рейтинг блогов

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

топ 100 блогов ru_klukva_ru25.11.2023 Мой южнокорейский марафон подошел к концу, и так как в последних экземплярах оказалось мало клюквы, я решил объединить их в один пост на основе уже написанных. Ссылки на оригиналы ниже. А начнем мы с комедии «Добро пожаловать в Тонмакколь» (2005), которую снял какой-то южнокорейский говнокомик, пытающийся повторить фильмы про единение бывших врагов на фронте ради защиты мирняков.

Начинается все даже многообещающе. Где-то в начале фильма после разгрома фронта под Инчхоном через горы пробираются к своим раненые-усталые коммуняки. Мундиры у них почему-то разукрашены какими-то тесемками. Один пафосно говорит, мол, товарищ командир, Боливар не вынесет двоих – и делает знак своим людям. Те наставляют стволы на раненых. Вот насколько сурова Народная армия Кореи – там раненых просто пристреливают, чтобы не замедлять железную поступь к коммунизму!!!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Однако командир капец какой добрый и благородный. Это comrade chief Ли Су Хва… Слишком длинно, пусть будет Листва. Листва у нас полковник… видимо… Судя по погонам. Погоны, правда, какие-то подозрительно маленькие и шестиугольные. Это южнокорейцы насмотрелись в новостях на современную КНА и просто не знают, что в те годы северокорейцы носили пятиугольные, по примеру советского старшего брата… Ладно, короче, Листва пафосно хватает за грудки помощника и говорит, мол, нет, мы все пойдем! Тот обиделсо и наставил на командира пистолет. Ваще не удивлен. Я уже знаю по «Необстрелянным», что в северокорейской армии можно пристрелить своего же офицера просто за то, что он тебе надоел.

Наприжээээние, саааспииинс… Но тут стрельба – и коммуняк крошат пули. Разворачивается очередная мясная перестрелка – корейцы на такое горазды. В итоге все подыхают и разбегаются кто куда. Остатки убивают набижавшие пиндосы.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Вот один в один северокорейская пропаганда…

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

От отряда остается только полковник Листва и три лузера. Он их на полном серьезе проводит в Пхеньян через горы, где эти кретины ползут по отвесной скале над пропастью! Листва их успокаивает – дескать, не ссы, я рядом. На этих словах один солдатик срывается и улетает – гудбай, май лав, гудбаа-а-а-ай… май олвейс ту зе нааайт… Как-то так.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

У северных негритят осталось три человека – Листва, Старикан с ППШ и молодой Пацан, который настолько высокоидеен, что на привале печально разворачивает свой северокорейский флаг и дрочит. Персонажей различить можно только по лицам, в остальном это одинаковый картон сеульской фабрики Упаковкомторг. Все это сопровождается красивостями и сопливой музыкой из свадебного видео.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

К сожалению, плодотворная тема клюквокоммуняк осталась не развита. Вместо живописания клюквенных коммунистов сюжет сбивается на другое. Тройка уцелевших коммуняк и пара южнокорейских дезертиров забредает в глухую деревеньку, где живут как в Средневековье, находит американского летчика и после долгой возни объединяется, дружит и спасает деревню от американской бомбежки. Редкостная наркомания, но клюквы больше нету. Интересующимся - читайте полную версию обзора: https://movie-rippers.livejournal.com/649370.html

