Константин Душенов: Исповедь патриархийного путиниста

топ 100 блогов dima_piterski27.02.2016

Константин Душенов: Исповедь патриархийного путиниста

Уважаемые читатели! Позвольте, я сразу – «во первых строках моего письма» – испрошу у вас прощения за то, что сегодня мне придётся довольно много говорить о самом себе. Как-то это не по-христиански, нескромно получается. Однако похоже, что мои статьи, помимо собственного моего желания стали для некоторых читателей этаким удобным символом и наглядным примером. Для одних – символом злонамеренного «предательства и отступничества», для других – примером здравого отношения к церковным соблазнам и происходящим вокруг нас политическим переменам.

Кого из них больше, не мне судить. Да и не в этом вовсе дело, а в том, что возникшая в умах смута требует спокойного и вдумчивого врачевания. А вместо этого получается площадный хамёж и мордобитие. Увы нам, грешным!..

Заметки огорчённого наблюдателя

Начну с того, что реакция православной общественности на встречу патриарха с папой для меня лично была и ожидаемой, и одновременно – неожиданной. Ожидаемым был тот факт, что она вызовет яростные споры и разногласия. А неожиданным стало практически мгновенное вырождение «братской дискуссии» в площадную брань. Мгновенное вычленение среди противников патриарха шумной и скандальной группы безудержных хулителей, которые вместо обсуждения проблем сразу же перешли к огульным обвинениям и оскорблениям, ругательствам и проклятьям в адрес оппонентов, пытаясь выдать своё хамство за признак «ревности» и «благочестия».

Что ж – «по плодам их узнаете их», поучает нас Священное Писание. Мятежный дух, владеющий умами и сердцами «друзей апокалипсиса», очевиден.

Кроме того, читая некоторые комментарии под моей статьёй, я не переставал поражаться яростному нежеланию «друзей апокалипсиса» хоть как-то считаться с реальностью. Ну, для начала хотя бы просто сравнить те страшилки, которыми они пугают друг друга, с реальными событиями. С фактической стороной вопроса. С тем, что произошло в жизни, а не в их воспаленном воображении: кто что сделал, сказал, заявил, подписал… Где, как и когда… То есть даже с тем, что можно запросто установить, нажав несколько кнопок на клавиатуре компьютера и проанализировав первоисточники. Оценив события собственными глазами, услышав пояснения из первых уст, прочитав документы, не довольствуясь их тенденциозными пересказами.

Нет, не хотят. Два волшебных словосочетания – «встреча папы и патриарха» и «восьмой вселенский собор» - будучи только раз произнесенными, лишают «зилотов» малейших проблесков самостоятельного мышления, ввергая «друзей апокалипсиса» в какой-то «священный» транс, в котором они становятся живыми ретрансляторами пяти-шести нехитрых «обличительных» формул.

Второе печальное наблюдение: ты им про Фому, а они тебе – про Ярёму. И тут, хоть ты лоб себе разбей, не сдвинешь ни в какую! Просишь оппонента привести какие-нибудь канонические аргументы, подтверждающие его велегласные стенания о «патриархе – слуге антихриста», а тебе в ответ – сто цитат из Святых Отцов о том, что вступать в евхаристическое общение с католиками нельзя. Точно, брат мой возлюбленный, нельзя! Но, позволь: а кто спорит-то? Разве патриарх Кирилл на встрече с папой этот непреложный факт оспаривал? Или, не дай Бог, нарушил этот святоотеческий запрет? Там ведь речь-то вообще шла совсем о другом…

Ещё: спрашиваешь о том, как можно было бы преодолеть этот вольно или невольно возникший соблазн, чтобы не повредить драгоценное церковное единство. Вежливо интересуешься: что именно, по мнению уважаемого оппонента, для этого нужно сделать? И получаешь в ответ целую охапку пафосных рассуждений о «злохитром антихристе», «торжествующем беззаконии» и «малом стаде верных»… Как тут прикажете вести «братскую дискуссию», а?

