Кому продавать вещи через интернет

топ 100 блогов miumau13.12.2010 После того, как я написала статью про то, как продавать вещи через интернет, меня все время спрашивают, где найти этих самых покупателей. Вот уже есть товар, есть магазин, осталось найти покупателей.

Кому продавать вещи через интернет




Как вы понимаете, я никому не расскажу здесь ничего радикально нового: все методы поиска клиентов известны давно, и про это написаны десятки статей на всех языках.
Единственное, о чем бы мне хотелось здесь написать, это некоторые заблуждения многих читателей, которые я замечаю в дискуссиях по этому поводу.

Всем известно, что люди приходят с посещаемых ресурсов, будь то известный сайт, блог, портал или профиль в социальной сети. И есть несколько очевидных путей, как поместить ссылку на свое добро в посещаемом месте.

- Можно дать кому-то денег, кто уже является хозяином подобного ресурса. Есть очень много порталов, где можно купить рекламное место за более или менее сносную цену, и они только тем и занимаются, что рекламруют всякие мелкие магазинчики и бизнесы. Они выглядят как шоппинг-порталы, но ссылки на товары и магазины проплачены хозяевами. Пример: http://www.ishopindie.com
- Можно бесплатно постить свои ссылки в таких местах, как http://hipstr.com. Т.к. это бесплатно, там постоянно появляются тонны ссылок, и надо напоминать о себе буквально несколько раз в день, чтобы не утонуть в общем потоке.

- Можно подавать заявки в проекты вроде http://www.notcot.org/, это бесплатно, но пропускаются не все ссылки.

- А можно просто вежливо предлагать сослаться на ваши вещи хозяев популярных блогов и порталов. Многие стесняются писать, что вот, мол, у меня красивые вещи, напишите про меня. Но на самом деле вы ничего не теряете, ведь в худшем случае вам просто не ответят. В некоторых случаях хозяева таких серверов отвечают вежливым письмом, что они сейчас не принимают таких заявок (или не принимают их вообще никогда). А какой-то процент согласится, потому что им тоже нужен хороший контент. Ведь секрет их популярности в большой степени заключается в том, что они регулярно публикуют интересный материал. Интересные вещи искать не так просто. И если кто-то им покажет то, что подходит им по стилю и теме, они только спасибо скажут!

- Так же можно пытаться популяризировать свой собственный сайт или блог. На это часто уходят многие годы, но зато это совсем своя платформа, на которой можно делать что угодно и при желании рекламировать только себя!


Но я все же хотела вернуться к заблуждениям.

Я все крутила и вертела эту тему и думала, с какой бы стороны начать это писать, и решила начать с фейсбука, потому что именно это кажется мне самым понятным примером.

Заблуждение первое: надо иметь 10000 друзей и бомбить их спамом, чтобы у вас что-то купили!


Когда-то я прочитала интервью с американской девочкой, которая начала продавать смешные маленькие картиночки через интернет, и так преуспела в этом деле, что это стало ее основным доходом. В интервью она сказала, что основным иточником ее продаж является фейсбук. Я естественно тут же побежала смотреть на ее страницу в фейсбуке и очень удивилась: у нее было 250 "фэнов". Как это может быть? 250 верных друзей - и 5 тысяч продаж? Никто из них, будь они какие угодно верные друзья, не купил у нее по 20 картинок, такого не может быть!

Позже мне объяснили, как это работает.
Важно не сколько у человека "друзей" в фейсбуке, важно, насколько они активные.
Каждый раз, когда я публикую в своем профиле некую новость с картинкой, и кто-то под ней нажимает на кнопку "мне это нравится", оно появляется в его "ленте". Так же оно там появляется, когда кто-то осталвяет под моей запиской комментарий. Если у того человека 1500 друзей, все они увидят эту ссылку и сообщение, что ему это понравилось (или что он это прокомментировал), как только они войдут в его профиль. Стоит им самим нажать на "Ой, мне тоже это нравится", как картинка переезжает в их ленту, и становится видна дальнейшим скольким-то друзьям. Так оно расползается в геометрической прогрессии.

