Кому мешают подземные переходы

топ 100 блогов mikki1 — 14.07.2013 Антон Буслов опять написал про подземные переходы:
http://mymaster.livejournal.com/376065.html
Слава Богу, зарывать их не пока предлагается. Уже неплохо :) А начиналось веселее:
http://mymaster.livejournal.com/344609.html

Но, сейчас не об этом. Хотелось бы выяснить из-за чего сыр-бор, точнее из-за кого. Из-за маломобильных граждан, которых «В Москве по официальной статистике 28% граждан…»
Начиналось правда по-другому: «Нас треть. Почти 30 процентов.» Потом, правда, было уточнение: «Удивитесь - из мэрии Москвы. Оказалось если их запросить о числе маломобильных граждан, они берут и отвечают. Там правда 27 процентов кажется.» То есть, 27 процентов – это треть. Не чуть больше четверти, а именно треть. Вот так вот :) Ну, да ладно, это еще цветочки. Интересно узнать, откуда взялась эта «треть» в 27 процентов, поскольку жизнь подсказывает другое, а каким образом в мэрии их считают и, главное, каким образом эти данные интерпретируют урбанисты, мы не знаем :)

Вот какое определение маломобильных граждан дано в законе г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»: «маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников»
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46521/index.php
Наукообразно, но не очень понятно, особенно «и другие …». Ладно, ищем дальше.
Ага, вот «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2011 г. N 175 ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ:
http://www.referent.ru/1/175371
Тут уже конкретно: «лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста». То есть к маломобильным группам населения (МГН) отнесены все пенсионеры. дошкольники и беременные. ВСЕ! На самом деле они конечно маломобильны относительно здорового взрослого мужика, но нас то интересует вопрос относительно подземных переходов. Кто-то действительно считает, что женщине на 1-4 месяце, 4-6-летниму пацану или большинству 55-70-летних пенсионеров без инвалидности трудно преодолеть подземный переход? А ведь это больше половины МГН.
А вот еще один документ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012-2016 ГОДЫ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=134223
Очень интересный пункт «Демографическая ситуация». И там есть действительно важная информация: «Люди с ограниченными возможностями здоровья составляют почти десятую часть населения города Москвы - около 1,2 млн. человек, в том числе: инвалиды, применяющие при передвижении различные опоры, - свыше 22 тыс. (среди них инвалиды-колясочники - 7,3 тыс.), инвалиды - более 27 тыс., слабовидящие и слепые - свыше 15 тыс., глухие и слабослышащие - 6,5 тыс.» Почти десятую часть, то есть меньше 10 процентов. Прибавим сюда детей до трех лет (13*3/16= где-то 2,5 процента) и такое же количество мам с колясками, накинем еще процент на беременных (5-9 месяца). Получаем всего 16 процентов. Вот собственно реальный процент людей, которым сложно пользоваться подземными переходами.
Не треть, а 16 процентов. В два раза меньше. Но и это еще не все лукавство городских прожектеров :) Дело в том, что необходимо учитывать не только количество МГН, но и интенсивность их передвижения, так как действительно важным показателем является интенсивность использования тех же переходов разными категориями гражан. Одно дело, когда человек трудоспособного возраста каждый день ездит на работу и обратно, и совсем другое дело образ жизни пенсионера или мамы с коляской. Конечно, они тоже передвигаются по городу, но гораздо менее интенсивно и чаще всего в пределах своего микрорайона. То есть необходимо ввести некоторый понижающий коэффициент использования ими преходов. Его трудно оценить, но вот те же прожектеры в свое время носились с постом, где подсчитали людей переходящих улицу в районе метро ВДНХ. Там было и видео, по которому можно оценить количество относительно малоподвижных людей. Их было не больше 3-5 процентов. Так вот, своё желание зарыть подземные переходы урбанисты могут обосновывать только этими 5 процентами. Вот теперь все :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очень прост.  Всяческих иноагентов, предателей, экстремистов надо любыми способами наказывать и отправлять за пределы страны. Террористов же надо уничтожать, где бы они не находились.  Три выменянных американцами у наших клоуна на следующий же день после обмена уже начали ...
МОСКВА, 28 июля. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) запретила импорт овощных, фруктовых и рыбных консервов с Украины с 29 июля. Об этом говорится в сообщении службы. До этого были побеждены российские про ...
напали на женщину, которая приносила утешение и надежду там, где психотерапевты и священнослужители не справлялись. и теперь её шкафы с бельем и одеждой какие-то мужики переворачивают, снимают это всё и на весь мир её исподнее выставляют. если такие смелые, то покажите шкафы с бельем ...
   Президент Украины П.Порошенко, беседуя с журналистами немецкого   издания "Bild";  заявил,  что страна войны не хотела и не хочет, но вынуждена  быть готовой к любому развитию событий.  Он отметил, что не боится войны с  Россией и Украина готова к сценарию тотальной войны.По словам По ...
NEWSru.com сообщает → Басманный суд Москвы приговорил к пяти годам лишения свободы известного в среде любителей современного искусства художника Илью Трушевского . 28-летнего автора "инновационных" инсталляций признали виновным в жестоком ...