
Консолидация Украины

Но кто-то шибко умный решил форсировать процесс. И произошло то, что произошло. В Крыму появились «вежливые люди». И Крым стремительно присоединился к России. «Головокружение от успехов» в Крыму, похоже, сыграло злую шутку с кукловодами процесса и они решили повторить все на Донбассе. Не вышло. Украина сначала робко огрызалась, а потом и вовсе начала стремительно консолидироваться. А все потому, что появилась общая цель – сохранить Донбасс в составе Украины. И что куда более важно – у украинской элиты появился общий враг, символами которого стали граждане России. Прежде всего – Игорь Стрелков. Гражданин России, москвич, офицер…

Меня ничуть не удивил прорыв Стрелкова из Славянска. Очень похоже, что решение о предоставление возможности прорыва было принято на самом высоком уровне. Потому что пока есть Стрелков и есть ополчение, пока идут боевые действия, есть фактор консолидирующий украинскую элиту. Есть фактор, позволяющий Украине в глазах мирового сообщества выглядеть жертвой агрессии. Если и не всей России, то, как минимум, агрессивных россиян. А жертв принято жалеть, и им принято помогать. Если бы история Стрелкова сотоварищи завершилась в Славянске, очень скоро Украина осталась бы один на один со своими проблемами, в украинской элите снова начались бы разброд и шатание. Потому что процесс консолидации Украины еще далек до завершения, элита страны еще далеко не монолитна.
Так что Стрелков в Донецке выгоден прежде всего руководству Украины. Пока продолжается антитеррористическая операция, Украине не грозит хаос и анархия. И гарантирована поддержка мирового сообщества.
А вот кто больше всего сейчас теряет – это Россия. Повторюсь, если бы мы не сунулись в Крым, через 2-3 года, максимум лет через пять и Крым и Донбасс могли бы присоединиться к России в результате эволюционного развития ситуации. При этом, вполне возможно, что это произошло бы по просьбе ООН, во избежание гуманитарной катастрофы. Но случилось то, что случилось.
|
</> |
