Комедия ужасов.

На "России
1" приловчились показывать фильмы ужасов под видом
мелодрамы. Да так все закручено, что нервы порой не
выдерживают. Сначала баловались, помню, фильмами ужасов про ментов
( "Улицы разбитых фонаренй" и проч). Потом сладкий мальчик Сергей
Астахов изображал какого-то доброго и
справедливого ГАИшника, пережившего семейную драму. Потом была
очередь деревенских богатырей…
А сейчас вот дошла очередь до другой категории бюджетников - учителей. Вчера я посмотрела на «России 1» сериал "Сила Веры". Смотрела местами. Потому что оно страшное. Суть в том, что молодая симпатичная учителка русского языка живет с олигархом -light и не может забеременеть. Прошлые дела, мама склоняла к абортам, пока молодая семья училась и "вставала на ноги". Так вот, пока семья вставала на ноги, аборты повредили организм учительницы так, что забеременеть она больше не сможет. Даже искуственно. Попутно выясняется, что муж ее имеет на стороне внебрачную семью с горячо любимым сыном. И при этом ухитряется как-то любить и Верку-учителку, и мамашу своего сына Коли… Ну, развод и разъезд со всеми делами, разумеется, олигарх-light весь в переживаниях и ссорится с матерью своего ребенка. Во время ссоры они разбиваются на авто. Женщина насмерть, олигарх - в коме. Сын Коля остается на попечении бабушки-старушки, не всегда вменяемой и напрочь больной. Учителка Вера, движимая внутренним долгом и совестью, отказывается от поездки на Багамы с ухажером ( местным начальником, кстати) и начинает ухаживать за малолетним сыном своего бывшего мужа, а потом и вовсе забирает его к себе.
И тут - внимание - кульминация! На олигарха-light нисходят сознание, прозрение и совесть сразу, он порывается оформить имущество на учителку Верку, но внезапно умирает. Тут опять внимание: на горизонте возникают 2 новых персонажа: деревенская сестра колиной мамы с мужем, естественно , пьяницей и бандитом. Они дают Опеке взятку, Опека предстает в критикуемом прессой виде оборзевшей взяточницы без принципов, и малыш Коля попадает в полукриминальную среду, где его бьют и собираются отправить аt paters, шоб имуществом завладеть. Попутно они сажают Верку в тюрьму, но планам их коварным не сбыться!
К тому времени у Верки уже вовсю роман с хирургом, который лечил ее бывшего мужа и дочь которого ( совершенно случайно, разумеется) учится у нее в классе . Но хирург женат. Жена его, распутная столичная актриса, крутящая роман с фигуристом, приезжает в семью, но тут же снова сматывается в столицу на новые съемки, получив сообщение о разводе.
В результате, хирург находит своего пациента-юриста, некогда спасенного на операционном столе, и тот все устраивает так, что учительницу выпускают из тюрьмы, а мальчика Колю учительница Вера берет под опеку с перспективой усыновления. Разумеется, с хирургом и дочерью его
( попутно спасенной Веркой от наркоманов).
О Боже, какой сюжет, какие страсти! Беда в одном : драма порой смахивает на комедию.
Сами производители сериалов давно говорят не о качестве, а об успешности. Дело в том, что телеканалы обычно платят производителю не за весь продукт целиком, а за каждую серию или за час показа. На сегодня тут расценки таковы: за час показа сериала РЕН ТВ платит 90-120 тысяч долларов; СТС и ТНТ - 200 -250 тысяч долларов; НТВ - 300 тысяч долларов; Первый канал и "Россия1" - 500-600 -700 тысяч долларов. Именно поэтому производители сериалов и заинтересованы в том, чтобы сделать историю как можно длиннее и «забористее». Ну, а качество - подождет. Например, когда режиссер Владимир Бортко снимал "Мастер и Маргариту" , он отказался от предложения американцев сделать куклу Кота Бегемота за два миллиона долларов. Бортко сказал: " Зачем нам платить два миллиона за кота-робота, лучше мы оденем карлика в костюм". Американцы так бы , естественно, не поступили...
… И чем больше снимают в России телевизионных историй, тем хуже их качество. Потому что главный двигатель сериального производства - доходность. И тот, кто производит качественное кино, и тот, кто делает его " на коленке", зарабатывают примерно одинаково. Дело в том, что телевизионный сериал окупается за счет рекламы, а цена рекламной минуты измеряется по прайм-тайму. И по большому счету, если плохой сериал поставить в прайм-тайм, его все равно будут смотреть. Так что чему я тут возмущаюсь…