Но зато с лихвой по этой теме оттоптался боевик «Картер» (2022). Это такой корейский «Хардкор». Однажды один ушлый южнокорейский продюсер набухался боярышника, сказал, что Нетфликс хочит какой-нибудь забойный боевик в духе гонконгских фильмов из девяностых, и потребовал: «ХААААААЧУУУУТ, СЛЮЩАААААЙ!!!!» И потребовал взять сразу ВСЕ блокбастеры за последние 20 лет и скопипастить. Ему попытались объяснить, что выйдет месиво и говно, но он очень разозлился, взял бамбуковую палку со времен службы на японцев и стал жестоко п***ить подчиненных по ляжкам, визжа что-то на азиатском. А потом схватил ближайшего, прижал к полу, снял штаны и яростно его репрессировал. Все в ужасе сбежали на студию и СРОЧНО загрузили в нейросеть вообще все боевики за 20 лет, какие нашли. А режиссером спешно назначили какого-то психопата, который до этого скопипастил «Никиту» Люка Бессона с идиотскими спецэффектами и непрерывным кадром. Вот так фильм и появился.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Завязка в том, что наш герой это некий спецагент Картер с амнезией, который приходит в себя, ничего не понимая, и вынужден выполнять приказы по телефону, как в куче штампованных голливудских боевиков. Минут через двадцать после истребления американских агентов ЦРУ выясняется, что баба, которая отдает приказы по наушнику – товарищ Хан из Трудовой партии КНДР. Оказывается, в этом мире лютует стереотипная зомби-эпидемия коронавируса. В КНДР с ней все так плохо, что зараженных расстреливают миллионами в лучших традициях Сталина – но помогает слабо… Для этого они пытались по соглашению с южанами привезти к себе доктора Чона, дав ему конвейер на стотыщпитсот миллионов вакцин. Но вот незадача – дочь дока с ее антителами была похищена ЦРУшниками, и теперь надо ее вытащить. Причем голос уверяет Картера, что он – офицер северокорейской армии, который был южнокорейским разведчиком, но проник в КНДР, натурализовался, женился на агенте гэбни, был счастлив и даже заделал дочку. Но жинка подохла от ДМБ ДМЗ, и дочка теперь тоже болеет, так что ее тоже надо спасать. Поэтому Картер лично приказал стереть себе воспоминания… зачем-то… и пошел на задание.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Все это, как вы понимаете, какой-то дикий бред в попытках скосплеить штамп про агента с амнезией, который стер память сам себе и неизвестно, насколько его воспоминания верные (привет, «Вспомнить все» и «Обливион»!).

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Но выбирать не приходится, и агент Картер спасает дочурку. Еще минут через двадцать после бесконечного трэш-экшна он таки прибывает в аэропорт. Там его встречает на фоне разукрашенного самолета аж целая делегация северокорейцев и даже лично Ким. Нет, не тот – местный шеф гэбни.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Корейцы выглядят дюже подозрительно, но уверяют, что все путем и они ща полетят все к доку – вместе с кучей иностранных журналистов, чтобы пиндосы не решились на них напасть. И все заходят в северокорейский лайнер размером с поезд, набитый военными (кстати, ни один военный в фильме НЕ НОСИТ погоны). Кроме того, все вокруг забито эмблемой Трудовой партии Кореи, как будто это торговый знак авиакомпании. Ах, здравствуй, клюквища!!!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Однако среди экипажа оказывается шпион, который траванул вирусом пилотов, а заодно играет на противостоянии военных и чекистов (те друг друга так упорно подозревают в шпионаже, что тычут в лица стволами каждые пять минут). И конечно, злобный шпион уже захватил дочу, пока все клювом щелкали – это молодой санитар.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Его ранит подоспевший Ким, который задает стереотипное: «На кого работаешь? Кто создал вирус? Кому нужен переворот в КНДР?» Санитар очень долго скалит зубы, корчит рожи и признается в любви великой Америке, своей духовной родине, каждая минута жизни в которой прекраснее всей Вселенной. Охреневший от идиотизма Ким не заметил, что клоун-колбасный эмигрант к нему подполз – и погибает в схватке! Картер, который во время потасовки смирно стоял за кадром и дожидался смерти начальника, попытался схватить психа, но убегающая девка оборачивается и видит, что поганый шпион взорвал его какой-то хренью. Фейл. Сделайте вид, что вы поверили в смерть главного персонажа на середине фильма.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

На борту начинается зомби-эпидемия, которая охватывает в секунду практически всех присутствующих. Кроме разве что санитара, который ухитрился обмазаться кровью девочки и это его спасло!!!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

