Комплайенс
cantanapoli — 13.09.2024Честно говоря мне совершенно неясно куда в результате заведут бизнес возложенные на него функции слежки и контроля за услугами и продаваемым товаром.
Ну ладно, когда для банков придумали KYC ("знай своего клиента") это выглядело если и не обоснованным, то хотя бы логичным. Банки все равно занимались схожими активностями, собирая данные о клиентах для выяснения кредитоспособности и надежности.
И государство с помощью законодательства KYC — усадило банки с собой в одну лодку, сделав так чтоб им было сильно невыгодно покрывать клиентов.
Но сейчас, в мире который воюет, где санкциями, а где по-настоящему, государства идут дальше, гораздо дальше. И вот уже предприятию, которое просто изготовляет микросхемы, эффекторы, компактные бензиновые или электрические движки — нужно различать кому из клиентов, приходящих с живыми деньгами — можно поставлять свою продукцию, а кому строжайше нет.
Причем мало просто пройтись по стоп-листу и отказать если фирма в нем, нет, нужно проводить серьезную проверку добропорядочности, поднимая информацию о том не покупает ли этот клиент такие движки слишком часто, не расположены ли его клиенты в подозрительных юрисдикциях и так далее.
Фактически отдел продаж должен взять на себя функции серьезной экономической разведки или детективного агентства, изучающего подноготную вызвавшего подозрения клиента.
А бизнес вообще-то скорее производство качественных движков планировал, логистику, конкуренцию, и прочие такие вещи. Не игру в шпионов. И да, за всю эту детективную музыку, подразумевающую работу людей с хорошей зарплатой, юристов и аналитиков — ему еще и платить.
Это я не к тому что «давайте просто их пожалеем». Им от нашей жалости или наоборот — злорадства не холодно и не жарко.
Я пытаюсь понять к чему это все приведет.
|
</> |