Королева элегантности Фанни Черрито

топ 100 блогов pro100-mica11.05.2017
Фанни Черрито, блестящая итальянская воздушная балерина и одна из немногих женщин XIX века, ставших хореографами. Дочь неаполитанского офицера Франческа получила хореографическое образование в балетной школе при театре Сан-Карло в Неаполе, которой руководил хореограф театров Неаполитанского королевства Сальваторе Тальони. Её первым педагогом был известный в прошлом итальянский танцовщик и балетмейстер Карло Блазис. В дальнейшем Фанни совершенствовала свою технику под руководством знаменитого Жюля Перро и своего будущего супруга Артура Сен-Леона.

Королева элегантности Фанни Черрито Cerrito Fanny
Фанни Черрито в танце La Lituanа, Англия, 1840 год.
Огюст Жюль БУВЬЕ
Этим сольным танцем балерина дебютировала в Лондоне 2 мая 1840 года.

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в балете Тореадор, 1840 год

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито, 1842 год
Литография Джозефа фон Крихубера

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в балете Альма или Дочь огня, 1842 год
Огюст Жюль БУВЬЕ

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в балете Альма или Дочь огня, 1842 год

Королева элегантности Фанни Черрито Fanny Cerrito dans Alma Ou La Fille de Feu en 1844
Фанни Черрито в балете Альма или дочь Огня, 1844 год

Королева элегантности Фанни Черрито 13.
Фанни Черрито в балете Ундина или Наяда Жюля Перро, 1843 год, Лондон

Ундина
Фанни Черрито в роли Ундины в одноимённом балете Жюля Перро

В течение нескольких сезонов подряд, с 1840 по 1847 годы, Черрито была танцовщицей в Театре Её Величества, где покорила сердца взыскательной лондонской публики исполнением главных партий в постановках балетов Озеро фей Даниэля Обера, Альма, или Дочь огня Микеле Косты, Ундина (Ундина или Наяда) Цезаря Пуни. В последнем ей особенно удавался Танец с тенью. В это же время в качестве балетмейстера театром был привлечён француз Жюль-Жозеф Перро, который создал ряд успешных балетов специально для Фанни, в том числе Алму или дочь огня (в нём балерина самостоятельно поставила несколько танцев), Ундину и Лалла Рукх.

романт.png
Фанни Черрито в фантастическом танцевальном балете Озеро фей, Рим, осень 1843 года

Фанни Ч.
Портрет Фанни Черрито

Королева элегантности Фанни Черрито 14 and Sigr. Guerra, in the favourite balle
Фанни Черрито и Сигр Гуэрра на поздравительных открытках

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в роли Кати в балете Маркитантка Цезаря Пуни

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито и Артюр Сан-Луис в балете Маркитантка Цезаря Пуни, 1844 год

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито и Артур Сен-Леон танцуют польку

В 1841 году в Вене Фанни Черрито танцевала па-де-де с многообещающим новичком Артюром Сен-Леоном. В 1843 году их пути вновь пересеклись в Лондоне, где Сен-Леон поставил балет Маркитантка с Черрито в главное роли. Он стал постоянным партнером балерины, а в 1845 году и её мужем. В британской столице Фанни дебютировала и в качестве хореографа, выпустив балет Росида.

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в роли Эсмеральды, 1845 год

Сильфида
Фанни Черрито в роли Сильфиды с Сен-Леоном в роли Джеймса в балете Филиппо Тальони Сильфида

Королева элегантности Фанни Черрито Cerito in the Silphide
Фанни Черрито в балете Сильфида

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в роли Сильфиды
Литография Джона Деффетта Фрэнсиса, напечатанная братьями Дикинсон 20 апреля 1846 года

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в роли Сильфиды

Летом 1845 года в Лондоне одновременно оказались четыре известные балерины: Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран. Им было предложено выступить на сцене театра Её Величества перед английской королевой Викторией с Па-де-катром – дивертисментом на музыку Цезаря Пуни в постановке балетмейстера Жюля-Жозефа Перро.

Королева элегантности Фанни Черрито
Танцовщицы Королевского балета: Карлотта Гризи, Мария Тальони, Люсиль Гран и Фанни Черрито
Па де катр
Альфред Эдвард ШАЛОН

Па-де катр
Гран па де катр.
Сцена из романтического балета с Марией Тальони, Карлоттой Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран. Театр Её Величества, Лондон.
Альфред Эдвард ШАЛОН

Па-де-катр, танцевал М. Тальони, К. Гризи, L Гран и Ф. Черрито в придворном театре в Лондоне
Па де катр в исполнении Марии Тальони, Карлотты Гризи, Люсиль Грани и Фанни Черрито в придворном театре Лондона

Премьера состоялась 12 июля 1845 года. Каждая из вариаций балетного дивертисмента наиболее выгодно раскрывала артистические и технические возможности каждой исполнительницы, не исключая и элементов состязательности. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали по кругу. Вариации не нумеровались, а назывались именами балерин. В театре собрался весь свет лондонского общества. Пресса была восторженной. Но звездный состав означал, что из-за гастролей регулярно собирать их вместе было очень сложно. Позже в 1847 году вариацию Люсиль Гран исполняла танцовщица Каролина Розати. Тем не менее этот балет вошёл в мировую классику и ещё не раз исполнялся на сцене следующими поколениями не менее прославленных Примадонн.

