Конкурсы Вконтакте: мощный инструмент продвижения сообщества
vitellius — 09.08.2017 — ИнтернетКаждый день мы видим в ленте новостей Вконтакте массу разных конкурсов. Появились они относительно недавно, но уже стали мощным средством привлечения новых подписчиков и раскрутки группы. Однако, как и с другими инструментами рекламы в соцсетях, обращаться с конкурсами нужно аккуратно и вдумчиво, иначе можно загреметь в долгий, а может, и бессрочный бан.
Социальная сеть Вконтакте регламентирует правила проведения конкурсов на своей площадке. Требований приличное количество, но если коротко:
- запрещена накрутка лайков,
- размещение политической рекламы и рекламы сверх суточного лимита,
- регламентируются условия и призы конкурсов.
Внесение сообществ в черный список осуществляется по жалобе пользователя. Администрация соцсети рассматривает запрос о мошенничестве группы и выносит решение. Если правила были нарушены, сообществу выдается бан. Кроме жалобы пользователя, блокировка может быть вызвана и другими причинами:
- использование ботов, накручивающих лайки и отметки «Рассказать друзьям»,<;li>
- массовые рассылки о конкурсе в адрес других пользователей,
- если призом в конкурсе лайков являются голоса и другие виртуальные объекты Вконтакте — конкурсы с таким призом могут быть только творческими,
- розыгрыш товаров идет до наступления определенного количества лайков или комментариев,
- призовой фонд увеличивается при достижения счетчиком ВК оговоренных размеров (например, мы разыграем не миллион, а два миллиона рублей, когда под этой записью появится 500 000 лайков),
- для участия требуется подписка на более чем 1 дополнительное сообщество (подпишитесь на 20 групп из списка, и участвуйте в розыгрыше футболки),
- нужна подписка на личную страницу (вступите в сообщество и подпишитесь на страницу администратора),
- неопределенный приз (соберем 50 000 репостом и выберем приз для розыгрыша),
- поощрение большого количества репостов,
- руководитель или подставная страничка стали победителем конкурса,
- отсутствие информации о победителе или удаление записи о конкурсе,
- поощрение массовых рассылок с приглашением в группу или упоминаниями друзей.
Индустрия конкурсов Вконтакте все набирает обороты, и уже можно выделить несколько их типов.
- Конкурс репостов (репостик.рф) — участник (обязательно подписчик сообщества) должен сделать репост записи о конкурсе и дожидаться указанной даты розыгрыша. Победитель определяется случайно с помощью разных приложений на базе Вконтакте и других. Часто процедура розыгрыша снимается на видео и выкладывается под записью об окончании розыгрыша. Иногда требование репоста сопровождается и регламентированием места поста на странице: например, держать первой в профиле, не удалять до конца розыгрыша, оставить пост не ниже третьей позиции.
- Репост и еще одно условие — к подписке на группу и репосту записи о конкурсе добавляется и требование вступления в другое сообщество, подписка на канал на видеохостинге, установка приложения и т. д.
- Конкурсы для активных — проводятся среди подписчиков, проявивших за определенный период наибольшую активность в сообществе в виде лайков, комментариев и репостов.
- Конкурсы рисунков, фотографий и других авторских творений — подписчик должен отправить рисунок, сделать фотографию, изготовить поделку, снять видео или придумать комментарий к фото. Обычно в таких случаях распределяет призы 1, 2 и 3-й категории независимое жюри, но может быть и открытое голосование, и случайный выбор приложения.
- Конкурс с заданием. Нужно ответить на вопрос или решить логическую задачу и получить свой приз,
- конкурс с условием покупки — сделать заказ или купить товар, сфотографировать и выложить фото в купленной одежде, или фото чека — дополнительных условий может быть много.
Прежде чем запустить конкурс Вконтакте, нужно определиться с его целями:
- активизация подписчиков группы,
- увеличение посетителей и подписчиков,
- рост продаж,
- увеличение базы подписчиков других каналов рекламы: канал Youtube, Инстаграм, Фейсбук, количества скачиваний приложения и т. д.
Чтобы конкурс принес свои плоды в виде оживления сообщества, необходимо соблюсти все формальные требования самой социальной сети. Кроме этого, вы должны быть максимально честным с участниками, чтобы они не пожаловались в техподдержку, а вы не получили бан. Для этого у каждого конкурса четко определяются следующие параметры:
- опишите все действия пользователя, желательно пошагово,
- напишите, какой приз собираетесь разыграть, укажите все его важные параметры, модель, вес, цвет, если призовых мест несколько, опишите, за какое место выдается определенный приз, прикрепите его фотографии,
- обязательно точное время подведения итогов, желательно видео розыгрыша,
- упомяните приложение для розыгрыша или представьте жюри, а заодно напишите критерии для определения победителя,
- если конкурс ограничен территориально и принимать участие в нем не имеют жители других городов или стран, отметьте это,
- уточните, кто будет платить за доставку приза — сам победитель и организаторы,
- сделайте отметку о выбывании из конкурса фейков,
- если правил слишком много, прикрепите их к посту в текстовом формате.
- если правил слишком много, прикрепите их к посту в текстовом формате.
Будьте честны со своими подписчиками, разыгрывайте реальные призы, не тяните с отправкой подарка и общайтесь вежливо. Это сослужит хорошую службу вашему сообществу. Если хотите, чтобы ваш конкурс увидело бОльшее количество потенциальных подписчиков, бесплатно подайте заявку на размещение информации о нем на сайт Репостик.рф. У этого ресурса есть несколько преимуществ по сравнению с конкурентами:
- живая аудитория,
- никаких ботов и накруток участников,
- высокая посещаемость ресурса — 5 тысяч человек в день,
- высокая скорость раскрутки,
- удобное пользование сайтом для пользователя — участие в конкурсе в 1 клик,
- строгая модерация конкурсов, никаких мошенников,
- низкая стоимость размещения конкурса,
- широкий выбор конкурсов для всех независимо от возраста и финансового состояния.
|
</> |