рейтинг блогов

Концерн «Антонов» выиграл иск на сумму почти 3 млн долл. к самарскому заводу «Авиакор»

топ 100 блогов bmpd30.07.2016 Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "«Антонов» защитил права на Ан-140", опубликованной на портале Издательского дома "Коммерсантъ", прекращение сотрудничества России и Украины в авиапроме получило продолжение в суде. Украинский госконцерн «Антонов» выиграл иск на сумму почти 3 млн долл к самарскому заводу «Авиакор». До обострения российско-украинского конфликта оба предприятия сотрудничали в рамках выпуска гражданских самолетов Ан-140. Тем не менее украинская сторона посчитала, что российское предприятие нарушило права интеллектуальной собственности на этот самолет.


Концерн «Антонов» выиграл иск на сумму почти 3 млн долл. к самарскому заводу «Авиакор» KSA_002171_00003_1_t218_151559

Сборка самолетов Ан-140 на ОАО "Авиакор - авиационный завод"  (с)  ОАО "Авиакор - авиационный завод"




Арбитражный суд Самарской области взыскал с авиационного завода «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины») $2,9 млн роялти в пользу украинского ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром») за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140. Об этом говорится в сообщении юридической фирмы «Ильяшев и партнеры», представляющей интересы истца. Руководитель московского офиса юрфирмы Владимир Захаров пояснил РАПСИ, что борьба за то, чтобы убедить судей в правоте клиента, «была достаточно длительной и сложной». Само заседание было закрытым, поскольку «предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле» отметил господин Захаров.

Ан-140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — до недавнего времени «Якутия». В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140. Но в конце мая «Авиакор» поставил Минобороны один самолет, но произведенный из деталей, имеющихся на заводе, поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.

Это не первый иск от украинского предприятия. В марте 2013 года «Антонов» уже подавал аналогичный иск к «Авиакору» — о взыскании $2,2 млн. В итоге дело было прекращено, так как самарский завод добровольно погасил задолженность перед украинским предприятием. В пресс-службе «Русских машин» отказались от комментариев «до принятия окончательного решения по этому делу».

Отметим, что из-за малых объемов производства Ан-140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год «Авиакор» передал военным только два из шести запланированных Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. Впрочем, сейчас завод рассчитывает укрепить свое положение за счет возобновления на своих мощностях производства для нужд Минобороны и гражданской авиации модернизированной версии Ил-114 — семейства самолетов, разработанного в 1980-х годах ОКБ имени Ильюшина.

По данным “Ъ”, сейчас также могут возникнуть разногласия вокруг еще одного продукта совместного российско-украинского производства — крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 «Руслан». Его эксплуатанты хотят самостоятельно организовать техобслуживание самолетов с участием российского КБ Ильюшина из-за препятствий в этом процессе, происходящих по вине украинской стороны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дикая котенька охотится на голубей. Фото сделано Джейси Руссо в Кгалагади парк, который расположен по обе стороны границы между Южной Африке и ...
"Здравствуйте, Лара! Пишу вам второе письмо. Первый ответ был для меня такой поддержкой и помощью, что я довольно долго разбирала его, много перечитывала, плакала и брала в нем утешение и силу, чтобы двигаться дальше. Какое-то время назад вы отвечали на вопрос девушке, которая ...
1. Постепенно угасает любовь к флису. Эх, если бы во стольких же местах продавалось столько же видов мягкого хлопкового трикотажа... 2. Про лень. Надо уже заставить себя сесть и написать: - балладу о подвигах в Люстрии; - список тех, благодаря кому Ангбанд получился таким, что за него до ...
Поздравлять любимого артиста - это уже добрая традиция! Не устану повторять, что именно Василий Борисович Ливанов и есть Шерлок Холмс... ... и крокодил Гена... ... и государь император... ... и вообще мужчина в самом расцвете сил! Ура и поздравляем!!! Михаил ...
Эдак скоро леопард станет вымирающим видом. Нужна срочная инвалитика по ...