Королева элегантности Фанни Черрито
Каролина Розати, Карлотта Гризи, Фанни Черрито, Лондон

Суд Париса
Фанни Черрито, Артур Сен-Леон, Мария Тальони и Люсиль Гран в балете Суд Париса, 1846 год, Лондон

Королева элегантности Фанни Черрито 130.jpg
Фанни Черрито, Артур Сен-Леон, Люсиль Гран и Мария Тальони в балете Суд Париса, 1846 год

В 1846 году сотрудничество прославленных балерин продолжилось. Артур Сен-Леон поставил балет Суд Париса, в котором они исполнили роли богинь: Фанни Черрито танцевала Венеру, Мария Тальони – Юнону, а Люсиль Гран – Минерву.

четыре сезона
Карлотта Гризи, Каролина Розати, Мария Тальони, Фанни Черрито в балете Четыре сезона, 1848 год, Лондон
Литография неизвестного автора

Королева элегантности Фанни Черрито
Три грации Мария Тальони, Фанни Эльслер и Фанни Черрито
Альфред Эдвард ШАЛОН, гравюра Натаниэля Курриера

Мраморная красавица Цезаря Пуни
Фанни Черрито и Артур Сен-Леон в балете Мраморная красавица Цезаря Пуни, 1847 год

Пережив большой успех у лондонской публики, Фанни Черрито и Артур Сен-Леон заключили контракт с Парижской оперой, на сцене которой Сен-Леон поставил для Фанни балеты Мраморная красавица, Стелла или контрабандисты, Скрипка дьявола. Помимо этого, супруги гастролировали по всей Европе: Риме, Милане, Брюсселе, Берлине, Вене, Будапеште.

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито. Танцы знаменитостей. Парма, муниципальный исторический архив

Королева элегантности Фанни Черрито 15 Cerrito

Королева элегантности Фанни Черрито 20.
Фанни Черрито в балетах Пакеретта, Наяда и рыбак и Скрипка Дьявола

Ф. Черитто
Фанни Черрито

Королева элегантности Фанни Черрито Portrait Of The Famous 19th Century Ballerina Fanny Cerrito Oil Painting - F. Simoneau
Портрет знаменитой балерины XIX века Фанни Черрито
Ф. СИМОНО

Королева элегантности Фанни Черрито
Артюр Сен-Леон и Фанни Черрито в балете Скрипка дьявола

Королева элегантности Фанни Черрито
Портрет Фанни Черрито
Antonio MASUTTI

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито в балете Скрипка Дьявола, 1849 год

ФЧ
Фанни Черрито в балете Стелла или контрабандисты, 1850 год

В Париже Черрито стала хореографом балета Джемма композитора Николо Габриэлли ди Кверчита. Именно в роли Джеммы её запечатлел живописец Гюстав Буланже на портрете, расположенном на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц театра конца XVII – средины XIX веков. К сожалению, я его не обнаружила.

Королева элегантности Фанни Черрито

Королева элегантности Фанни Черрито foyer de la danse
Танцевальное фойе Гранд-Опера
Сначала была удивлена этим обстоятельством, но потом поняла причину. Эти портреты располагаются в двадцати овальных картушах фриза очень высоко и качественно снять их достаточно проблематично (хотя портреты нескольких балерин я нашла)

И всё-таки мне удалось кое-что обнаружить в Музее Парижской оперы)

Королева элегантности Фанни Черрито

Портрет с этой литографии неизвестного автора:

Королева элегантности Фанни Черрито
Королева элегантности Фанни Черрито

Королева элегантности Фанни Черрито
Фрагмент портрета Фанни Черрито из собрания музея Парижской Оперы
Королева элегантности Фанни Черрито
Портрет Фанни Черрито из собрания музея Парижской Оперы

Королева элегантности Фанни Черрито
Фанни Черрито и Артур Сен-Леон

Супруги расстались в 1851 году, в это же время завершился и их совместный творческий союз. Фанни Черрито осталась в Париже и выступала в оперном театре до 1855 года. В 1855–56 годах она гастролировала в Москве и Санкт-Петербурге, где с ней едва не произошел несчастный случай – балерине чудом удалось увернуться от падающего куска горящей декорации. После этого события Фанни решила покинуть сцену. Её прощальное выступление состоялось в 1857 году на сцене лондонского театра Лицеум.

Черрито

ФЧ
Фанни Черрито

После ухода со сцены балерина окончательно обосновалась в Париже, где вела скромный и уединённый образ жизни. Фанни Черрито прожила долгую жизнь и скончалась на 92 году жизни. Похоронена на кладбище Монмартра.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
09.05.2017 9 мая
Архив записей в блогах:
С С Днем Рожденья В.И.ЛЕНИН ...
https://youtu.be/HpPQqlhu7eo HurricaneFstvl 11 окт. 2023г. Hurricane Festival 2024 21. - 23. Juni 2024 Knights of Cydonia Come ride with me Through the veins of history I'll show you a god who falls asleep on the job How can we win, when fools can be kings? Don't waste ...
Эх и не хотела я её пинать, думала: раз лежит -- не стану. Отмечусь постом, потому что все ждут, но добивать не хочу. Но нет, не лежит она -- скачет по Интернету лошадью, удаляет скрины переписки. Да ещё и заказные статьи оплачивает, внимание отвлекает: на какой вечеринке появилась, с кем ...
Centerfold было голландским женским поп-трио, которое записало ряд хитов в Нидерландах в середине-конце 1980-х годов. Первоначальный состав состоял из Лауры Фиги, Роуэн Мур и Сесилии де ла Ри Их первый сингл Bad Boy сопровождался пикантной фотосессией для голландского Playboy в 1984 ...
При этом целителям важно иногда отстраняться от чужой боли, чтобы не перегореть эмоционально. 8. У вас мало друзей К сожалению, у целителей обычно не бывает больших компаний — не потому, что они не умеют общаться, а потому, что люди порой не готовы к их честности. ...