После ультрастереотипных сцен из плохого зомби-фильма все вылетают в пробой в стене самолета и улетают на хрен. Кроме… кроме Картера!!! Который все это время задумчиво болтался в воздухе, уцепившись за край дыры и, видимо, рассчитывал так и долететь до аэропорта!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Ему удается победить санитара в воздухе, отнять девочку и птицелет парашют, и он кое-как приземляется в Северной Корее. После этого клюквища бьет фонтаном. На земле они минут десять (это не метафора) дерутся с зомби-зараженными по кустам, рекам и водопадам, пока не добираются до какого-то древнющего висячего моста через пропасть. Опять драка, опять юниты-зомби, и все заканчивается тем, что мост порвался надвое (здравствуй, «Индиана Джонс и Храм судьбы»!). Но тут прибывает подмога – какая-то баба в северокорейской форме, с СВД и на уазике, которая отстреливает зомби. А вместе с ней целый военный отряд – два уазика, белый джип, американский грузовик GM из пятидесятых, и какой-то допотопный автозак времен Эйзенхауэра. Еще и номера неправильные – в КНДР у военных две пары по четыре цифры, а тут почему-то три цифры, а потом пять.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Картера встречает еще один Ким, на сей раз Ким Джон Хёк, с типичной для молодых северокорейских генералов эспаньолкой. Баба оказывается женой Картера и хочет вернуть ему воспоминания с помощью какого-то бурбулятора, но товарищ генерал Хек передумал – Картеру дал по башке, а Жинку забрал с собой. Оказывается, он стереотипный в боевиках сумасшедший военный социопат, который сам распространил вирус, чтобы уничтожить Южную Корею и вызывать военный переворот в КНДР. Переходи на Темную сторону силы, у нас печеньки! – говорит он Жинке. Господи, при описании всего этого бреда я просто физически чувствую, как тупею. «Serious Sam» на этом фоне кажется сухой документалкой.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Картеру, однако, удается спастись, потому что массовая могила на овер 9000 зобми-зараженных, облитых бензином, ВНЕЗАПНО ожила. Эх, товарищ Ким Ир Сен, мы все просрали: даже массовые расстрелы проводить разучились.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Картер узнает, что Хек с Жинкой и Дочкой в химлаборатории недалеко отсюда. На автозаке он добирается туда, берет оптический прицел, который работает как бинокль с многократным увеличением, находит комнату генерала Хека и звонит по трофейному телефону Жинке. Та положила телефон на стол, и теперь Картер видит и слышит онлайн всю кат-сцену этого дерьма. Жинка требует, чтобы ее с муженьком и дочкой отпустили жить в Лондон Канаду и отстали уже. Но Хеку такой расклад не нравится – мало ли что они там про него наговорят прессе. Так что после недолгих уговоров он достает ствол – и, конечно, Картер его убивает ранит! Потому что до конца еще долбанных полчаса!!!!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Картер на машине перепрыгивает ров… то есть, пропасть и вламывается в лабораторию. Там он долго и убого сражается с юнитами северокорейцев, расстреливает камеры с зомби, чтобы они заааааполониииили планееееету – умный мальчик… Потом освобождает Жинку, свою дочу, дочу дока, самого дока – и все сваливают на трофейном «козлике», который безуспешно пытаются атаковать зомби. Непробиваемая машина!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Картер наконец всаживает себе в штекер на затылке, которым он светил весь фильм, свои воспоминания (привет, «Джонни-мнемоник»!). Выясняется наконец вся правда – что он пытался с семьей сбежать из КНДР от вируса, но попался генералу Хеку, который негодуэ: «Вы забыли, что ваш ребенок рожден по решению Партии!». Картер взмолился и пообещал достать дочку дока. А чтобы он точно не перебежал, предложил стереть ему память. Генерал подумал, но согласился – а для усиления мотивации заразил его дочу.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Последние двадцать минут (это не преувеличение, серьезно 20 минут) проходят на китайском поезде, который везет зараженных к себе, и наши ублюдки хотят на нем свалить. Сначала Картер с девочками прыгает туда на мотоцикле, потом подтягивается генерал жареный Хек на двух вертолетах, а потом и Жинка с доком на трофейном уазике. Все это совершенно безобразно 20 минут крутится, швыряется, мотыляется, переворачивается как бешеный огурец в центрифуге стиральной машины, вертолеты жонглируют спецназовцами на тросах, Картер прыгает с земного шара на небесную твердь и обратно – и т.д. Апофеозом идиотии я считаю момент, когда генерал жареный Хек достал из салона вертолета миниган и с диким криком высрал всю ленту в соседний вертолет прямо в упор и ухитрился промазать!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

