Конец газопроводного проекта "Украина"

В письме главам европейских стран — потребителей газа Владимир Путин заявляет об этом прямо: «Россия за последние четыре года субсидировала экономику Украины за счёт занижения цен на газ в объёме 35,4 миллиарда долларов США. Кроме того, в декабре 2013 года Россия предоставила Украине заём на 3,0 миллиарда долларов США. Эти весьма значительные финансовые ресурсы были направлены на поддержку стабильности и платёжеспособности украинской экономики, сохранение рабочих мест и занятости. Подчеркну — кроме России этого никто не делал». Добавьте сюда кредиты ВЭБа и ВТБ правительству Азарова, которые не особо афишировались, но выдавались регулярно и в немаленьких размерах, а также скупку украинских активов российским бизнесом и вложения российского капитала в Украину, и вы получите намного больше 35,4 миллиарда долларов на поддержку братской Украины и её олигархического авангарда.
Пока Запад использовал Украину как буфер с Россией и воспитывал (через многочисленные фонды по развитию ракетно-бомбовой демократии) русофобское поколение новых украинцев, Россия субсидировала и кредитовала саму Украину через поддержку газопроповода и присосавшихся к нему паразитов. Да, отчасти это происходило по той причине, что Россия до недавнего времени не имела альтернативных путей поставок газа в Европу и не могла отказаться от украинской трубы, да и сейчас не может это сделать полностью без серьёзных потерь в прибыли. Но не в этом главная причина. Наше согласие подкармливать Украину и не перекрывать полностью её аорту исходило из понимания, что к развалу этого постсоветского квазигосударства и последующей горячей битве за его территорию с Западом Россия не была готова. Ни в 2008 году, ни даже в 2012. Даже сейчас мы до последнего пытались избежать крайнего сценария, ожидая, что Запад задействует его только в 2015-м. Дикая ситуация, когда Россия, желая блага жителям Украины, вынуждена была кормить их угнетателей, когда ради того, чтобы не вступать раньше времени в открытую схватку с Западом, Россия была обречена закрывать глаза на украинизацию русских — такая ситуация длилась долгие годы, почти десять лет. Тем не менее, только так мы могли выиграть время и подготовиться к решающей схватке.
Впрочем, последний год была надежда на то, что с помощью Януковича Россия сможет развернуть украинскую олигархию в свою сторону и плавно переориентировать её с Запада на Восток, переформатировав под Таможенный Союз. Собственно, первый шаг был сделан Януковичем осенью 2013 года, когда он отказался подписывать кабальное соглашение об ассоциации с Е. С. Был и второй шаг — подписание соглашений о сотрудничестве предприятий Юго-Востока с Россией 17 декабря. Но именно этот шаг и стал роковым для Януковича и всей Украины — Запад пошёл ва-банк и сбросил все фигуры с шахматной доски. Борьба за Украину перешла в стадию полувоенной спецоперации. Вместо «оранжевых технологий» и «мягкой силы» в бой были брошены наёмники, диверсионные группировки, и, конечно же, «молодое мясо», натренированное инструкторами НАТО.
Вооружённый переворот в Киеве хунтой, русофобская истерия, возвращение Крыма в Россию, попытка насильно украинизировать Юго-Восток — всё это полностью изменило расклад сил и правила игры. То, что казалось ещё два месяца назад нереальным и даже фантастическим, сейчас стало явью. Россия не развязывала эту подлую войну, в которой в качестве заложников жители Украины, но отступать перед натиском Запада она не намерена. Ситуация с Крымом продемонстрировала это сполна. Но дальше будет больше. На войне как на войне, а потому газопровод Украины перестаёт быть фактором сдерживания и манипулирования Россией. Мы отказываемся оплачивать трубу и тех, кто к ней присосался на Украине, и возлагаем эту обязанность на Запад. Пусть он не ограничивается всегдашними обещаниями о богатом демократическом будущем, но профинансирует это самое будущее для 45-миллионной Украины.
Владимир Путин пишет об этом откровенно и без обиняков: «Россия больше не должна и не может в одиночку нести бремя поддержки украинской экономики, предоставляя ей скидки на газ и прощая долги, фактически оплачивая своими субсидиями дефицит в торговле Украины и стран — членов ЕС». Всё, точка. Это приговор украинскому олигархату и тем, кто там называет себя нынче властью. Без трубы они ничто. Если российское руководство сдержит своё обещание, проект «Украина — не Россия» закроется, так как не будет иметь своей главной финансовой основы. Ибо кредиты МВФ под драконовые меры шоковой экономической терапии только ускорят и ужесточат для простых людей этот процесс.
В то же время Москва оставляет шанс для компромисса. Как всегда, русские избегают войны до последнего. Но случиться это может только в том случае, если страны континентальной Европы прислушаются к России и начнут договариваться по Украине напрямую и исходя из своих реальных интересов. А это в свою очередь означает выход из-под протектората США. Устами Лаврова и Чуркина Россия уже даже без дипломатических экивоков призывает Старый Свет одуматься и начать проводить самостоятельную политику.
По сути, Россия раскалывает Запад и призывает разумную его часть стать реальной силой и воспротивиться глобалистской элите, ведущей мир к катастрофе. Получится ли это? Судя по тому, что ответ Путину министры иностранных дел стран Европы поручили состряпать Еврокомиссии, известной своей проамериканской позицией, на этот раз не получится. Европейцы в очередной раз взяли под козырёк после окрика Вашингтона. Однако далеко не факт, что требование России к Европе не будет иметь последствий в ближайшем будущем. Почти наверняка будет. Конец газопроводного проекта «Украина» станет моментом истины не только для России, но и для некогда единого Запада. Того самого, которого уже, по большому счёту, нет.
Эдуард Биров
ТАСС-Аналитика