рейтинг блогов

Коллапс в Шереметьево

топ 100 блогов ammo131.05.2015 В пятницу из-за грозы в московском аэропорту Шереметьево случился коллапс. Было задержано или отменено более ста рейсов. Конечно со стихией ничего не поделаешь, но то, как при этом работали службы аэропорта и авиакомпании Аэрофлот не выдерживает никакой критики.

Коллапс в Шереметьево
Фото со стены Вконтакте Alenar Che


Отсутствовала какая-либо информация. Тысячи людей, которым было негде уже не только сидеть, но и стоять, не знали, чего им ждать и когда. Людей по нескольку часов не выпускали из прилетевших самолётов. Пассажирам нескольких рейсов Аэрофлота более шести часов не выдавали багаж. Сотрудники Аэрофлота и аэропорта просто попрятались в своих служебных помещениях и бросили людей на произвол судьбы.


Коллапс в Шереметьево
Фото со стены Вконтакте Alenar Che


Татьяна Григоренко оказалась одной из тысяч, застрявших в Шереметьево и подробно описала, то, что там происходило:

Оригинал взят у Коллапс в Шереметьево tgrigorenko в Очередной кошмар в Шереметьево, или позор, необучаемый Аэрофлот!
#‎#‎

За час до предполагаемого вылета пришлось уйти из грязной зоны, где было просто много народа, в чистую, где мы с мужем еле нашли 2 стоячих места. О сидячих мечтать в этих краях перестали еще за 5 часов до нашего появления. Толпы-толпы-толпы, кто-то матерится, кто-то плачет, кто-то ругается.

Ну а дальше - стандартная, вечная проблема наших авиакомпаний и аэропортов - полное, гробовое молчание. Ни у кого нет никакой информации. На табло рейсы висят-висят-висят в статусе "Ожидайте посадки", а потом просто исчезают, когда время их вылета проходит. Сотрудники все, кроме одного (г-н Мороз, спасибо Вам огромное, Вы очень мужественный человек!), позорно попрятались. Никаких старших, конечно же, страждущие допроситься не могут. У людей срываются стыковки, кто-то не может стоять, потому что недавно перенес операцию на ноге, кто-то с детьми, кто-то просто стоит уже 6 часов без всякой информации (просто представьте себе, каково это - простоять 6 часов на ногах, в полной неизвестности). Люди кричат, угрожают, снимают видео, умоляют дать информацию. А в ответ - "мы сами ничего не знаем" от единственного сотрудника, не побоявшегося остаться в зале.

Периодически ему приходилось вызывать полицию (удивительно, кстати, вежливую - они искренне пытались помочь людям, мы совместными усилиями даже отправили на посадку двух заблудившихся пассажиров рейса в Мурманск).

В общем, до 3 часов нам говорили, что информации нет. В 3 часа - что вот-вот объявят посадку (хотя было очевидно, что это неправда - 3 рейса на Питер до нас еще не садились). А потом сотрудник просто развернулся и ушел.

И тут сайт АФЛ, наконец, признался, что рейс отменен. Люди в чистой зоне. Сотрудников Аэрофлота - ровно ноль. В итоге я пошла в бизнес-зал узнавать, что нам делать. Там, надо сказать, творилось страшное - то же отсутствие информации и безразличие, помноженные на эго посетителей, создавали нереально взрывоопасную ситуацию. Когда одна малоадекватная пожилая пассажирка уж слишком визгливо начала требовать "старшего", старшей позвонили и сказали "Таня, Вас НАСТОЙЧИВО просят... Да, так и сказать?..." и, обернувшись к пассажирке,- "она не будет выходить".

В общем, информацию добыли и пошли всем рейсом на стойки оперативного (это название - настоящая издевка) обслуживания, обратно, в грязную зону. Там уже давились пассажиры десяти отмененных рейсов. И снова - никакой информации. Стойки слева говорят "36-й отменен, можно пересесть на завтра, но только с 6 вечера" и переоформляют билеты. Стойки справа - "что вы, 36-й не отменен, будет выполняться!". Пассажиры кричат - тетки (иначе не назовешь) на стойках орут в ответ и демонстративно уходят ("ах, вы еще и орать на меня будете?!"), оставляя огромную очередь из 100 человек у закрытого окна. Очередь не двигается от слова "вообще".

