Концепции противотанкового ракетного комплекса с подъемной платформой

От противотанкового ракетного комплекса, в котором управляемые ракеты могли запускаться с подъемной платформы, ожидались следующие преимущества за счет увеличения высоты наблюдения и стрельбы по сравнению с традиционной концепцией ракетного противотанкового комплекса:
Увеличение числа возможных огневых позиций,
Улучшение разведки целей,
Увеличение зоны поражения, сокращение мертвых зон,
Возможность поражения целей, находящихся за укрытиями,
Более эффективное использование большой дальности действия противотанковой ракетной системы PARS 3 Long Range (5000 м),
Повышение выживаемости экипажа за счет снижения заметности платформы.
В качестве рамочных условий для концептуальной разработки были установлены следующие параметры:
Экипаж из 3 человек,
Минимальная высота подъема платформы – 12 м,
Использование ракет PARS 3 LR, 4 ракеты, готовые к пуску на платформе,
Общий боекомплект: не менее 16 ракет,
Автоматическая перезарядка под защитой,
Защита от осколков,
Подвижность: на уровне танка Leopard 2.
Открытыми остались следующие вопросы:
Платформа с экипажем или безэкипажная?
Тип шасси? (Модернизация существующего введенного в эксплуатацию или новая конструкция? Тип кинематики мачты и пр.



Для получения данных о тактико-оперативном применении и заметности подъемной платформы со стороны противника уже в 1983 году в школе танковых войск в Мунстере были проведены практические полевые испытания. Для этого использовался прототип TÜR на шасси MARDER, где вместо радиолокационной системы наблюдения была установлена импровизированная платформа для размещения наблюдателя.
В 1985 году фирмам Krauss-Maffei, Thyssen-Henschel и MaK было поручено проведение концептуальных исследований для противотанкового/тяжелого противотанкового комплекса. После анализа результатов должно было быть выбрано предпочтительное концептуальное решение, а в период 1988–1991 годов планировалось проведение детальной разработки.
Разработка до стадии создания прототипов была запланирована на 1992–1996 годы. Хотя контракты от оборонного сектора не были выданы фирмам Wegmann & Co и Daimler-Benz, обе компании на собственные средства представили концептуальные предложения. В предложении фирмы Wegmann & Co в качестве базового шасси использовалось шасси танка Leopard 1.
В кольцо башни устанавливался так называемый «боевой модуль», который, помимо боевого отделения для командира и наводчика-оператора, включал складную мачту и пусковую установку. Подъемная платформа была безэкипажной — в боевом модуле предусматривались два рабочих места для командира и наводчика-оператора.
Место водителя находилось на традиционном месте справа в носовой части корпуса. Примечательно, что это решение в итоге было признано победителем на этапе концептуальной разработки, поскольку оно позволяло экономично использовать шасси танка Leopard 1, который, начиная с 1987 года, постепенно выводился из эксплуатации.
На фото PzJgKW на шасси MARDER, PzH 155-1, VTF.
Но в 90-е танковые армады СССР уничтожали уже не ПТУРы, а сборщики метала. Концепция так и не появилась, устарев до своего появления.