В общем, конец немного предсказуем. Нарисованные вертолетики сталкиваются и взрываются. Генерал Хек поджаривается как реальный хек в грузинском ресторане, а наши герои в вагоне улыбаются и счастливо уезжают в закат. И на миллионы зараженных им, конечно, насрать. Все хорошо, все успешно, хэппи-энд… Правда, за секунду до титров взрываются рельсы перед поездом, но всем насрать – ведь все, кто это смотрел, уже давно ослепли, так как глаза у них вытекли еще час назад, на мотыляющейся камере.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Более полную версию обзора читайте тут: https://movie-rippers.livejournal.com/651137.html

Ну и закончим фильмом «Побег из Могадишо» (2022), который рассказывает о вымышленной истории: Южная и Северная Корея в начале девяностых пытаются добиться членства в ООН. С этой целью чтобы перетянуть на свою сторону правительство Сомали, они открывают там консульства и пытаются задобрить президента. Но потом вспыхивает гражданская война, и оба посольства вынуждены объединиться, чтобы уехать в эвакуацию.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Не ждите тут чего-то типа «Падения Черного ястреба» или китайского «Операция в Красном море». Это ни разу не боевик, а… что-то вроде драмы – хотя жанр фильма даже я не понимаю. Описывать тут особенно нечего. Действие, как обычно, идет два часа. Вместо сюжета – какая-то затянутая чехарда эпизодов. На завязку тратится долбанных полчаса, в которых мы видим унылые интриги – КНДР проплатило местной гопоте нападение на машину южан, чтобы отнять у них подарки президенту: кассеты с Сеульской Олимпиады и прочие шоколадки-коньяки. Это помогло суровым северянам во френчах заключить с Сомали сделку по поставке оружия. Львиную долю времени обе стороны проводят в нудных и не имеющих никакого значения разговорах относительно политики-геополитики. Только потом наконец-то на столицу нападают повстанцы.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Дальше начинается унылая резина. Стороны еще полчаса (а по сюжету почти неделю) страдают херней в блокированной столице, их знакомых в городе убивают, сомалийская полиция лютует и придирается при каждом удобном случае – но дать им взятку южнокорейцы догадываются только когда совсем прижало. Посольства у обеих сторон очень маленькие, всего по несколько человек плюс семьи. У южан есть какой-то суровый разведчик с обложки модельного журнала, но он абсолютно никак не влияет на ситуацию. У северян тоже есть свой агент – то ли спецназовец, то или еще кто – но он мелкий, злобный истерик и единственное что умеет – махаться своим северокорейским мачете.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Только спустя ЧАС, когда северокорейцев ограбила та же самая гопота, которой они уже башляли – северяне рискнули собрать шмотье и перебежками по городу убежать к южанам, которых кое-как охраняют остатки военных. Но пока обе стороны бесились и подозревали друг друга в интригах – а так и есть, южный разведчик уже начал печатать заявления северянам на переход в Южную Корею на ПМЖ по политическим причинам – вояки сбежали. Обе стороны вынуждены засунуть языки в одно место, объединяются и пытаются выбраться. Это получается на удивление легко – на двух мерсах они ранним утром доезжают до итальянского посольства. Но вот незадача – дорогое правительство в Сеуле самолет не пришлет, а у итальянцев тупо нет места. Приходится соврать, что северяне перебежчики, и тогда по разрешению Сеула места волшебным образом оказываются!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

На полуторачасовой минуте происходит самая кретинская сцена. Обе стороны приезжают на четырех машинах в город, собирают остатки семей и, чтобы без проблем добраться до аэропорта… Эм… Обматывают машины противопульной защитой. Угадайте, какой. Нет, это надо видеть. Они приматывают к ним скотчем (!!!) самые обыкновенные КНИГИ!!! А на двери вешают мешочки с песком!!! На фестивале идиотских идей по защите это побивает всех конкурентов, включая самые дикие гантраки войны в Донбассе. Очевидно, что из обычной книги защита абсолютно никакая, а скотч ее удержит максимум несколько ухабов. Но они реально с пафосом все это делают и отправляются в путь!!!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Дальше идет единственная в фильме длинная экшн-сцена – если не считать нескольких перестрелок и короткую кунг-фу драку двух разведчиков в посольстве. Машины под огнем обманувшихся сомалийских военных, которые почему-то упорно их преследуют, мчат по всему несчастному Могадишо, теряя книжную броню и скотч под огнем пулеметов целой роты солдат и коктейлей Молотова боевиков. В реале их там должны были пристрелить раз пятьдесят, но в киношке они после истерик и растянутой резиновой драмы счастливо добираются до места, потеряв только северокорейского спецназовца с мачете. Мачете умирает!

