
Конец тестированию косметики на животных


Всем обеспокоенным вопросом "Что же мы вместо кроликов на
СЕБЕ ЭТО тестировать должны?" легко найти информацию,
что
:
1) тестирование возможно на специальных средах, эти
технологии известны с середины XX века,
2) конечный продукт тестируется на фокус-группах и
добровольцах.
Эти пути однозначно дороже, чем тестирование на дешевых и
бессловесных лабораторных животных (кроликах, морских свинках,
собаках, реже - обезьянках, по статистике ежегодно в мире
используется 50-100 миллионов лабораторных позвоночных животных, из
которых 12 млн. - в Евросоюзе), которые подвергаются жестоким
пыткам и смерти. Ведь суть тестирования "на безопасность" как раз и
состоит в том, чтобы определить, при какой дозе химического
компонента наступают фатальные последствия: кожные язвы, рак кожи,
атрофия сетчатки глаза, астматический статус, выкидыш у беременных
самок, инсульт или смерть животного. Разумеется, опыты проходят
безо всякого обезболивания. Интернет пестрит ужасными фото
последствий у выживших животных, вы без труда их отыщете. Вот
материалы на русском.
Разумеется, тестирование на животных не гарантирует
отсустсвие негативных индивидуальных реакций на косметические
препараты. От просто "средство не подходит" до дерматитов, отеков
Квинке, анафилактического шока и пр., особенно часто этим грешат
краски для волос, бытовая химия.
Поэтому тестирование "на безопасность" на животных давно уже не
вопрос отсутствия выбора, но вопрос экономии средств.
Если речь не идет о лекарствах, жизненно важных для людей,
которые невозможно протестировать никак иначе (см. Памятники животным от благодарного человечества)
- к чему эти бессмысленные жертвы и издевательства во имя более
тугой мощны и без того небедных транснациональных корпораций?
См. также Опыты над животными в
Википедии.
Первыми то, что издевательствами над животными они отталкивают
клиентов, быстро сообразили косметические компании. Ведь
конкуренция на этом рынке огромная, клиент (как правило, женщина)
эмоционально вовлечена, и если с пиаром всё плохо - продажи
мгновенно падают.
Другое дело - упертые химические гиганты, помимо масс-маркет
косметики производящие мыло, стиральные порошки, зубную пасту,
средства для мытья посуды - вроде Beiersdorf,
Colgate, Johnson & Johnson, PZ Cussons,
Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Unilever.
Да и L'Oreal, кстати, которая до последнего ожесточенно
сопротивлялась принятию запрета на тестирование на животных. В
погоне за сверхприбылями им на протесты защитников животных долгие
годы была класть с прибором. Сейчас эта ситуация должна измениться.
Будем надеяться.
В России по существующему законодательству производители и продавцы
не обязаны писать, тестируется ли их продукт на животных, делается
это исключительно в добровольном порядке.
|
</> |
