Коммунисты-фашисты
qebedo — 28.03.2022 В Германии таких было много - в конце концов, не всех 4,8 млн голосовавших за КПГ на парламентских выборах в 1933 году можно было сразу посадить в концлагеря (которых исчо не было). Да и многие из них кинулись сразу записываться в НСДАП, и "старые ветераны" тут же обозвали таких "бифштексы" - снаружи коричневые, внутри красные. Но в СССР рассказывать такое было табу - вот и не рассказывали. Коммунисты не сдаются фашистам!.. (Па-ба-ба-бам, и труба).Не рассказывали и о том, что было исчо более вопиющим, но совсем не единичным случаем - о массовом переходе в "фашисты" бывших руководителей (это вам не "сочувствующие" и даже не "секретарь ячейки") ФКП. А началась сия скандальная история в 1931 году. Тогда в ФКП наметился раскол среди самых важных людей - секретарей ЦК. Их было четверо - МорИс ТорЕз, Бенуа Франшон, Поль Марион и Анри Барбе. Разногласия, естественно, касались одного места из Блаженного Августина - Марион и Барбе "встали на путь троцкизма", требуя "более радикально бороться с буржуазией". Причем Барбе был членом Исполкома Коминтерна, а Марион - отвечал в ЦК за идеологию и пропаганду, был ведущим автором "Юманите". Тем не менее, под давлением лично присланного Сталиным "комиссара" Дмитрия Мануильского обоих предали позору и изгнали из ЦК.
В 1934 году разразился новый скандал - член политбюро ЦК и депутат парламента от ФКП Жак ДориО потребовал пересмотреть политику "социал-фашизма" и заключить союз с социалистами. А в городе Сен-Дени, где он был мэром, даже такое соглашение заключил. За что "торезиане" нажаловались в Коминтерн. Дорио вызвали в Москву, но он отказался ехать - что-то уже подозревал. И потому был с позором изгнан уже из партии.
Два года Дорио пытался сконструировать некие "независимые профсоюзы", но деляна была плотно прополянена промеж социалистов и ФКП. И в 1936 году некие "банкиры" предложили ему... основать фашистскую партию. Что и было сделано - появилась Французская народная партия (по-туземному ППФ). В которую тут же нОбижалЕ бывшие и даже действующие коммунисты - Барбе с Марионом, профсоюзник Жюль Тёйяд, журналиЗД Камиль Фежи, Жак Фонтенэ, ВиктОр БартелемИ, молодежный вожак Марсель Ветт, очередной член ЦК Фернан Супе и пр. Как говорится, один - это случайность, два - совпадение, три - уже система. А в ППФ коммунистов оказалось намного больше, да и возглавлял ее коммунист.
При режиме Виши ППФ стала одной из двух (другую создали ренегаты-социалиЗДы) официальных партий, тОпивших за корпоративное гос-во, антикоммунизм и союз с Германией и Италией. А Марион даже дослужился до поста министра информации, став "французским Гёббельсом". И закончилась вся эта блестящая карьера коммуниЗДов-ренегаДов только в 1945 году - кто погиб от бомб союзников (Дорио), кто был казнен, кого заставили посидеть в тюрьме...
А мораль этой истории в том, что когда исчо раз услышите, что коммунисты отчаяннее, яростнее и громче всех сражались с фашизмом, имейте в виду - больше всего не любят друг друга в одной стае два альфа-самца. Если идеология не мешала в массовом порядке переходить в ряды "злейшего врага" - видимо, не так уж велики были отличия в идеологии. И иногда вообще получалось, как в том анекдоте про борьбу с Ковпаком.
|
</> |