Примерно так же работают перепосты: люди видят что-то и вешают в свою коллекцию ссылок, социальную сеть, kaboodle, pinterest, twitter, flickr, digg, visualise, stumbleupon... перечислять их можно бесконечно.
Кто-то пользуется каким-то из этих ресурсов просто как коллекцией закладок. Я часто слышу фразу: "Перетащу-ка я это к себе в фейсбук, тогда точно не потеряю". Другие совершенно сознательно продвигают то, что им понравилось!

Благодаря такой активности ссылки на ваши вещи плодятся и расползаются по всему интернету.

Заблуждение второе: Коллеги вам враги, и их сообщества по интересам - не бесполезные болота!


Я часто пишу людям: "Публикуйте ваши ссылки в сообществах по интересам!"
А они мне возражают: "А зачем я буду рекламировать себя среди тех, кто делает то же самое?! Тетеньки, которые делают бусы, так же, как и я, обычно сами их делают и у других не покупают!"

Да! Но они, если им понравится, перетащят к себе в фейстбук и какое-то еще место, а там это увидят - да мало ли кто! Главное найти понимающих людей, которые ценят то, что вы делаете, и не поленятся оставить комментарий к работе, либо сделать для себя ссылку или пометку, пусть даже, чтобы просто не забыть и в другой раз полюбоваться!

Еще я часто слышу: "А зачем это кто-нибудь будет ссылаться на кого-то, кто делает похожие вещи, как и он сам".
Вроде как "Кому надо продвигать собственную конкуренцию".
К сожалению такой ход мысли все еще очень популярен в России. Люди в западных странах давно выучили, что, чем больше ассортимента на рынке, или даже в одном магазине, портале или блоге, тем лучше покупают все вместе. Тем больше ресурс прославляется как источник большого количества разных интересных вещей, тем больше общая масса красивых вещей будит в зрителях желание там закупиться или вернуться туда в поисках чего-то красивого.

Поэтому многие американцы с большим удовольствием вешают в боковой панели своего сайта ссылки на десяток подружек, которые делают прохожее. И когда кто-то из друзей где-то постит новую работу, они совершенно сознательно ставят под ней этот плюсик, или делают ссылку у себя, потому что им не жалко продвинуть чужой товар. Более того, это срабатывает, как всегда, во всех направлениях - в другой раз сама художница выставит что-то, и все ее верные подружки сделают по ссылке на нее, и таким образом будет полезно и приятно всем.

Поэтому: во-первых не пренебрегайте ссылками в тематических ресурсах, даже если вам кажется, что там и без вас все занимаются тем же самым. И не ленитесь иногда нажать какую-нибудь полезную кнопочку, если вы видите, что сосед сделал что-то красивое. В конечном результате вы прославитесь как автор, который постоянно рекомендует своим читателям что-то красивое, это повысит вашу собственную популярность, и ваши собственные ресурсы будут за счет этого приобретать большую "продавательную силу".

Вспомните про старые добрые времена, когда лучшим пиаром считалось искренне высказанное доброе слово о том, что вам понравилось. И когда делание добрых дел окупалось каждому притоком еще большего количества добра к нему самому. :-)



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В голливудских фильмах часто показывают, как героические журналисты добывают и публикуют информацию о преступлениях правительства, и это приводит к отставке и остракизму высокоранговых чиновников. А журналисты после этого получают Пулитцеровские премии, славу, квартиру на Манхэттене и ...
Лето 2010 года выдалось богатым на свадьбы. Особенно всем запомнился 10 июля , названный днём голливудских свадеб, только в этот день поженились 4 звёздных пары. Вчера издание People обновило список самых ярких свадеб лета 2010 года. Посмотрим, что ...
Л адожское озеро прекрасно! Люди куличики лепят )) По этому камню проходила граница между Россией и Швецией. Поганочки ))) поганые ))) Суомское издание Finnbay опубликовало супер исследование, ...
Сегодня в комментариях к одному посту увидела, что многие дают своим одно-, двухлетним свежевыжатые соки. А это в России так педиатры рекомендуют? Или просто родители считают, что свежевыжатый - это хорошо? Просто я живу в Германии и здесь даже ...
https://vk.com/video-34740837_456265160 Вчера в Магнитогорске 35-летний водитель грузовика Dongfeng при повороте не уступил дорогу встречному Volkswagen Polo. Мужчина, находившийся за рулем легковушки, и женщина-пассажир погибли на месте, ехавший с ними восьмилетний мальчик умер в ...