Ну, а вопрос о том, почему другие, реальные, а не вымышленные беззакония и нарушения святых церковных канонов годами проходили мимо внимания нынешних «зилотов», вызывает в ответ просто поток немотивированных личных оскорблений…А ведь казалось бы, тут-то и должно быть раздолье для «непримиримых», для их священной ревности, но куда там! Реально имеющие место быть братания с раввинами-талмудистами и совместные богослужения с еретиками свистят мимо благочестивого внимания «друзей апокалипсиса», раздражённо отбрасывающих эти «мелочи», чтобы сосредоточиться на «главном церковном преступлении тысячелетия» – встрече патриарха Кирилла с папой Франциском в гаванском аэропорту!

Третье наблюдение – удручающая безграмотность значительной части комментаторов, берущихся судить и рядить о вещах и событиях – исторических, канонических, богословских – в которых они ровным счетом ничего не понимают. Ну, о чём можно спорить с людьми, которые в ответ на бесспорный тезис о том, что встреча в Гаване, сама по себе, ничего не нарушает, что нет никаких канонических запретов на встречу православного епископа (даже если он «первый среди равных» в России) с представителем/предводителем какого бы то ни было человеческого заблуждения (католического зловерия в том числе), покуда она происходит не в храме и на ней не возносятся совместные молитвы, не предаются поруганию святыни веры – тебе, ничтоже сумняшеся, отвечают такой вот цитатой из митрополита Иоанна:«Настоящее христианство, исполненное живой веры, бесконечно далеко от смутных «гуманистических» верований околоцерковных интеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в России». И добавляют – типа, последний гвоздь – цитату из Соборного послания патриархов 1948-го года: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

У-ф-ф-ф… Тяжко, ой тяжко в таком ключе «дискутировать»… Помилуй нас, Господи!

Статья «Смертельная ревность ″друзей апокалипсиса″», в которой я попытался изложить свою точку зрения напоследние события, довольно широко разошлась по сети и собрала множество комментариев – по большей части критических и принадлежащих тем самым «друзьям», которых я пытался предостеречь от вырождения в душепагубную апокалиптическую секту.

В этих комментариях, несмотря на обилие грубостей и оскорблений, есть и вполне себе здравые вопросы от христиан, искренне сомневающихся и ищущих для себя в нынешней смуте единственного правильного, богоугодного решения. Большинство этих вопросов можно свести к трём:

1. Почему ваши нынешние взгляды отличаются от прежних? От тех, которые вы высказывали 10-15-20 лет назад? Вы были обличителем, а превратились в охранителя, почему?

2. Почему вы поддерживаете президента Путина и его нынешний политический курс, несмотря на его либеральное прошлое «убеждённого западника» и сомнительное мировоззрение «патриота-интернационалиста», от которого президент не собирается отказываться? Какими рациональными и религиозными соображениями вы руководствуетесь при этом?

3. Почему вы защищаете патриарха Кирилла от атак «зилотов», несмотря на то, что всем памятны его былые экуменические пристрастия и либеральные воззрения? Ведь соблазн и от встречи патриарха с папой, и от грядущего т.н. «Всеправославного собора» – налицо! Какие церковные аргументы вы можете предложить в защиту своей позиции?

Такие вопросы требуют искренних ответов. И для тех, кто их искренне задавал, кто готов меня спокойно выслушать, не отвергая с порога любую попытку оппонента обосновать свой взгляд – я готов, в меру сил, эти ответы изложить и представить читателям.

Итак, начнём по порядку.

«Вот-де, Душенов двадцать лет назад был таким, а стал этаким» Ну, да: был-стал. Таким-этаким. А вы что, друзья, сами-то за двадцать летне изменились ничуть? Нет? Может быть, может быть… Вопрос, однако в том, хорошо ли это? Людям вообще свойственно меняться, это все Святые Отцы отмечают единогласно. Говорят: неизменность есть свойство вечности, а в нашем суетном, мятущемся мiре перемены в человеке, в его душевном устроении и мировоззрении неизбежны. Важно лишь, чтобы происходили они в правильном, спасительном направлении. Я, кстати, в последней своей статье именно об этом пытался ненавязчиво намекнуть «друзьям апокалипсиса». Повторю ещё раз: братья, вы застряли в «лихих 90-х»! Впрочем, они и тогда пропустили это мимо ушей, вряд-ли и сейчас услышат...

