Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Должна сказать, что "Корневильские колокола" были самой удачной постановкой театра из всех четырёх увиденных.
![Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера](/images/main/kornevilskie-kolokola-sankt-peterburg-opera-c84fd4.jpg?from=https://b7.dd.icdn.ru/p/pink_mathilda/2/76950812zBr.jpg)
Во-первых, музыка оказалась совершенно дивной. Даже непонятно, как вышло, что с этой опереттой мы раньше никогда не пересекались :-) Насколько я понимаю, она и сегодня довольно популярна и входит в репертуар многих театров мира. А я даже фамилию автора — Робера Планкета — раньше нигде не встречала.
![Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера](/images/main/kornevilskie-kolokola-sankt-peterburg-opera-2ba3df.jpg?from=https://b7.dd.icdn.ru/p/pink_mathilda/3/76950813Jor.jpg)
Во-вторых, с точки зрения сценографии этот спектакль получился у театра наиболее симпатичным. Несмотря на то, что тут половина декораций опять кажутся знакомыми :-)
Кстати, похоже, боковины с арками призваны компенсировать разницу между широкой сценой театра Музыкальной комедии и более узкой родной сценой Санктъ-Петербургъ Опера. Но вот, например, в их "Летучей мыши" этого безобразия не было, а картинка была вполне адекватной и зрелищной.
Здесь же было ощущение, что и задник-трансформер мы тоже уже пару раз видели.
![Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера](/images/main/kornevilskie-kolokola-sankt-peterburg-opera-a834e5.jpg?from=https://b7.dd.icdn.ru/p/pink_mathilda/4/76950814QDr.jpg)
В-третьих. Поскольку лёгкий жанр предполагает и более живое поведение на сцене, то должна с удовлетворением отметить, что групповые сцены вполне удались: хор и солистки весело пританцовывали и, что главное, это смотрелось естественно. Никто не был деревянным. Они смогли даже в лёгкий галоп (читайте канкан), чего не всегда увидишь даже у собственно Музкомедии, которой это уметь кагбэ положено, имея кучу Кальмана в репертуаре.
Партии и хоры, несмотря на пошлость текста, тоже звучали задорно и адекватно, что, опять же, явно предполагает жанр произведения.
![Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера Корневильские колокола. Санктъ-Петербургъ Опера](/images/main/kornevilskie-kolokola-sankt-peterburg-opera-12f2f8.jpg?from=https://b7.dd.icdn.ru/p/pink_mathilda/5/76950815vjX.jpg)
По остальному. Пели нормально полтора человека из главных героев, сносно ещё две солистки, тенора хотелось пристрелить. Свели практически на нет мысли о том, чтобы как-нибудь сходить к ним послушать "Ловцов жемчуга", которые у нас больше не идут нигде. Но если и там тенор будет такой же, что его захочется пристрелить, то просто вся опера будет испорчена. А ходить по принципу "мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус" я очень не люблю. Особенно при их неоправданно завышенном ценнике на билеты.
Насчёт постановки. Я не знаю, почему их бессменный худрук и главреж Юрий Александров постоянно всё ставит с уклоном в пошлятину, это вопрос философский. Я поначалу думала, что это работа на публику. Сейчас я больше склоняюсь к тому, что это его собственное чувство вкуса такое. Но это не важно. Важно другое — при всех этих особенностях именно "Корневильские колокола" выглядят органично, поскольку в лёгком жанре это по определению в той или иной степени заложено.
Так что повторюсь, это самая удачная постановка театра, соответствующая ему и по стилю и по уровню.
А своё знакомство с "Санктъ-Петербургъ Опера" я, пожалуй, завершу пока что.
Ходите в театр!
|
</> |