контент для онлайн журнала

топ 100 блогов rudenka26.09.2013 Во вторник в пространстве Фройд-хауса (Киев) была занимательная лекция о раскрутке онлайн журнала. Не останавливаясь на различных этапах (создание сайта, выбор ниши, реклама), хочу отметить крайне интересный лично мне факт.
Владелица довольно популярного сайта сообщила слушателям, что она покупает многие статьи на биржах по 10 грн (1 доллар 25 центов). Напомню, что средний размер статьи на сайт колеблется от 2000 до 3000 знаков.

Слушатели - будущие владельцы сайтов - восприняли эту информацию с восторгом. В чем-то я их понимаю - очень хочется вложить в свой старт-ап поменьше, а получить побольше.
Однако, как человек, занимающийся копирайтингом, я не могла не удивиться таким сверхнизким расценкам. В ходе спора выяснилось, что люди не понимают, зачем платить больше.

Давайте рассмотрим, зачем, взяв за аксиому что цель - больше посещений=больше дохода от рекламы.
1. Избыток информации. В современном мире информации слишком много. Она валится на головы каждого непрерывным потоком. Чтобы вас заметили и оценили, информация должна цеплять. Чтобы люди зашли на ваш сайт, информация должна цеплять настолько, чтобы не лень было мышкой клацнуть и потратить несколько минут своего времени.

2.Популярность. Хорошей, увлекательной вещью, какую тему она бы не раскрывала, люди делятся. "Ты посмотри, что там написали!". Они спорят. Они кидают линки друг другу, что повышает цитируемость и посещаемость. И увеличение дохода от рекламы.

3. Уникальное лицо. Сайтов ежедневно регистрируется несколько десятков тысяч. Выделиться из них возможно только тогда, когда ваш сайт будут узнавать и туда бежать за порцией свежей информации, от котиков до очередной статьи "уродское лицо феминисток"

4. Верные фанаты. Я пишу периодические статьи для Флай-мамы. Как только перерыв становится большим, то получаю в личку письма типа: а мы ходим читать вас, и где? а когда? Это не хвастовство. Я, например, хожу читать Радулову. Кто-то отслеживает любое появление строчек от Портникова или Зотова - просто потому, что ему нравится образ мышления автора и он согласен (или категорически несогласен) с его точкой зрения.

Потрясая 1 баксом, новоявленные оналайн-бизнесмены идут за статьями. И находят их - потому что тех, кто хочет писать, легионы.
И тогда появляются заголовки типа "Сиводня вы узнаите" - я не шучу, мне реально в почту пришло письмо с таким заголовком от якобы подающего надежды инфо-бизнесмена.
А посещаемость не растет.
Или, как сказала лектор "копирайтеры имеют тенденцию к пропаданию, и на них нельзя положиться!". Какой привет, такой и ответ, жизненная мудрость.

Нет, копирайтеры не зажрались. Просто давайте подумаем, сколько времени занимает одна хорошая статья.
Итак:
1. сбор информации для уникальности, цепляемости, популярности
2. Собственно, написание
3. Редактирование грамматическое и под требования заказчика
4. Иногда: подбор иллюстраций, размещение на сайте

Это - от суток до недели. Я не преувеличиваю. Даже если работа не видна, она идет. Например, мысленно: "о, какое интересное явление, о нем нужно будет написать! А как его подать постоянной аудитории?"

Рассмотрим другой вариант.
"Большой популярностью пользуются переводные статьи из иностранных журналов". Оставим за рамками этичность перевода и размещения у себя на сайте без указания и согласия источника, поговорим о работе.
Загнал в гугл-транслейт и готово! ну-ну... Ты туда не ходи, ты сюда ходи, снег башка попадет.
Итак:
1. поиск интересной и популярной статьи на иностранных источниках, которая была бы интересна местной аудитории
2. Перевод, лингвистическая редакция
3. Культурная (!) редакция
4. Иногда: подбор иллюстраций, размещение на сайте

Вывод: хорошая уникальная статья, которая будет людям интересна, будет "лайкаться" стоит денег. Просто потому что копирайтер тратит свое время на работу, за которую хочет и имеет право получить достойное вознаграждение.

А что же лектор и 10 грн? Друзья мои, так получилось, что я знаю, сколько она платит за те статьи, которые показывает работодателям. Это не 10 гривен :) Просто нельзя забывать о том, что конкуренты никому не нужны, и ваш сайт с хорошей статьей может снизить посещаемость ее сайта с хорошей статьей.

UPD. И, спасибо, напомнили - уникальность! Каждый хочет уникальность от 96% и выше. А ведь поисковики умнеют не по дням, а по часам, особенно этим Гугл отличился. И, если писать много, часто и дешево - то есть не оставлять себе времени на редакцию и мысли, то будут постоянно проскальзывать привычные шаблонные фразы. А роботы бдят.

P.S. я, как и большинство опытных копирайтеров, могу написать статью на сайт за 10 грн и за полчаса. Общую отсебятину на любую тему. Эту отсебятину способен производить любой человек с широким кругозором. Ею забит весь интернет - и ёё же 90% людей прокручивают в новостной ленте, не прочитав дальше первого предложения.

Вам есть что сказать на эту тему?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Малыши все знают, поэтому пишу сюда. Никогда не летала Победой. А тут получается, что других вариантов особо и нет. Ну, как бы есть, но в 1.5 раза дороже. И время вылета хуже. И хочу решиться. Лететь надо мне с 2 детьми в Турцию на неделю. Вопрос про багаж и ручную кладь. Я обычно беру у ...
Однако! Найдено в ФБ, автор - некий Антон Гришин. "Утро. Метро. Еду, сижу, играюсь в айфоне. Вагон полупустой. На остановке заходит молодая мама с мальчиком лет пяти-шести. Мальчик с порога начинает истошно визжать: хочу сееесть!!! Женщина, сидящая рядом со мной, подрывается, уступает мал ...
Закон для дураков? Многие так думают) Только вот от некоторых законов зависит безопасность - личная и окружающих. Иногда я думаю, стоило ли всех смертей и трагедий изобретение автомобиля и других видов транспорта? Может, и глупо так рассуждать, но когда видишь, как в одночасье ...
Принц Готфрид Гогенлоэ-Лангенбургский (1897-1960) с сёстрами Марией Мелитой (1899-1967), Александрой (1901-1963) и Ирмой (1902-1986). 1907 год. Элеонора Шварценбергская (1904-1984). 1910 год. Принц Александр Турн-Таксисский (1851-1939) с дворецким Отто Будой. ...
                                             ...