Вообще, надо сказать, что «друзья апокалипсиса», увы, видят и слышат лишь то, что хотят видеть и слышать. В том числе и тогда, когда бросают упрёки в отказе от прежних убеждений. Я ведь «р-р-рэволюционэром» никогда не был, ребята! Так что не надо меня корить за «отказ от идеалов». Мне это ваше, церковно-большевицкое – «до основанья всё разрушим» (и государство, и Церковь, ибо «кругом предательство») – всегда было совершенно чуждым.

Ещё в самом первом фильме сериала «Россия с ножом в спине», который вышел в 2005-м году под названием «Еврейский фашизм и геноцид русского народа», я обращался к представителям Российского государства со словами о необходимости взаимодействия и сотрудничества: «Мы должны сказать официальным представителям нашей исполнительной, законодательной и судебной власти; сказать военным, работникам правоохранительных органов – всем чиновникам, обеспечивающим функционирование государственного механизма России: мы – не враги. Вы ведь тоже в большинстве своем – обычные русские люди. Мы, повторяю, не враги – мы братья, связанные тысячелетием общей исторической судьбы, общей национальной традиции, общей культуры и веры.

Неужели мы опять позволим врагам Русского народа развести нас – народ и власть – по разные стороны баррикад? Разделить на враждующие партии, по живому разрезать народное тело, противопоставить друг другу, столкнуть друг с другом? Неужели опять начнем бороться друг с другом, опять запустим маховик политических репрессий и станем проливать братскую русскую кровь за чуждые нам интересы, на потеху этой жадной и бессовестной своре негодяев, русоненавистников и богоборцев?»

Но «друзья апокалипсиса» этого призыва, конечно, не заметили… Он просто не вписывается в их революционное мировоззрение, и они сочли его «яко не бывшим». Ну, что ж: вольному – воля… Тогда могли бы заметить другие слова, сказанные через два года, в 2007-м, уже в третьей части фильма «Россия с ножом в спине», которая называлась «Чёрная сотня Святой Руси». Тогда уже вовсю шло следствие по уголовному делу, возбуждённому против меня «за разжигание». Но это не помешало мне, грешному, признать очевидное: «За это время многое изменилось. Так, например, стало очевидным, что нынешняя власть далее уже неспособна продолжать свой прежний, оголтело антирусский курс. Более того, в самой власти уже нет прежнего единства в этом вопросе, нет прежнего тотального доминирования русофобской группировки, осуществлявшей последние пятнадцать лет под прикрытием лживых демократических лозунгов широкомасштабный геноцид русского народа.

На внешнеполитической арене Россия заговорила увереннее и громче, языком, гораздо более приличным великой державе. В области внутренней политики тоже произошли существенные перемены. Так, был публично признан требующим первоочередного решения целый ряд важнейших стратегических проблем, например – проблема демографической катастрофы (т.е. по сути, вымирания русского народа) и проблема неконтролируемой миграции (или, если называть вещи своими именами – агрессии инородцев против коренного населения России). А партия власти «Единая Россия» даже объявила о создании в своих недрах специального «Русского проекта» и о своём намерении стать «выразительницей интересов русского народа».

Так что никаких «внезапных» перемен в моём политическом мировоззрении не случилось. Они накапливались на протяжении многих лет по мере того, как менялся политический ландшафт России и стратегический курс Кремля. А переломным моментом для меня стало «третье пришествие» Путина в Кремль и присоединение Крыма. Ну, а когда за Крымом последовала поддержка ополченцев в Донбассе и военная операция в Сирии, последние мои сомнения отпали сами собой.

То же и с церковными проблемами. Как я 10-15-20 лет назад считал католиков еретиками, так и сейчас считаю. Как считал «Всеправославное совещание» (которое в глазах значительной части народа Божия грозит превратиться в беззаконное сборище, в волчий «восьмой Вселенский собор») делом бессмысленным и вредным, так и сейчас считаю. Только эти свои убеждения я не собираюсь превращать в повод для раскола или в инструмент для создания внутри Церкви зловредной апокалиптической секты…

И моя лояльность к президенту и патриарху вовсе не безгранична. «Кредит доверия» – как принято сейчас говорить – выданный им в моём сердце, не так уж и велик.