Проходит слух, что можно переоформить билеты в кассах - там тоже много людей, но очередь хотя бы двигается. Иду туда - что делать, командировка, надо попытаться. Там провожу еще 40 минут (унылая кассирша одним пальчиком вбивает данные пассажира передо мной) - всех, естественно, разворачивают, со словами "идите на стойку оперативного обслуживания, тут для платных пассажиров!" (мы же бесплатные, ясное дело).

И вот сегодня я поняла, где люди находят хамство в Шереметьево,- я просто с этими инстанциями обычно не сталкиваюсь и живу счастливо. Но кассы, стойки оперативного обслуживания, информационные стойки - чистый ад, эталонный совок, истинный кошмар сервиса.

Багаж люди ждут уже по 5 часов. Виной - те же метеоусловия (видимо, выгружать сумки под дождем - малоприятное занятие).

Вообще, полное ощущение того, что взрослые придут утром, а сейчас, ночью, терминалом рулят пятилетние дети. Которых, вроде, и оставили за старших, а они настолько неразвиты, что не в состоянии даже форточку открыть. Чуть надавишь - они в слезы и бежать. Логики, ответственности, способности принимать решения - ноль.

В конечном итоге я просто плюнула и уехала домой на такси (сдуру сдала машину на ТО, на время, пока буду в командировке, ога). А потом 5 раз по 30 минут дозванивалась в колл-центр, чтобы отменить бронирование. Первые 15 минут - чтобы услышать, что меня соединили не с тем оператором, повторные 15 - чтобы соединиться с тем, который, услышав "я пассажир отмененного рейса...", бросает трубку. И так 5 раз. На шестой мне "повезло" - мне сказали, что так как я (сюрприз!) зарегистрирована на рейс, то, чтобы отменить бронирование, мне нужно написать обращение на сайте и ждать от моря погоды. В общем, дозваниваться, как мне изначально было сказано сотрудниками АФЛ, собственно, было не нужно. Еще один маленький сбой и отсутствие информации.

Толпы, сотни и сотни, несчастных людей - усталых взрослых, рыдающих малышей, ветеранов в орденах, хромающих бабушек. И совершенно четкое понимание того, что всем на тебя наплевать. Это ТВОЯ и только ТВОЯ проблема. Рейс отменили они, а выкручиваться тебе. Узнавать, что с твоим рейсом, который пропал с табло, но и не думал улетать,- тебе. Узнавать, что рейс отменен, угадав это по ушедшему сотруднику,- тебе. Узнавать, что теперь делать,- тебе. Стоять по три часа в очереди - тебе. Думать, как добраться домой из ночного порта,- тебе.

Людей после 6-часового ожидания сажали в самолет ("урааааа!" - кричали люди), везли к самолету и давали посмотреть, как из него выходит экипаж - у них кончилось время, они уходили в гостиницу спать. А люди потом стояли полчаса в автобусе, потому что никто не знал, что с ними дальше делать. Представляете себе уровень организации дел?

Я сегодня консультировала-консультировала-консультировала. Успокаивала разъяренных и рыдающих, помогала полицейским искать рейсы для тех, кто в панике кричал "мой рейс уже улетел, его нет на табло!". Я сегодня сделала для ваших пассажиров, Аэрофлот, в разы больше, чем вы сами.

И я хочу сказать - Аэрофлот, я оскорблена. Вы, заботящиеся о сервисе в "мирное" время, относитесь к своим пассажирам, как к скоту, в сбойных ситуациях. И ничего не меняется. Персонал все так же не имеет информации (стойка оперативного обслуживания не знает, отменен рейс или нет - вы обалдели там, вообще, что ли?), все так же не заинтересован делиться имеющейся, все так же не умеет работать с пассажирами и предотвращать скандалы и драки (возникающие из-за отсутствия информации), не умеет и разруливать проблемные ситуации. Все так же бросает пассажиров на произвол судьбы.

То, что сегодня случится в терминале, было очевидным еще днем. Простой вопрос - что было сделано для облегчения ситуации? Почему не выведен дополнительный персонал, почему не обеспечено информирование, почему-почему-почему?

Ну случилась гроза. Большинство людей - адекватные, все понимают.

