рейтинг блогов

Коллапс в Шереметьево

топ 100 блогов ammo131.05.2015 В пятницу из-за грозы в московском аэропорту Шереметьево случился коллапс. Было задержано или отменено более ста рейсов. Конечно со стихией ничего не поделаешь, но то, как при этом работали службы аэропорта и авиакомпании Аэрофлот не выдерживает никакой критики.

Коллапс в Шереметьево
Фото со стены Вконтакте Alenar Che


Отсутствовала какая-либо информация. Тысячи людей, которым было негде уже не только сидеть, но и стоять, не знали, чего им ждать и когда. Людей по нескольку часов не выпускали из прилетевших самолётов. Пассажирам нескольких рейсов Аэрофлота более шести часов не выдавали багаж. Сотрудники Аэрофлота и аэропорта просто попрятались в своих служебных помещениях и бросили людей на произвол судьбы.


Коллапс в Шереметьево
Фото со стены Вконтакте Alenar Che


Татьяна Григоренко оказалась одной из тысяч, застрявших в Шереметьево и подробно описала, то, что там происходило:

Оригинал взят у Коллапс в Шереметьево tgrigorenko в Очередной кошмар в Шереметьево, или позор, необучаемый Аэрофлот!
#‎#‎

За час до предполагаемого вылета пришлось уйти из грязной зоны, где было просто много народа, в чистую, где мы с мужем еле нашли 2 стоячих места. О сидячих мечтать в этих краях перестали еще за 5 часов до нашего появления. Толпы-толпы-толпы, кто-то матерится, кто-то плачет, кто-то ругается.

Ну а дальше - стандартная, вечная проблема наших авиакомпаний и аэропортов - полное, гробовое молчание. Ни у кого нет никакой информации. На табло рейсы висят-висят-висят в статусе "Ожидайте посадки", а потом просто исчезают, когда время их вылета проходит. Сотрудники все, кроме одного (г-н Мороз, спасибо Вам огромное, Вы очень мужественный человек!), позорно попрятались. Никаких старших, конечно же, страждущие допроситься не могут. У людей срываются стыковки, кто-то не может стоять, потому что недавно перенес операцию на ноге, кто-то с детьми, кто-то просто стоит уже 6 часов без всякой информации (просто представьте себе, каково это - простоять 6 часов на ногах, в полной неизвестности). Люди кричат, угрожают, снимают видео, умоляют дать информацию. А в ответ - "мы сами ничего не знаем" от единственного сотрудника, не побоявшегося остаться в зале.

Периодически ему приходилось вызывать полицию (удивительно, кстати, вежливую - они искренне пытались помочь людям, мы совместными усилиями даже отправили на посадку двух заблудившихся пассажиров рейса в Мурманск).

В общем, до 3 часов нам говорили, что информации нет. В 3 часа - что вот-вот объявят посадку (хотя было очевидно, что это неправда - 3 рейса на Питер до нас еще не садились). А потом сотрудник просто развернулся и ушел.

И тут сайт АФЛ, наконец, признался, что рейс отменен. Люди в чистой зоне. Сотрудников Аэрофлота - ровно ноль. В итоге я пошла в бизнес-зал узнавать, что нам делать. Там, надо сказать, творилось страшное - то же отсутствие информации и безразличие, помноженные на эго посетителей, создавали нереально взрывоопасную ситуацию. Когда одна малоадекватная пожилая пассажирка уж слишком визгливо начала требовать "старшего", старшей позвонили и сказали "Таня, Вас НАСТОЙЧИВО просят... Да, так и сказать?..." и, обернувшись к пассажирке,- "она не будет выходить".

В общем, информацию добыли и пошли всем рейсом на стойки оперативного (это название - настоящая издевка) обслуживания, обратно, в грязную зону. Там уже давились пассажиры десяти отмененных рейсов. И снова - никакой информации. Стойки слева говорят "36-й отменен, можно пересесть на завтра, но только с 6 вечера" и переоформляют билеты. Стойки справа - "что вы, 36-й не отменен, будет выполняться!". Пассажиры кричат - тетки (иначе не назовешь) на стойках орут в ответ и демонстративно уходят ("ах, вы еще и орать на меня будете?!"), оставляя огромную очередь из 100 человек у закрытого окна. Очередь не двигается от слова "вообще".

Проходит слух, что можно переоформить билеты в кассах - там тоже много людей, но очередь хотя бы двигается. Иду туда - что делать, командировка, надо попытаться. Там провожу еще 40 минут (унылая кассирша одним пальчиком вбивает данные пассажира передо мной) - всех, естественно, разворачивают, со словами "идите на стойку оперативного обслуживания, тут для платных пассажиров!" (мы же бесплатные, ясное дело).

И вот сегодня я поняла, где люди находят хамство в Шереметьево,- я просто с этими инстанциями обычно не сталкиваюсь и живу счастливо. Но кассы, стойки оперативного обслуживания, информационные стойки - чистый ад, эталонный совок, истинный кошмар сервиса.

Багаж люди ждут уже по 5 часов. Виной - те же метеоусловия (видимо, выгружать сумки под дождем - малоприятное занятие).

Вообще, полное ощущение того, что взрослые придут утром, а сейчас, ночью, терминалом рулят пятилетние дети. Которых, вроде, и оставили за старших, а они настолько неразвиты, что не в состоянии даже форточку открыть. Чуть надавишь - они в слезы и бежать. Логики, ответственности, способности принимать решения - ноль.