Что касается Путина, то я буду всеми силами поддерживать его до тех – но только до тех – пор, пока проводимая им политика будет, с моей точки зрения, соответствовать интересам русского народа – военным, геополитическим, национальным, культурным, религиозным. На данный момент, оценивая его «третий срок» и учитывая всё, произошедшее и происходящее в Крыму, Донбассе и Сирии, это не вызывает у меня серьёзных сомнений.

А вот расхожие доводы непримиримых караул-патриотов и записных всепропальщиков – типа, «Путин всё слил», «коррупция рулит» и «экономика мертва» – напротив, кажутся мне надуманными, непрофессиональными, продиктованными по большей части личной неприязнью и лишёнными объективных оснований. При этом для меня неважно, какими личными мотивами руководствуется Путин, проводя такую политику – это не моё дело, Бог ему судья. Для меня не имеет значения, насколько конъюнктурны/бескорыстны его поступки, насколько вынужденным/искренним является нынешний политический курс Кремля. Важно, что результаты этой политики идут на пользу России и Русскому возрождению. В остальном же безоговорочно принимаю совет апостола «смириться под крепкую руку Божию, все печали возложив на Него, ибо Он печется о нас…»

Ну, сами посудите: в 1999-м году, когда Путин пришёл к власти, Россия была присмерти. Государство находилась на грани развала и окончательного уничтожения, а русский народ – накануне величайшей трагедии, масштабы которой могли превзойти богоборческую революцию 1917-го года и крушение СССР…

Сегодня Россия выглядит совсем иначе: государство укрепилось и стало значительно более эффективным, военная мощь восстановлена, «русский вопрос» в его национальной и геополитической ипостаси внесен в центр общественного внимания.Наш народ наконец вступил на путь истрезвления от столетнего богоборческого морока коммунистической и либеральной бесовщины. На мой взгляд – это бесспорно. И мне этого вполне достаточно для того, чтобы при всех недостатках и язвах нынешней российской действительности, поддержать президента и проводимый им курс.

Несколько иными соображениями я руководствуюсь в своём отношении к патриарху Кириллу. Он, в отличие от президента, пока не увенчал своё пребывание в сане Русского Патриарха столь же значимыми, очевидными и бесспорными достижениями. Но до тех пор, пока его деятельность не создаёт угрозы того, что благодать Господа Бога и Спасителя моего Иисуса Христа покинет Русскую Православную Церковь, и все её чада,вследствие этого, потеряют надежду на спасение души и блаженную вечную жизнь в Царствии Небесном – я буду сохранять по отношению к нему полную лояльность. Правда, надо сказать и то, что если моя совесть скажет мне, что такая угроза действительно есть, ничто не сможет заставить меня промолчать и смириться с происходящим!

И с этой точки зрения – скажу честно – деятельность патриарха Кирилла как Предстоятеля Русской Церкви вызывает у меня гораздо меньше тревог, чем вызывали дела его предшественника – патриарха Алексия II. Патриарх Кирилл хотя бы не ездит в Париж с представительной делегацией архиереев и клириков, со специально подобранным церковным хором, чтобы там, в католическом соборе Нотр-Дам де Пари сослужить с латинскими кардиналами, прикрывая это желанием поклониться хранящемуся там (хотя точнее будет сказать не хранящемуся, а томящемуся в плену у еретиков-папистов) Терновому Венцу Христову. Не постеснявшись при этом поставить православную икону Пресвятой Богородицы прямо на пол, бросив Её святой лик прямо под ноги папистам, не потрудившись соорудить хоть какую-то подходящую подставку!

Нынешние вожди «друзей апокалипсиса» об этом вопиющем случае, конечно, знают. Но делают вид, что забыли. Хоть и было это совсем недавно, в 2007-м году. Впрочем, немудрено: им будет сложно объяснить своим же сторонникам, почему они тогда стыдливо промолчали, а теперь подняли такой скандал из-за простой встречи патриарха с папой, не имевшей даже намёка на какие бы то ни было совместные молитвы...(Да, на всякий случай – чтобы меня не обвиняли в передергиваниях и тенденциозности – каждый желающий проверить мои слова может это сделать здесь: Вести.ру: Началась служба в соборе Парижской Богоматери с участием Алексия IIи здесь: Пресвятую Богородицу бросили под ноги папистам издесь: Полная запись совместного богослужения в Париже.

