Кому он нужен, этот Троцкий?

И действительно: кому? Разве что маленькой группе его
последователей, которая громко именуется партией и тщетно взывает к
нам : "Снова под знамя Ленина и Троцкого!" В ответ почти полное
общественное равнодушие, если не считать зоологической
озлобленности КП РФ. Коммунисты сталинского толка и сегодня следуют
насквозь фальшивой традиции, представлявшей Л. Д. Троцкого злейшим
врагом ленинизма. Но это их дело, их внутримарксистско-ленинская
разборка. Другой вопрос, что те же сталинисты и смыкающиеся с ними,
так сказать, патриоты объявляют Троцкого разрушителем России. При
этом, где намеками, где открыто ссылаются на национальность Льва
Давыдовича. Хотя можно привести немало имен евреев, которые в
тяжелое переломное время нач. ХХ в. напрочь отвергали избранный
большевиками курс и выступали подлинными патриотами России.
Вклад Троцкого в разрушение нашего старого Отечества не больший,
чем вклад Ленина, руководства большевиков, включая Сталина. Ну,
может быть, последний чуть уступает названным вождям партии в
совершении социалистической революции из-за своей пассивности и
выжидательности в те решающие дни.
Ленин и его сторонники полностью уповали на мировую революцию.
Октябрьский переворот - это только ее начальный этап. Главные
события - ожидаемый приход к власти пролетариата Германии, Франции,
Англии, США...Без этого условия дело социализма в нашей стране
бесперспективно. Чтобы убедиться в господстве такой точки зрения,
достаточно перелистать 35-39 тома Полн. собр. соч. Ленина, где
можно найти множество подобных высказываний лидера большевиков.
В нач. марта 1923 г. параличь лишает Владимира Ильича возможности
говорить и писать, а через девять месяцев он умирает.
Сталин становится на позицию построения социализма в одной России
(СССР) без ожидания революции на Западе.
Троцкий до конца своих дней оставался при своем глубоком убеждении,
что "без международной революции не построишь социализма".
И что же, он ошибся? Смотрите - не построив или не достроив
социализм, Россия с позором и огромными потерями вернулась к
международному капитализму.
Промашку, конечно, совершил основоположник "научного коммунизма".
Маркс взял за основную клеточку социально-экономических
исследований товар, и потому сразу заслужил упрек: А ГДЕ ЖЕ
ЧЕЛОВЕК?
Много споров со времен А.Смита и Д.Рикардо ведется вокруг
стоимости. Что она есть и как образуется? И тут опять упускается
человек, либо очень смутно просматривается его суть в общественных,
в том числе и товарно-денежных отношениях. Философы и, тем более,
экономисты не могут удовлетворительно объяснить ошибку, допущенную
Платоном и поданную в новой интерпритации Декартом. Платоновский
разрыв тела и духа повторился в картезианской формуле:"Я мыслю -
значит я существую."
Все как раз наоборот. Я мыслю только потому, что существую. Как
живой природе абсолютно дорога собственная шкура, ее сохранность,
так и абсолютно первой мыслью, идеей сознания является идея, мысль
об абсолютной необходимости собственного живого существования,
сохранности собственной шкуры. И эта идея, пока не происходит ее
отчуждение, есть абсолютная истина.
Развивая и пропагандируя коммунистические идеалы, Маркс, Ленин,
Троцкий и им подобные отстранились от индивидуальной природы
человека. Они не приняли во внимание то, что для построения
коммунизма нужно создание коллективной шкуры. А пока она у каждого
своя, ничего из затеи обобществления не получится.
Отсюда непонимание того, что главный враг и стимулятор сознания -
это ничто. То есть это то, во что рано или поздно превращается
каждый человек. Перспектива ничто - перспектива смерти живого
организма.
Сознание рождается вовсе не для того, чтобы познать мир. Это
происходит попутно. Сознание рождается для того, чтобы найти и
уничтожить ничто. То есть уничтожить саму смерть, сделать живой
организм бессмертным.
Что бы мы не познавали и умственно не осваивали, в нас всегда
изначально заложено такое стремление. Это касается и товарных
отношений. Тайна образования стоимости товара - в перманентном
осознании недостатка. Ведь мы приобретаем то, чего нам не достает.
"Недостаток есть ничто"- утверждал великий философ И.Г.Фихте.
Недостаток - псевдоним ничто. И если в товарном обороте продукты
труда постоянно выбывают из экономических отношений (они идут на
потребление), то ничто - продукт разума - постоянно присутствует.
Оно смысл обмена.
В современных условиях прогрессирует НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ ничто,
которое уже обходится без товарного прикрытия. Ведь одно дело
менять сапоги на пироги, и совсем другое - акции сапожника на
векселя пирожника.
На финансовом рынке, где не представлены потребительские товары,
где присутствует только меновая стоимость, наиболее свободно
воплощается постоянство ничто, становится открытой, очевидной роль
личного интереса в стремлении заместить недостаток. Но недостаток
не в каких-то предметах, а недостаток как ничто вообще, как
фундаментальную оппозицию человеческого бытия. Из валютных оберток
проглядывает конечная (и она же начальная) цель нашего сознания -
найти и заполнить (уничтожить) ничто.
На заполнение "пустоты" расходуются огромные средства. Деньги
поглощают деньги. Ничто они, разумеется, поглотить не могут.
Поскольку, как когда-то заметил Э.Бернштейн, цель - ничто,
постольку движение все. Не производство, не труд и даже не товарный
обмен, а движение ценных бумаг стало определять состояние мировой
экономической системы.
В 1918-1920 гг. Ленин и Троцкий пытались перейти к прямому
продуктообмену, максимально ограничить (а в идеале и исключить)
функционирование денег. Опыт не удался. Сегодня мы наблюдаем
обратное. И оно неизбежно даже чисто прагматически, без всяких
теоретических умозаключений. Но все же стремление к справедливости,
к коммунистическому ее воплощению остаются в силе. Все люди должны
иметь равный доступ к материальным благам, неравенство призвано
остаться только в духовных, интеллектуальных усилиях. Здесь да еще
в спорте обязательны соревновательность, конкуренция.
Марксизм-ленинизм несостоятелен в своих материальных измерениях и
прогнозах. Не изобилие угля, стали и хлеба решающе для нового мира.
Но для его становления не решающий характер носит и нынешний
информационный потоп, изощренность цифровых технологий. Все это
лишь инструмент человека, как когда-то таковым был каменный топор
или возникшая письменность.
Информация (буквально:впечатление) почти также далека от
метафизической сути человек, т.е. сути его сознания как хлеб и
колбаса. Она также призваны питать, но не быть сущностью.
Развертываясь на информационном поле, глобализация, к сожалению,
сама втягивается в инструментальные функции информации,
превращается в инструмент. Отсюда противостояния, конфликт
цивилизаций, нелепые идеи о возможности создать искусственный
разум, распространение неизличимых заболеваний и т. д.
Ратуя за единство мира, Троцкий не мог предвидеть нынешних болезний
этого единства. Он, как и другие революционеры, с готовностью
принимал аскетические порывы человека за его постоянство. Лев
Давыдович "прглядел" человеческую природу, но убеждение, что
справедливый мир можно создать лишь всемирными усилиями он оставил
нам.
|
</> |