концепция "умаления" в христианстве и пренебрежение "я" у Хайдеггера
ivanklok — 07.05.2011
Теги: Михалков
Венедиктов
Вчера сходили с другом на Цитадель Михалкова. Первая часть,
Противостояние, несмотря на массированную критику со всех сторон,
ни у меня, ни у моего товарища негатива не вызвала, фильм как
фильм. Но со второй частью я фильм в целом не принял. И главная моя
претензия, скорее, не к фильму, а к Михалкову. Его фильм - это
продолжение его самого, точнее, воплощение Михалкова. Того, что он
считает собою. Это распространение себя не только на главного героя
фильма, но и на весь фильм, на зрителя. Вот эти большие, так
сказать, "странности" фильма - это просто странности Михалкова.Вопрос, должен ли художник, может ли, имеет ли право преподносить себя, как говорят, свой внутренний мир. Кто-то считает, что именно этим мы все без исключения и занимаемся, так или иначе, мы свой внутренний мир пытаемся "продать" зрителю.
Вот, к примеру, начал читать сегодня интервью Венедиктова, цитирую: "Что для вас свобода слова? - Это звучит цинично, но для меня как для профессионала — это инструмент, с помощью которого я зарабатываю репутацию, деньги, добиваюсь карьерного роста... - А какая у вас цель? - Безусловно, быть первым там, где я работаю."
Заметьте, вот это ячество, это говорит взрослый человек, не какой-то подросток, не дурак, много повидавший и много добившийся в жизни. Значит, это не какой-то сбой Венедиктова, это системное. Мой вопрос по этому поводу: - где мое "я" и где свобода?
Но какова может быть альтернатива и может ли быть альтернатива?
Альтернатива моему внутреннему миру только одна - это истина. Т.е. то, что есть. Поиск истины в форме ли художественного или другого творчества - это единственное, что может вытащить нас из нашего внутреннего болота. Собственно, когда смотришь, к примеру Тарковского, то понимаешь, что он ищет, и ты ищешь вместе с ним. Он не пытается накрыть тебя собою, его как бы и нет, есть его движение в мире в поиске. Думается, что художник, а с ним вместе и любой человек должен видеть что-то многократно большее себя и в движении к этому большему и находить смысл.
Так я понимаю путь умаления в христианстве. Мое я, мой собственный внутренний мир не идет ни в какое сравнение с тем, что мне открывается при моем движении к истине, к Богу. Или даже, чем меньше мое я, тем больше видно Бога.
И опять же, я вижу как Хайдеггер с его предельно скептическим отношением к человеческому "я" близок к христианству. По Хайдеггеру "я" человека настолько ненадежная точка опоры, настолько зыбкая, что человек, который постоянно ищет свое "я", который занят своим внутренним миром - это человек, потерявший-ся в толпе, потерявший себя в толпе, который никогда себя не найдет.
В отличие от Венедиктова, у Хайдеггера в основе вещи понадежнее, не свобода для меня, а я только может быть и найду себя, найду себе место, оперевшись на такие вещи, такие столпы как свобода, совесть, истина, бытие.
Не просто украшение: почему люди выбирают вещи на заказ
Начало "ижака"
Маджонг
Новогодний ГУМ, часть 1
Иииии вот!
Забытые технологии прошлого. Скелетный танк, перстень-пистолет и Crimson
Заряжай "Аврору": Что не так с сериалом "Хроники русской революции"?
Oбщечеловеческий календарь-2026















