Копирайтно-цирковое
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Авторы книг привыкли к определенной модели дистрибуции, связанной с физическим смыслом книгоносителя - бумаги. Поэтому они, что естественно, пытаются привычную модель натянуть и на электронное распространение, и когда она не работает - им больно и обидно. Доход и так никакой - а тут его и вовсе отнимают.
Но на самом деле распространение электронки - это не продажа томов. Это выступление уличного клоуна или музыканта. Сел на площади, поставил шляпу - играй, пляши. Сколько набросают - твое, перестал плясать - остался без денег. Многие зрители, увы, смотрят пять минут, и уходят совершенно бесплатно. В иной местности публика и вовсе жадная и говенная: смотреть - смотрит, а не башляет совсем. Ну, можно, конечно, после номера обойти толпу, тыкая в каждого шляпой и требовательно заглядывая в глаза - примерно это проделал ЛЛео. Но иногда и это слабо помогает - толстокожи. Интернет вот как раз таков. Ай-ту-ай контакта нет, традиций. Ничего не поделаешь - местность такая. Бродячие клоуны в этом случае смывают грим и идут мыть посуду в местный трактир, чтобы заработать на ужин, и на следующий день уезжают из города. К следующему сезону публика либо одумается и раскошелится - либо не так уж и нужны ей клоуны.
А вот Навара в комментах меня уговаривают, что целесообразно вменить в обязанности местного шерифа при появлении уличного клоуна подождать, пока соберется публика, быстренько оцепить базарную площать, и взыскать с каждого присутствующего не менее МРОТ за приобщение к культуре. Клоун ведь работал? Работал. Публика глазела? Глазела. Труд должен быть оплачен. И с шерифом поделиться надо.