Конформист
langobard — 17.11.2024 Все "главные" фильмы Бернардо Бертолуччи я, как и положено "тянущемуся к прекрасному" юноше конца 1980-х, пересмотрел в перестроечных видеосалонах - потом, в нулевые, оставалось только добавить "Мечтателей". Однако фильм "Конформист", который показывали еще в доперестроечном СССР, я не видел. То ли ли меня тогда не интересовало кино, которое показывали в СССР (было тогда такое предубеждение), то ли такое кино не интересовало хозяев видеосалонов (например, фильм "Сальвадор" Оливера Стоуна, который показывали советскому зрителю, я в видеосалонах не помню, хотя все остальные фильмы Стоуна там были представлены). От старшего товарища, который видел "Конформист" на советском экране, я знал, что, поскольку из фильма было вырезано всё про гомосексуальность (а это один из десятков подтекстов), фильм стал совсем малопонятным, можно сказать, что вообще непонятным, тем более, что действие там и так нелинейное, куча камбеков, не сразу врубишься, что и когда было-происходило, а что вообще просто придумано героем для самоуспокоения.Позавчера с некоторым удивлением я обнаружил, что фильм этот показывают в попсовом иркутском ТРЦ - один сеанс в день, поздневечерний, демонстрируют на протяжении недели или двух. Прочитав анонс, я грешным делом подумал, что это такая тонкая антирежимная акция ТРЦ (которой, к слову, очень помогает название фильма).
В общем, мы с ЕВ поехали. Фильм оказался недублированный, с субтитрами, естественно никаких "вырезок". В начале фильма написали, что имеется целый проект - реставрация западной киноклассики и демонстрация ее зрителю современной России с субтитрами.
Боже, что мы пережили! Мы просто попали в другое время, в другой мир, в другое кино, в другие каноны киномастерства. Я сто лет не видел такого мастерского, тонкого, интеллектуального, красивого, многослойного, мультисмыслового, мыслеобразовательного кино. Сделанного с некой естественной установкой на то, что зритель никуда не будет торопиться, будет спокойно смотреть и думать, что зритель вообще способен думать и делать это на глубину, совершенно соразмерную глубине авторов фильма.
Все то современное "кино не для всех", что я видел в последние пару десятилетий, это просто ролики про Лёню Голубкова в сравнении с этим фильмом Бертолуччи 1970-го года, снятого двадцатидевятилетним (!) режиссером. Кстати, только-только вступившем в коммунистическую партию Италии (замечу, что никакие советские танки в Праге его не отпугнули). Это момент отдельный, если сравнивать его с нынешней "зюгановщиной", прям охреневаешь.
Вот какие чудеса "культурный взрыв" шестидесятых животворящий творил.
P.S. Ну и чего уж. Как всегда у Бертолуччи, очень красивые женщины (включая старушек), красивейшие платья и... никаких кроссовок. смайл
|
</> |