Копирайтное

Про то, что там в рассуждениях произошла некая путаница между себестоимостью и рыночной ценой - умолчим. Заданный вопрос "а какова была бы моя рыночная цена, кабы не пираты" - понятен и автору интересен, хотя на практике и бессмысленен.
Но почему-то все мало обращают внимания на другую интересную вещь, между прочим и совсем незаметно ЛЛео озвученную: при "слабом" тираже в 10 тыс. (а это подавляющее большинство авторов, особенно молодых) автор на доходы от продажи книг жить в любом случае не может. И пиратство тут ни при чем. На эти доходы живет только логистика - издатели, дистрибуторская сеть и копирайтные лоеры. Причем доля издержек на лоеров и обвязку (копирайтную полицию, производителей очередной преодолеваемой одним штрихом маркера защиты от копирования и т.п.) будет только расти. В силу технологических причин.
Это потому что книжки в инете воруют? Да прям. Как сообщают знающие люди - в странах победившего копирайта, где доля нелегала откровенно невелика, та же картина: на прямые доходы от книг живут единицы "супер-звезд". У остальных авторов, даже популярных и т.п. основным источником доходов являются лекции и авторские вечера, доходы от продажи прав на постановки и экранизации. А для непопулярных (в т.ч. некоторых нобелевских лауреатов и т.п.) написание книг вообще - хобби. Очень, кстати, неплохо получается, когда автор днем вкалывает дворником, а по ночам пишет нетленку. Хотя автору, конечно, больно и обидно. Но получается неплохо.
Итого, переводя на язык тела: Ллео хочет в компанию к Лукьяненко и просит нас ему помочь, ведь он же хороший, правда? Нормальное желание, нормальная просьба. Не сработает, даже если все пиратские копии "Лены" волшебным образом исчезнут из интернета. Не потому что ЛЛео плохой, а просто такова структура момента.
К судьбам литературы все это отношения не имеет.
***
Кстати, у РАО 28000 отечественных клиентов (большая часть, правда, об этом и не знает) и аж миллион западных. Но из всех российских только около сотни самых раскрученных авторов получают смехотворные (для звезд такого уровня) 1 млн. рублей авторских в год, остальные - на порядки меньше. Стоит ли овчинка выделки?
Нас пугают тем, что без копирайта мы не получим вожделенного "свежака". Дык вот что я думаю: действительно ли целесообразно содержать за наш счет многотысячную копирайтную полицию, чтобы своевременно послушать новый хит Филиппа Киркорова и почитать новый роман Сергея Лукьяненко? Я лично не готов это делать. Впрочем, как раз эти авторы уже непотопляемы. Но и даже ради хороших людей Олега Дивова и Леонида Каганова - все равно не готов. Да, люди - ленивые суки, и предпочитают то, что удобно и нахаляву, а не то, что неудобно и дорого. Если не получается пересилить "удобным" "халяву" - то изменить это можно только дубиной. Нуивот. Я еще кое-как понимаю, когда автору достается 10% роялти от бумажной книги, хотя и то - чудовищная несправедливость, но когда столько же от электронной - а остальное адвокатам с этой самой дубиной... Ребят, извините, претензий к вам никаких: вам тоже не хочется работать бесплатно. Значит, если все так плохо-плохо - не пишите пока. Я готов подождать, пока кто-нибудь наконец дозреет, и сделает удобную и работоспособную систему платной дистрибуции электронки взамен литресовских уебищ, которая начнет вам приносить нормальные деньги.
Задача масштабная, сложная, но... хинт: для софта уже сделали, работает. АппСтор называется. Не, конечно, и даже этот софт тоже пиратят, не вопрос,
А если оно и в этом случае за 10 тысяч тиража не перешагнет... Может, она и не нужна, эта нетленка, иначе чем на халяву? И ждать за нее серьезных денег неразумно? Либо не жалуйтесь, либо - хер с ним, бросайте это тухлое дело с писаниной?