По сравнению с этим  – встреча патриарха Кирилла и папы Франциска – просто венец благочестия! Но тогда нынешние вожди «зилотов» молча проглотили беззаконие. А вот наша газета «Русь Православная», последний бумажный номер которой в тот момент уже был арестован следственным комитетом – не проглотила и не промолчала, а в своей электронной рассылке назвалавещи своими именами.

Но даже тогда у редакции «РП»не возникло мысли охаять патриарха Алексия II«еретиком», «вероотступником» и «слугой антихриста». Несмотря на то, что сердцу, поверьте, было очень больно и страшно: и за личное своё спасение, и за наше общее будущее, за судьбу нашей Святой Матери-Церкви. Мы выступили тогда очень резко, но воздержались от оскорбительных крайностей, ибо боялись своей наглостью и грубостью уничижить и оплевать даже не человека – Алексея Михайловича Ридигера (хотя и это недостойно христиан) – но бесценные дары благодати Божией, почивающие на каждом Русском Патриархе в силу его апостольского преемства и особенного смотрения Божия о богоизбранном Русском народе. Ей, так!

Знаю я и о соблазнительных фактах из биографии нынешнего патриарха Кирилла. Помню о том, как он – тогда ещё архиепископ – в Австралии, в Канберре, на Генеральной ассамблее т.н. «Всемирного совета церквей» «служил» с индусскими шаманами общую «литургию», и то, как на пресс-конференции называл это скопище зловерий «колыбелью единой церкви». Но ведь и тогда, в 1991-м году, нынешние непримиримые «зилоты» промолчали! Зато, спустя 25 лет всполошились не на шутку…Или вам, господа, встреча с папой показалась страшнее, чем сослужение с язычниками? Я, грешный, тогда по мере своего разумения высказался, хотя и не хочу повторять сегодня тогдашние резкости(желающие могут в интернете найти).

Всё это я хорошо помню, но патриарху Кириллу в его нынешнем статусе Русского Первоиерарха ставить в вину не решаюсь. Готов объяснить, почему.

Во-первых, потому, что последние семь лет, будучи уже в патриаршем сане, он проводит совсем иную внутрицерковную политику.

Во-вторых, потому, что с годами пришло ясное понимание: мятежная «ревность» и православное благочестие – совсем не одно и то же.

Но главное – потому, что на собственном опыте многократно испытал бесконечную милосердную готовность Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа покрывать прегрешения и прощать беззакония. А совершённые ошибки и самые тяжкие грехопадения – непостижимым образом обращать во благо, по слову Священного Писания: «способствует злое благому намерением неблагим».

Короче, кто без греха, пусть первый бросит камень. Я сегодня не дерзну…

Тако верую, на том стою! Помоги, Господи! Аминь.


P.S. Вот, если мои аргументы насчёт недопустимости хулы на Патриарха и изменнических действий в отношении Верховного главнокомандующегокажутся недостаточно убедительными, так послушайте человека, смело взявшего свой Крест, претерпевшего жидовские гонения  и отсидевшего в тюрьме за правду об их злодеяниях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заехав в первую "пятихатку" как на санках, я столкнулся с вопросом, который мне задали, ещё когда моему журналу было четыре дня от роду: "В чём концепция этого блога?" С тех пор прошло почти пять месяцев, и теперь я могу, положа руку на сердце, заявить... ...что хуй его знает, в чём к ...
...
Так уж получилось, что новый фильм про Джеймса Бонда мне довелось посмотреть дома, когда он появился на всех этих ОККО и прочих iTunes. В разговорах перед просмотром, умело увернувшись от спойлеров, активно обсуждали, что теперь, в связи с новой «повесточкой», вполне возможно, что ...
Это Александр Галич, чье столетие «шумно отметила вся страна». Я живу, видимо, в какой-то другой стране, я этого шума не заметил. Большим поэтом я Галича не считаю, а его конъюнктурные песенки слушать просто не могу – по-моему, всё это очень плохо, к тому же давно и заслуженно всеми ...
Честно говоря, я была крайне удивлена, когда мне рассказали, что, редакциям газет "Пермский обозреватель" и "Пермские соседи" было отказано в аккредитации на Пермский экономический форум по нелепому основанию: нет мест. Редакция "Пермского ...