Очень качественный.
Да, он в своей шедевральности чутка вторичен, опытный дорамщик уже
все ключевые ходы увидит наперед, и да, не войдет в число любимых,
и лучших, но такие сериалы - знаковые. Актеры бесподобны, сценарий
сильный, конкретные сюжетные арки и ходы выглядят свежо и
интересно, и немножко стеклища под конец общее впечатление не очень
портит.
И разумеется, Сухен - услада взору и именины сердца.
А как он дерется!
А как он в кабана стреляет!..
Хотя бы про кабана посмотрите.
|
</> |