Корейцы "замахнулись" было на разработку транспортного самолета

О-очень сильно напоминает вот этот:

Тоже С-2, только японский, Кавасаки (первый полет январь 2010 г., местные ВВС заказали 22 машины - средний ВТС, максимальная взлетка 141 т, нагрузка - 37 т), но он -
японский, а корейцы даже японские авто не покупают...
Поэтому замелькали в местных СМИ обозначения "Ан-178" - мифического самолета, кто-то говорит, что его сделали древние инки в Перу, но никто пока не видел... И, разумеется, он меньшего размера - но не исключено, что корейцы что-то еще оставшееся с фирмы Антонова тянут
Но корейцы "бодры, веселы", выделили на программу 2,7 млрд.долл. и собирались поднять новую машину в воздух уже через 7 лет. Одновременно изучали "импорт" - европейский А400, американский "Супер Геркулес" и бразильский С-390. И ... в декабре 2023 г выбрали последний - целых 3 самолета с поставкой с 2026 г
Да, для справки - сейчас в ВВС Юж.Кореи 16 средних С-130 "Геркулес" (12 - старых) и 18 легких CN-235 - так что небольшой рынок своей пром-сти они обеспечат.
Так 3 самолетов им точно не хватит - возможно будет идти разговор о лицензии (но что в обмен - бразилы берут "Грипен", местные Т-50 или KF-21 им явно не к месту...). Возможно вернуться и к идее своего проекта - правда вот рынок, как видим, уже насыщен
С другой стороны - УБС свой корейцы сделали (Т-50, с помощью Локхида, продают во все стороны - куда могут - ок. 90 уже впарили братьям-азиатам и под 50 полякам), сейчас работают над истребителем - недавно полетели первые прототипы - https://nosikot.livejournal.com/7712785.html (до этого производили F-16 по лицензии), собирают вертолеты - на базе европейских и американских - https://nosikot.livejournal.com/7784700.html - так что шаг в сторону ВТС логичный, тем более, что на тяжелый сейчас гражданский рынок пассажирских лезть и не планируют...
В общем - растут над собой!