Контрольная точка: Полночь
booky_moussy — 06.08.2024В моем раннем детстве было очень много разнообразной графики, и это не только книжки с иллюстрациями известных художников, но и репродукции картин - в подшивках "Огонька", на стене в раме, картонкой для отрывного календаря в туалете... Неудивительно, что я не умела, но любила рисовать.
Но я не об этом. Утром в телеге промелькнуло чьё-то воспоминание, о двух картинах, "Рожь" и что-то европейское.
А я вспомнила, что у меня тоже были два изображения, очертившие стандарт жизни городской и деревенской: "Незнакомка" Крамского ( маленькая картонка) и "Дети, бегущие от грозы" Маковского - над моим школьным письменным столом ( с подломленной ножкой, вдвоем с подружкой притащенным с помойки).
И я каждый день, с самого младенчества и до 15 лет, видела именно эти изображения - дома, в узком пенале комнатушки в тихой коммуналке. А ещё меня брали с собой в гости - в подвал на Карповке, и там, в полумраке играя цветными крышечками от разных флаконов, я замечала строгий или игривый взгляд с полотен, и это не были репродукции, но подлинные полотна, спасены из какого-то особняка - дама в серебристом пышном платье, во весь рост, стоящая вполоборота, и квадратная маленькая картина с прелестной девичьей головкой. Позже, когда я уже сама навещала стариков в новой квартире где-то на Дальневосточном, меня ужаснула неуместность этой парадной живописи в стандарте дома-корабля, с потолками 2,40 - большой портрет стоял у стены и занимал ее по высоте полностью. Куда потом делась эта живопись, не знаю, да и не мое это дело - тут, скорее, важно, что я уже в детстве понимала разницу между живым полотном и хорошей репродукцией, и старалась ходить на выставки, впитывая не столько красоту, сколько все сразу - ауру, фон, условия среды внутри полотна и снаружи. А вот икон дома не было, и одну-единственную, странную, я добыла сама себе, тоже в юности - меня взяли с собой в гости к дальней родне, в старый карельский дом - и там, на чердаке, за какой-то доской,я и нашла тяжёлый чугунный крест, со следами яркой эмали - никто не знал, чье это было имущество, и я забрала эту вещь с собой. Позже выяснила, что такое литьё не было редкостью, их массово делали где-то не то в Олонце, не то в Петрозаводске. И больше я никаких предметов культа в дом не таскала, разве что, позже, из заброшенных деревень, то утюг, то старинную вилку
https://t.me/ossinoe/15347
Ничего не хочется
Просто прогулялась
Вокруг квартала
Голодная
Без кошелька
На западе чистое небо
На прочих галсах
клубятся облака
Сгущаясь в хмарь
Шиповник
Цветет вопреки
Обстоятельствам места
И времени
Не помню
Грамматику,
только разные термины
Лезут отовсюду
Три дня до получки
Не в этом ли дело
Снова мой рабочий график заполняется пометками от руки на свободных клетках - встречи, поездки.
А вот в пятницу, 9-го, что у нас происходит в городе? Иду на Афишу, нахожу себе экскурсию, хочу оплатить - и обламываюсь: там только оплата телефоном по СБП.
Ну и ладно - однако неприятно.
А завтра, может быть, со мной поделятся кабачками.))
#арбайтен#дорожное#люди
Ну, и в течение дня покупатели осведомляется, как у меня дела, и как я провожу выходные, и почему , допустим, глаза блестят недостаточно ярко. Но и вне магазина, на улице, продолжается все тоже доброжелательное внимание, вот и сейчас, уже на ступенях:
- О, вы наконец-то закончили рабочую смену и уже идете домой! - От молодых, до ушей татуированных ребят, которые идут сейчас в метро - по окончании своей долгой вахты.
#дорожное#люди#путеуказание
Автобус долго стоит на остановке, поскольку некая приезжая тётенька с дочерью пытается у водителя выяснить, идёт ли автобус до площади Чернышевского, 9. Водитель ничего не понимает и советует им идти в метро и ехать до Чернышевской. Пришлось чуть повысить голос и рявкнуть, что да, идёт, и площадь эта посередине между Кузнецовской и Парком Победы. Да, 11 остановок - и да, можно было и на метро.
|
</> |