Концептуальное

— Образы детей были распространены до и во время Великой войны, в том числе в коммерческой рекламе. Дети вовсю курят, бухают и вообще выполняют взрослые действия. В принципе отношение к детству отличалось от нашего и взросление происходило раньше;
— Пропаганда с ребёнком в беде (напр. «маленький бельгиец») взывает к чувству отмщения и желанию показать варварство врага: «Смотрите, что сотворили проклятые Боши!»;
— Образы семьи, дома и детей призывают защищать, опять же от варварства врага. Например, германцев, которые детей, согласно той же пропаганде, едят;
— Ребенок с оружием или в некой боевой ситуации — это воздействие на взрослых. Посыл прост: «Вот дети воюют, а ты в тылу. Enlist now!»;
— Ну и наконец ребёнок — сегодня, а завтра взрослый и будущий призывник. На детей тоже воздействовали и результативно, что видно по детям от 14 лет и старше, завышавшим возраст, чтобы попасть на фронт. Ну — детям по нашим, сегодняшним меркам.
— И, в некоторых случаях дети, как образ неразрывной дружбы и семьи народов. К примеру Турцию часто изображали, как младшего брата Астро-Венгрии и Германии.
Касаемо нашего времени. Конечно использовать в XXI веке подходы и лекала начала прошлого века можно и сейчас, но вне контекста Великой войны это выглядит нелепо. Игра в войнушку у детей была и будет всегда, но подобная «реалистичная» подача вызывает лёгкое недоумение, а посыл, зачастую, меняется на противоположный. Если же рассматривать, напр., календарь с детишками в военной форме, изданнный у нас к 75-летию Победы, с точки зрения идей, описанных выше, то и вовсе становится страшновато.
Важно всё же отделять игру от создания точных копий маленьких солдат. В конце концов, наши предки воевали ради мира для себя и своих потомков. Вечная память павшим.



|
</> |