Концерт в Гнезде глухаря 10 января 2021 года.
m_sch — 11.01.2022 Первый концерт наступившего года.Представляя программу, автор сказал, что песни подобрались настолько случайным образом, что среди них даже новогодние могут попасться.
1-е отделение:
1. Райцентр (2003)
2. Другое обращение к герою (1993)
3. До поезда (2004)
4. Навещая знакомый берег (1988)
5. Сверчки-кузнечики (2000)
6. Без названия (2001)
7. Тень (2017)
8. Балтийские волны (1993)
9. Песенка (1989)
10. Просьба (1993)
11. ЧМ 3 (2012)
12. Чтением пришлось увлечься (2020)
13. Если (2001)
14. Аллилуйя (1986)
15. Чепуха, чепуха (1996)
2-е отделение:
16. Рыба (1997)
Ответы на записки
Об отношении к разным авторам (Олег Медведев, Зинаида Гиппиус, Виктор Пелевин).
И об отношении к новогодним праздникам. - "Довольно спокойно, как ко всем календарным праздникам, в отличие от настоящих праздников, по поводу серьёзных событий. (...) Главное отличие настоящих праздников - это когда действительно есть с чем поздравлять, а не только пожелать".
17. Черёмушки (2014)
18. Интермедия 9 (2015)
Ответы на записки.
О теме цирка (с сокращениями).
"(...) Что привлекает в теме цирка? Оказалось, что цирковой образ - это удобный и полезный элемент текста.
Например (самое простое) если море используется в тексте в качестве элемента, то совершенно необязательно, что имеются в виду какие-то его обонятельно-осязательные качества, а используется, как условное кодовое отражение какой-то стихии: неодолимой силы, простора, (...) дали, чужбины и т.п.
Так же и цирк. Ассоциации, которые с ним связаны у людей не цирковых, во всяком случае, и даже не особенных поклонников цирка (...) - идея трюка как принципа существования, идея сложносоставленного слегка разнопрофильного, но коллектива (вот отражение всей Земли), качели постоянные, бездомность, временность на каждом постоялом дворе (...) Там всё как-то наглядно. Поэтому и удобно в тексте. Емкий образ - вот что это. Наверно поэтому и был притягателен.
Возможно, и что-то личное. Когда-то я был увлечён кинематографом Феллини, там много цирка, и мне казалось, что там то же, что и я вижу, хотя у Феллини было своё отношение к цирку.
Тут какие-то догадки, стройной системы у меня нет. Хотя это поддаётся осмыслению и даже какой-нибудь систематизации, но я этим не занимался, м.б., слегка только наметил, что пришло в голову.
Кстати о Феллини":
19. Памяти всех (1999)
20. Заклинание (1991)
Ответы на записки.
О песне "Неужели свершилось".
О литераторе Самуиле Лурье (с сокращениями).
"(...) Это один из блистательнейших литераторов в моей читательской биографии, очень важная фигура в моём обучении жизни. Мы были знакомы с середины 80-хх гг. Не близко. (...) Виделись всего несколько раз, разговаривали по телефону. Близким знакомством это не назовёшь, но постоянно были тексты со мною, и я в них вчитывался, что и продолжаю делать по сей день (...), никогда от них не устаю. Тексты чрезвычайно ёмкие. Мало того, что написаны великолепно, но ещё и замечательный мыслительный процесс отражён. Вот кстати, сравнительно недавно перечитывал сборник рецензий, где под псевдонимом Гедройц Лурье в течение нескольких лет вёл колонку рецензента в Петербурге. Очень рекомендую. Там и о Пелевине есть, кстати говоря, и не только о нём. И это чудесно, чудесно. Грустно было бы без таких авторов. В моей биографии это очень важный человек и писатель".
21. Во славу Греции твоей (1989)
22. Панорама (1991)
23. Шарманщик (1991)
24. Однажды думал, думал (1991)
25. Песенка о молодости (1990)
26. Трубач (1986)
Следующий концерт 13 февраля в Малом зале Гнезда.
Билеты продаются.
|
</> |