Комарик и Левиафан
vikond65 — 11.08.2018Сегодняшний день знаменателен не только как 100-летний юбилей завершения Амьенского сражения, но и как годовщина уничтожения последнего бомбардировочного дирижабля, сбитого в воздушном бою. Причем его сбил истребитель, взлетевший с плавучей платформы, а значит, этот же день можно назвать датой боевого крещания палубной истребительной авиации.
Ровно 100 лет назад, 11 августа 1918 года, Сопвич "Кэмел" под управлением лейтенанта Стюарта Калли стартовал на перехват "Цеппелина" LZ-100 (заводское обозначение L53) с баржи-авиаматки Н3, которую буксировал эсминец "Редут". Поскольку на полном ходу эсминца скорость его связки с баржой достигала 60 км/ч, истребитель с работающим на полных оборотах мотором взлетел с короткой наклонной платформы практически без разбега, сразу после расконтривания колес.
Быстро набрав высоту, лейтенант обстрелял LZ-100 из четырех курсовых пулеметов зажигательными пулями. Водород в баллонах вспыхнул и дирижабль рухнул в море неподалеку от голландского побережья. Все 19 человек, находившихся на его борту, погибли. Этот случай показал, что немецкие дирижабли уже не могли чувствовать себя в безопасности не только над Англией и Францией, но и на значительном отдалении от вражеской территории.
Выполнив задачу, Калли улетел в сторону Англии и благополучно приземлился на сухопутном аэродроме. Сейчас его самолет выставлен, точнее - вывешен в Имперском военном музее Лондона.
Истребитель Стюарта Калли. Помимо двух синхронных пулеметов "Виккерс", составлявших стандартное вооружение "Кэмела", эта машина дополнительно вооружена двумя курсовыми пулеметами "Льюис", укрепленными на верхнем крыле и стрелявшими поверх диска вращения винта.
Дирижабль L-53 вскоре после постройки в 1917 году.
L-53 и истребитель Сопвич "Кэмел" в одинаковом масштабе.
|
</> |