1. Понимаете, что будет задержка - предупредите заранее, ну зачем вам эти толпы в аэропорту? Ну очевидно же, что у вас все расписание летит в тартарары - предупредите, кого сможете, чтобы приехали позже. Нет - плевать, приезжайте и стойте по 6 часов. И пусть бортов и впомине нет. Не сахарные.

2. Давайте людям информацию. Больше нуля, который вы даете сейчас. И конфликтов будет в десятки раз меньше. А понимания ситуации - больше.

3. Разработайте, наконец, четкую схему работы в сбойных ситуациях. Так, чтобы отмена рейса не превращала жизнь пассажиров в ад. Так, чтобы ваши сотрудники знали, отменен рейс или нет. Ну сколько можно? Во время "ледяного дождя" уже по той же схеме опозорились - нет, показалось мало. Надо еще проявить себя по полной.



Увы, часть пассажиров до сих пор (уже пятый день) сидят в Шереметьево и ждут своего рейса. Мне остаётся лишь посочувствовать им.


Прежде всего мой блог о технике: я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё делаю репортажи из интересных мест, публикую заметки о музыке, кино и интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.


Оставить комментарий

Посты по теме:

Российский Диалог

Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов
Газета.Ru
В аэропорту Шереметьево из-за отмены рейсов пассажиры жалуются на нарушение своих прав. Об этом пассажиры рассказали «Газете.Ru». По сообщениям пассажиров, они испытывают трудности с размещением в гостиницах. Больше всего жалоб поступает от транзитных ...
Отмена рейсов в Шереметьево обернулась массовыми жалобами пассажировРоссийский Диалог
Пассажиры Шереметьево сообщают о нарушении прав из-за отмены рейсовГородской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>
"Шереметьево" задержало рейсы из-за продолжающейся грозыИнтерфакс
РИА Новости -Вести.Ru -Коммерсантъ
Все похожие статьи: 310 »

В аэропорту Шереметьево начался град размером с арахис
Фонтанка.Ру
После нескольких дней жары на севере Москвы начались обильные осадки. По сообщениям очевидцев, на территории московского аэропорта Шереметьево "град размером с арахис валится с неба". В пресс-службе аэропорта "Фонтанке" сообщили, что по их данным, осадки не ...


Lenta.ru

Из-за тумана в Шереметьево 11 самолетов ушли на запасные аэродромы
Lenta.ru
В аэропорту Шереметьево из-за утреннего тумана не смогли приземлиться девять самолетов авиакомпании «Аэрофлот», которые были направлены на запасные аэродромы. Об этом сообщается в Twitter компании. Несколько самолетов принял аэропорт Домодедово. В частности, туда ...
Из-за тумана в "Шереметьево" 11 самолетов сели на запасных аэродромахРИА Новости
Туман в столице осложнил работу аэропорта ШереметьевоРоссийская Газета
Туман над «Шереметьево» рассеялсяРусская Служба Новостей
Интерфакс
Все похожие статьи: 53 »

Lenta.ru

«Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы
Lenta.ru
Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры будут отправлены последующими рейсами», — говорится в сообщении. В частности, отменены рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Хельсинки, ...
«Аэрофлот» отменил 39 рейсов из-за грозы в МосквеРБК
Аэрофлот из-за погоды отменил 50 рейсов в эти выходныеИнтерфакс
«Аэрофлот» отменил 50 рейсов из-за непогоды в МосквеТелеканал ДОЖДЬ (подписка)
РИА Новости -Самара сегодня -РИА Томск
Все похожие статьи: 310 »

Lenta.ru

«Аэрофлот» провел инстамит в аэропорту Шереметьево
Lenta.ru
Инстамит в «Аэрофлоте» – второе мероприятие масштабного проекта @Training_Project, в рамках которого инстаграмеры фотографируют закрытые для общего доступа места, обучаются новым навыкам и становятся свидетелями работы профессионалов редких сфер деятельности.
Аэрофлот показал то, что скрыто от глаз обычных пассажировКомсомольская правда
Последние новости экономики на 26.05.2015: "Аэрофлот" провел масштабный инстамит в центре технического обслуживанияАктуальные новости - периодическое издание о событиях в мире

Все похожие статьи: 9 »

Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>

"Аэрофлот" просит пассажиров отмененных рейсов не приезжать в аэропорты
Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>
"Переоформить билеты на другие даты/время можно через колл-центр: 8-800-444-55-55/+74952235555 или в собственных офисах продаж", – говорится в сообщении пресс-службы "Аэрофлота". Клиенты компании могут сдать билет без штрафных санкций по месту его приобретения.
"Аэрофлот" из-за непогоды в московском регионе отменил 50 рейсовOfficial web-site of radio Vesti FM
«Аэрофлот» массово отменяет рейсыИнтерновости.ру
«Аэрофлот» из-за погоды отменяет 50 рейсов в выходныеГоворит Москва
РИА "Свопи" (пресс-релиз)
Все похожие статьи: 6 »
Архив записей в блогах:
Например в батальоне им. Судоплатова (привет Зоричам и их серии книг) - формировании добровольцев из Запорожской области. Как видно по фото на вооружение им поступили пикапы "Тойота" и "Форд". После соответствующе доработки на машины поставят 12,7-мм пулеметы КОРД, АГС и ПТРК. По словам ...
Русская Весна входит в свою высшую фазу. Все начиналось в Крыму, в стылом марте, когда о весне пела разве что горькая нотка предчувствия в воздухе. Но именно в марте позорный пакт о Беловежской капитуляции был разорван, и зима навсегда ...
Там было много замечательных плакатов. Ищите и постите. И лишь местный горе-митрополит опять нашел лишь повод, чтобы оскорбиться и осудить. Причем он заранее предвидит, что «90% плакатов на «Монстрации» – гейского содержания». http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2015/04/30/pravo- ...
Я много раз писал в комментариях к различным постам, что не буду активно дискуссировать на украинскую тему. Эту свою позицию объясняю тем, что за явными действиями, которые мы все наблюдаем, есть и так сказать «тёмная сторона» этой войны, про которую никто и ничего говорить не будет. Н ...
Сегодня 18.12.2014 в два часа пополудни. Место съемки - пр.Шолохова, Ростов-на-Дону, прямо напротив аэропорта. Интересно, что делают здесь, в Ростове-на-Дону, автомобили "гумконвоя" в количестве шести штук? И какого "гумконвоя" эти машины? Если восстановить хронологию, то похоже на №9 ...
  • anriauyka : В аэропорту Шереметьево нашли кишечную палочку

  • imichaelikuq72 : – Куда поедешь отдыхать на Новый год? – Еще не решил, или в Домодедово или в Шереметьево.

  • maria09121953 : RT @pavelsheremet: Вчера в Шереметьево был ад - гроза и ливень застигли Аэрофлот врасплох http://t.co/jB4LckSwjg

  • 54Betti : RT @aquatek_filips: Сергей Доля уже сутки живет в Шереметьево на надувном матрасе http://t.co/4v4oVknhWD

  • vladko07 : пишут что в Шереметьево пассажиры жалуются на нарушение прав. дибилы чтоль

  • yiksvokl : RT @MitvolTV: @aeroflot сменный заместитель начальника Мазуров в Шереметьево не нашел времени подойти... Деньги уже забрали-все равно?

  • vabovotevymi : Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов

  • orprespi89 : В аэропорт “Шереметьево” хотят вернуть курилку http://t.co/zY7NOk0T4G

  • rtonBrophy : О работе аэропорта Шереметьево

  • topzhzh : №4 #aquatek_filips sergeydolya уже сутки живет в Шереметьево на надувном матрасе / - Я уже в… http://t.co/rL12Kt2XRY

  • maria09121953 : RT @pavelsheremet: Вчера в Шереметьево был ад - гроза и ливень застигли Аэрофлот врасплох http://t.co/jB4LckSwjg

  • adnuoros84 : Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры

  • tolmachevo_nsk : #аэрофлот #a320 #airbus #airbusA320 #нск #новосибирск #толмачево #нск http://t.co/WUAdkoUqt1

  • DanielGarriso10 : «Аэрофлот» открывает рейсы Воронеж—Москва с 1 июня http://t.co/wGmAAx4ocD...

  • rasshchupkinae1 : «Аэрофлот» открывает рейсы Воронеж—Москва с 1 июня http://t.co/SswrpKZNvu

  • bshulzhenkov1 : RT @vk_umea: «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы: Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Пассажир…

  • nemsisn : «Аэрофлот» запустил партнерский проект с Yota Devices

  • LordKrasus78 : «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы

  • KaderkaevaMadam : #follow «Аэрофлот» подтвердил неизменность тарифов на полеты в Крым