Корни зла

топ 100 блогов werewolf000127.03.2021
Крестьянские корни сталинизма

Русская крестьянская община к моменту прихода к власти Сталина (а это примерно 1929 год) – существовала несколько сотен лет, безраздельно доминировала в социуме и предписывала правила поведения для всех его членов. В 1861 году – император Александр II разрушил крепостничество – но общину не только оставил, но и укрепил (что мало кто понимает). Причиной этого была необходимость хоть как то контролировать происходящее на селе, получать подати и рекрутов. И если раньше каждой общине противостоял и был противовесом помещик, у которого можно было и какое-то правосудие найти против общины – то с 1861 года кроме общины на селе не было ничего. Община сама разбирала споры на сумму до 300 рублей (1,5 годового дохода крестьянина), сама распределяла налоговое бремя, могла перераспределить землю, решала вопросы с отправлением в армию рекрутов, могла дать, а могла не дать паспорт для отправления крестьянина на заработки. До начала 20 века община имела право своей властью ссылать людей в Сибирь за плохое поведение (!!!). То есть, община обладала полным и всеобъемлющим контролем над жизнью каждого индивида – крестьянина, причем происходящее регламентировалось законом в самой минимальной степени. Право голоса на крестьянском сходе имели только домохозяева – большаки, младшие члены семьи, включая и женщин – не имели ни прав, ни голоса и обязаны были слепо подчиняться воле большака. Происходившее на крестьянском сходе не регламентировалось никакими писанными законами, в ход шла только неписанная традиция, и то как ее трактовали общинные авторитеты. По сути, крестьянская община – это и есть то яйцо, из которого вылупился дракон русского тоталитаризма. В крестьянской общине продуцировалось и воспроизводилось первичное тоталитарное сознание, которое с крахом государства в 1917 году и уничтожением русского городского и образованного населения стало доминирующим и привело к таким страшным результатам.
В русской общине зародился и развился один из императивов большевистского тоталитаризма: мир непогрешим. Мир – то есть мiр, крестьянский сход, крестьянская община. Никакое преступление, совершенное по наказу схода не является преступлением, совершившие его не отвечают ни перед Богом, ни перед совестью, поскольку выполняли волю общины. Воля схода должна быть выполнена, она не подлежит ни обсуждению, ни обжалованию, ни оценке – любой, кто посмеет спорить или хотя бы усомниться, становится изгоем. Этот принцип был извращен и приспособлен большевистской идеологией для оправдания любых зверств и преступлений. Большевики провозглашали, что все это совершается волей народа и от имени народа – и потому исполнители большевистских зверств не задумывались о правомерности того что они творят, об ответственности перед совестью и Богом. Усвоенное с детства, что мiр непогрешим (в данном случае народ) полностью снимало вопрос законности и этичности происходящего. Это кстати ответ на вопрос, как мог, в общем-то, христианский народ в такой короткий срок впасть в такое зверство, откуда взялось такое количество палачей.
В русской крестьянской общине зародилось и наша уникальная ситуация со свободой/несвободой и их соотношением. Каждый общинник находился в рабской зависимости от общины, не имел и не мог иметь никаких прав – но при этом он же был и хозяином в отношении остальных, так как имел право голоса на крестьянском сходе – тоже по своему уникальной общественной организации, где даже один мог быть услышан. Община создавала рабскую зависимость, но не от хозяина, а от общества, утверждала абсолютный приоритет прав общества перед индивидуальными правами. Эта же ситуация в искаженном виде воспроизвелась и в сталинской государственной машине. С одной стороны простой человек в сталинском обществе не имел никаких прав и гарантий, и мог быть в любой момент уничтожен или сослан в ГУЛАГ. Но с другой стороны – сталинская система (в отличие от гитлеровской) никогда не отказывалась от инструментов контроля социальными низами верхов – существовали и реально действовали партийные органы контроля, написанное в газету или т. Сталину письмо могло грозить огромными неприятностями тем, кто в нем был упомянут, даже если это чиновники самого высокого ранга. Многие громкие дела начинались с письма в газету или Сталину. Эта ситуация со свободой частично сохранилась и сейчас – вот почему сам вопрос наличия или отсутствия в России свободы вызывает жаркие споры.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
От всей души поздравляю причастных с днем РВСН. Из интересного — статья по поводу «Сармата», который ставят в 62-й дивизии нашей 33-й армии В России практически завершены работы по созданию стационарного РК «Сармат» В ближайших планах - постановка на боевое дежурство ракетного ...
Федеральная трасса М-4 "Дон" как торговые ряды рынка. 2. 3. 4. 5. Мяу! 2013 ...
Неожиданно мне пришла мысль которая даёт ответна вопрос: Почему правительстве торопиться принимать законы о применении QR-кодов на транспорте и магазинах? Вероятно, кто-то ...
В дискуссиях про РИ в РЯВ и ПМВ (которую теперь так фарсово и еще более бездарно косплеит нынешняя РФия) часто звучит такой мотив: у царя и царских полководцев были хорошие планы (даже "прекрасные", если верить русской википедии про наступление Керенского!), но что-то пошло не так. Всё ...
Ранее ноябрьские праздники в деревнях очень удачно сочетали с ещё одним событием сельской жизни - с забоем свиней. Морозец, как правило, уже хорошо устоялся, мясо не пропадёт. Да и днюху славных событий, объединив её со швайнфестом, недурно бы ...