"Кориолан"
sherlock_series — 15.02.2014 Мне сложно говорить про спектакль. Я не могу сказать, что он мне понравился, но в то же время язык не повернётся сказать, что я разочарована. Да, мы с Шекспиром в тяжелейших отношениях, да, мне его произведения даются иногда не без усилий, что-то вызывает восторг, что-то отталкивает. Ясно одно - "Кориолан" не оставил меня равнодушной, оно, возможно, ещё не совсем меня настигло, но в последние дней десять я не перестаю думать об увиденном."Донмару", конечно, низкий от меня поклон за каст. Хоть мы и сидели на втором этаже, но вот это ощущение присутствия и вовлечённости не было меньше, чем когда я там же смотрела "Офицера-вербовщика" и могла потыкать пальчиком в Марка Гэтисса, если бы просто протянула руку. Может, и хорошо, что мы были на расстоянии. Вообще, я сначала испугалась. Мне было не по себе, потому что я два дня ходила без каких-либо эмоций, но успокаивала себя тем, что меня просто пришибло слегка увиденным и услышанным. Я не настолько хорошо знаю первоисточник, как моя коллега по окультуриванию, но всё же даже для меня трактовка отдельных моментов и персонажей была неожиданной, как и некоторая урезанность оригинального текста. Вика, ты права насчёт Офидия, пожалуй, какой-то он слишком уж эмоциональный и дёрганый. Но при этом он, как и остальное, в моём представлении не противоречил моему же восприятию сюжета.
Что же о главных героях, то их надо видеть. Причём, вот там вот. Я не знаю, насколько запись передаёт всё это, но даже до нашей галёрки долетало. С такой мамой, как Волумния в исполнении Деборы Финдли, никакой папа не нужен, пусть она и становится, по сути, причиной гибели любимого сына. Мнений... Ох... Очень хочется верить, что это не Марк Гэтисс на меня так действует, а что оно на самом деле настолько душераздирающе и печально.
Том Хиддлстон. Том, Том, Том. Я тут поняла, как хорошо быть нефанатом. То есть, я не отрицаю его достоинств и прекрасно понимаю, почему он вызывает столь бурные эмоции и восхищение, но я могу смотреть на него просто как на отличного актёра. Скажем так, тут ещё и физика нехилая нужна. Я-то чуть ли не физически устала от насыщенности и напряжения, а уж как выживают эти люди, я себе даже не могу представить, остаётся только снять шляпу и восхититься. И в данном случае, конечно, нельзя не отметить попадания с титульной ролью. Вот эта вот непоколебимая вера в справедливость, возможно, даже несколько мешающая, это следование своим идеалам и морали - это движущая сила Кориолана, и Тому веришь, по-настоящему. И в финале я лично зажмурилась. Нет, не потому, что меня пугает вид бутафорской крови, а потому, что мои силы уже были на исходе.
После спектакля они не выходят. И правильно делают, я считаю. Сначала тебя на сцене на куски рвут морально и физически, а потом ещё люди на улице жаждут урвать что-нибудь. Ну и лондонская погода не очень располагает к вечернему стоянию на улице (три раза ха-ха), а они только-только все переболели, Том до сих пор слегка начинал сипеть после особенно длинных и пламенных речей (то есть почти всегда). Ну и поведение фанаток + элементарные соображения безопасности = никто никуда не выходит. Мы, конечно, попробовали подождать Марка, но в результате расползлись по тёплым кроваткам.
Оно по-настоящему тяжело, но очень и очень сильно. Говорить непросто, но, если уж начнёшь, то остановиться ещё сложнее. Что на себе испытал попавшийся мне через пару дней Марк Гэтисс. Шла я по Ковент Гардену в сторону Чайнатауна, чтобы поужинать перед походом на Strangers on a Train (тоже, знаете ли, испытание на прочность), промахнулась мимо нужного мне поворота и оказалась на Earlham street. Ну, думаю, фиг с ним, пройду тут. Я всегда хожу с наушниками, поэтому каким-то чудом между песнями услышала, что меня зовут. В центре Лондона, в сердце Ковент Гардена кто-то звал Ксению. Обернувшись, я увидела Марка, который махал мне рукой. Мысленно прооравшись и не очень осознавая, что вообще происходит, подошла к нему. "Ты придёшь смотреть на малыша Томми?" - спросили меня. "Нет - я уже там была позавчера," - проблеяла я в ответ. "О, ну и как?" Как-как, а вот так. Тут-то меня и прорвало впервые за двое суток, я в очередной раз удивилась тому, какие речевые обороты моё подсознание способно выдавать в экстренных ситуациях, и подробно рассказала Марку всё, что я думаю. Он внимательно выслушал, спросил, только ли на "Кориолана" я приехала, я поведала, что, в общем, в отпуске, вот брожу по Лондону от театра к театру, ну и вообще. Да, я получила ещё одно подтверждение, что Марк читает все (или почти все) адресованные ему твиты и что у него хорошая память. В конце декабря, когда мы с Лу переводили субтитры к документалке про М.Р. Джеймса, я пару раз что-то восхищённо писала Марку в твиттер. Прошёл месяц, и мне было сказано: "Кстати, я видел твои твиты про М.Р. Джеймса и про "Приключение в пространстве и времени" - рад, что понравилось." Я нервно хихикнула, надеюсь, что только внутренне. В итоге Марк сказал, что ему надо всё-таки в театр, пожелал мне приятного вечера и скрылся в "Донмаре", а я не с первого раза вспомнила, куда шла и как туда собственно дойти.
|
</> |