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

В финале обе стороны улетают в одном самолете в Кению, и северяне сурово объясняют, почему они не хотят дезертировать. Оказывается, у них семьи дома, и если их бросить (полный светлоокой печали взгляд в сторону) – они останутся одни, без папки, мамки и новогодней елки. А, ну да, ну да… Ведь семья – это единственное ради чего живут герои всех без исключения южнокорейских фильмов. И они в аэропорту, несмотря на трепыхания лохов-силовиков южнокорейского ЦРУ, разъезжаются в разные стороны, печально стараясь не глядеть друг на друга. За кадром звучит печальная музыка из любовных мелодрам. Бедный-бедный разъединенный норот, долбать его в рот…

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

В общем, на боевик это не тянет – экшна мало, только гонки на бумажных броневиках и беспорядочная дерганая стрельба местами. На драму тоже – сюжет уныл и растянут, а психологии героев нет; несмотря на помощь друг другу, корейцы остаются такими же разъединенными и не сделали за весь фильм ни одной попытки сблизиться и подружиться. Актерская игра – более-менее играют, но в целом Смоктуновских тут нет. Единственное что хорошо – операторская работа и визуал. Марокко, где снимали Могадишо, даже близко не похоже на Сомали, но деньги вбуханы хорошие – массовки очень много, город реалистичен, атмосфера времени тоже аутентичная, короче – смотрится убедительно и масштабно. Но это, конечно, два часа резины не искупает. А фильмов про единение северян и южан корейцы уже наклепали колоссальное количество – «Небесный легион» (2005), «Как один» (2012), «Подозреваемый» (2013), «Стальной дождь» (2017), «V.I.P.» (2017), «Кооперация» (2017) и т.д.

Конец южнокорейского марафона: «Добро пожаловать в Тонмакколь» / «Картер» /

На этом я закончу свой марафон. Это, конечно, еще не конец. Есть еще драма «Картошка» (2012) про восстание коммунистов на острове Чеджу. Есть еще военный детектив «Линия фронта» (2011) про Корейскую войну. Есть еще «Международный рынок» (2014) про сироту войны, который взрослым ищет потерянных родителей. «Западный фронт» (2015) про двух идиотов, что на Корейской войне случайно нашли танк и базуку… И много чего еще. Но этому я посвящу время в другой раз – и так слишком много сил у меня ушло на все это, а клюквы нашлось меньше желаемого.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у colonelcassad в Время правды Режиссер Андрон Кончаловский решительно рвет покровы. "Советский Союз создал нацию зэков и б**дей. Это не важно, что они зэки. Они могли быть абсолютно свободные люди, сидящие дома. Но эстетика была эстетика зэка». «В 1937- ...
Во время моей учёбы в университете самые красивые и яркие девчонки из моего потока встречались с бандитами.

 В «нулёвые» премиальными мужиками стали считаться олигархи. Ещё спустя десятилетие девчонки начали грезить чиновниками. Быть возлюбленной высокопоставленного чиновника стало ...
Всё, закончились эти демисезонное настроение и музыка депрессивной неопределенности, туманные перспективы на устойчивую погоду и грусть почему то уходящему. Зимой всё будет конкретно — погода, праздники, настроение и однозначно кое-что новое. И музыка точно не замерзнет, главное самому ...
Сколько должно быть машин в кортеже? 3? 5? 10? 20? Несколько десятков, как выяснилось после пробега Премьера РФ Владимира Путина по Федеральной трассе на автомобиле Лада Калина Спорт 1.6. Кортеж составили мойщики, Land Cruiser`ы 200-й модели, сама Калина с ...
Представитель избранного президента США официально подтвердил, что генерал Майкл Флинн (Michael Flynn), выдвинутый на пост советника будущего главы Белого дома по национальной безопасности, неоднократно обменивался СМС-сообщениями и несколько раз разговаривал по телефону с российским ...