рейтинг блогов

Техническое обслуживание самолетов Ан-124 "Руслан" может быть переведено в Россию

топ 100 блогов bmpd28.07.2016



Как стало известно корреспонденту газеты "Коммерсантъ" Елизавете Кузнецовой (статья "Руслан" пропишут в России"), эксплуатанты крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 "Руслан" хотят организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика ГП "Антонов". На фоне обострения отношений с Украиной следить за эксплуатацией судов теперь предлагается российскому КБ Ильюшина. Но разработчик не готов с этим мириться и может в ответ остановить полеты самолетов "Руслан" за пределами России — именно там, где они в основном и работают.


Техническое обслуживание самолетов Ан-124 Руслан может быть переведено в Россию aviastar-01

Военно-транспортный самолет Ан-124-100 ОАО "Государственная авиакомпания "224 лётный отряд" на ремонте и ограниченной модернизации в АО "Авиастар-СП", 2016 год (с) russos.livejournal.com




Источники "Ъ" на авиарынке рассказали, что продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан" может заняться ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета — ГК "Волга-Днепр" (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда).

Основной причиной, по данным "Ъ", стали "сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны". Летный ресурс Ан-124 очень велик — он составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном "Антонов" — держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены: сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).

Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, уверяют собеседники "Ъ". В частности, в октябре 2015 года "Сбербанк Лизинг" и "Волга-Днепр" заключили сделку финансового лизинга на семь лет двух Ан-124-100, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся авиакомпания "Полет" (самолеты принадлежали структурам бизнесмена Александра Лебедева). Но теперь, как говорят источники "Ъ", из-за сложностей с украинской стороной начало их эксплуатации может быть отложено.

В сентябре 2015 года госконцерн "Антонов" по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП "ОАК-Антонов". В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, переданы в управление "Укроборонпрому". В мае глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что министерство готово обсудить покупку лицензии на производство другого самолета украинской разработки, регионального Ан-140. Самарский завод "Авиакор" поставил Минобороны Ан-140, но из деталей, имеющихся на заводе,— поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.

В ОАК, "Антонове", "Волга-Днепре", Минпромторге и ФСО на запросы "Ъ" не ответили. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ, добавляют они. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что в последние годы острота проблем вокруг "Русланов" постоянно росла и "сегодня нет никаких оснований считать, что она может быть решена переговорами с украинской стороной". Трений с "Антоновым" избежать не удастся, но и у Москвы есть инструменты давления — например, украинский "Мотор Сич" проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В инструментах Intellij это работает реально плохо - как их собственный плагин, так и плагин для Copilot. В VS Code Copilt в режиме агента (спасибо Olga Shershevsky, Moisei Rabinovich!) работает прекрасно, но сам VS Code намного слабее чем WebStorm, IntellijIDEA, PyCharm. Как было ...
Вчера, во время матча "Украина-Белоруссия" на "Борисов Арене" в Белоруссии, болельщиками двух братских, славянских стран был исполнен народный хит про Путина. Это исполнение в последствии повлекло за собой десятки арестов и штрафов, но дело даже не в этом. Тому, что правоохранительные ор ...
Корреспондент "Новой газеты" передает из Славянска: В Славянске два часа назад неизвестные расстреляли на улице Шевченко автомобиль. Погиб один человек - прохожий и по совпадению самообороновец из Донецка Рубен Ованесян. Как рассказали родственники погибшего, из города приехали две ...
Я не пейсатель, да и с русским у меня всегда проблемы были, гламурные тётьки утверждают, что это болезнь неизлечимая, врождённая неграмотность. Именно это мешает мне стать президентом России. Ощущение что лидеры масс, на ...
Ну, и я тут, в февральском номере :) Примерно лет 8-9 назад я искала какой-то рецепт и ...