В конечном итоге я просто плюнула и уехала домой на такси (сдуру сдала машину на ТО, на время, пока буду в командировке, ога). А потом 5 раз по 30 минут дозванивалась в колл-центр, чтобы отменить бронирование. Первые 15 минут - чтобы услышать, что меня соединили не с тем оператором, повторные 15 - чтобы соединиться с тем, который, услышав "я пассажир отмененного рейса...", бросает трубку. И так 5 раз. На шестой мне "повезло" - мне сказали, что так как я (сюрприз!) зарегистрирована на рейс, то, чтобы отменить бронирование, мне нужно написать обращение на сайте и ждать от моря погоды. В общем, дозваниваться, как мне изначально было сказано сотрудниками АФЛ, собственно, было не нужно. Еще один маленький сбой и отсутствие информации.

Толпы, сотни и сотни, несчастных людей - усталых взрослых, рыдающих малышей, ветеранов в орденах, хромающих бабушек. И совершенно четкое понимание того, что всем на тебя наплевать. Это ТВОЯ и только ТВОЯ проблема. Рейс отменили они, а выкручиваться тебе. Узнавать, что с твоим рейсом, который пропал с табло, но и не думал улетать,- тебе. Узнавать, что рейс отменен, угадав это по ушедшему сотруднику,- тебе. Узнавать, что теперь делать,- тебе. Стоять по три часа в очереди - тебе. Думать, как добраться домой из ночного порта,- тебе.

Людей после 6-часового ожидания сажали в самолет ("урааааа!" - кричали люди), везли к самолету и давали посмотреть, как из него выходит экипаж - у них кончилось время, они уходили в гостиницу спать. А люди потом стояли полчаса в автобусе, потому что никто не знал, что с ними дальше делать. Представляете себе уровень организации дел?

Я сегодня консультировала-консультировала-консультировала. Успокаивала разъяренных и рыдающих, помогала полицейским искать рейсы для тех, кто в панике кричал "мой рейс уже улетел, его нет на табло!". Я сегодня сделала для ваших пассажиров, Аэрофлот, в разы больше, чем вы сами.

И я хочу сказать - Аэрофлот, я оскорблена. Вы, заботящиеся о сервисе в "мирное" время, относитесь к своим пассажирам, как к скоту, в сбойных ситуациях. И ничего не меняется. Персонал все так же не имеет информации (стойка оперативного обслуживания не знает, отменен рейс или нет - вы обалдели там, вообще, что ли?), все так же не заинтересован делиться имеющейся, все так же не умеет работать с пассажирами и предотвращать скандалы и драки (возникающие из-за отсутствия информации), не умеет и разруливать проблемные ситуации. Все так же бросает пассажиров на произвол судьбы.

То, что сегодня случится в терминале, было очевидным еще днем. Простой вопрос - что было сделано для облегчения ситуации? Почему не выведен дополнительный персонал, почему не обеспечено информирование, почему-почему-почему?

Ну случилась гроза. Большинство людей - адекватные, все понимают.

1. Понимаете, что будет задержка - предупредите заранее, ну зачем вам эти толпы в аэропорту? Ну очевидно же, что у вас все расписание летит в тартарары - предупредите, кого сможете, чтобы приехали позже. Нет - плевать, приезжайте и стойте по 6 часов. И пусть бортов и впомине нет. Не сахарные.

2. Давайте людям информацию. Больше нуля, который вы даете сейчас. И конфликтов будет в десятки раз меньше. А понимания ситуации - больше.

3. Разработайте, наконец, четкую схему работы в сбойных ситуациях. Так, чтобы отмена рейса не превращала жизнь пассажиров в ад. Так, чтобы ваши сотрудники знали, отменен рейс или нет. Ну сколько можно? Во время "ледяного дождя" уже по той же схеме опозорились - нет, показалось мало. Надо еще проявить себя по полной.



Увы, часть пассажиров до сих пор (уже пятый день) сидят в Шереметьево и ждут своего рейса. Мне остаётся лишь посочувствовать им.


Прежде всего мой блог о технике: я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё делаю репортажи из интересных мест, публикую заметки о музыке, кино и интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.


Оставить комментарий

Посты по теме:

Российский Диалог

Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов
Газета.Ru
В аэропорту Шереметьево из-за отмены рейсов пассажиры жалуются на нарушение своих прав. Об этом пассажиры рассказали «Газете.Ru». По сообщениям пассажиров, они испытывают трудности с размещением в гостиницах. Больше всего жалоб поступает от транзитных ...
Отмена рейсов в Шереметьево обернулась массовыми жалобами пассажировРоссийский Диалог
Пассажиры Шереметьево сообщают о нарушении прав из-за отмены рейсовГородской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>
"Шереметьево" задержало рейсы из-за продолжающейся грозыИнтерфакс
РИА Новости -Вести.Ru -Коммерсантъ
Все похожие статьи: 310 »

В аэропорту Шереметьево начался град размером с арахис
Фонтанка.Ру
После нескольких дней жары на севере Москвы начались обильные осадки. По сообщениям очевидцев, на территории московского аэропорта Шереметьево "град размером с арахис валится с неба". В пресс-службе аэропорта "Фонтанке" сообщили, что по их данным, осадки не ...


Lenta.ru

Из-за тумана в Шереметьево 11 самолетов ушли на запасные аэродромы
Lenta.ru
В аэропорту Шереметьево из-за утреннего тумана не смогли приземлиться девять самолетов авиакомпании «Аэрофлот», которые были направлены на запасные аэродромы. Об этом сообщается в Twitter компании. Несколько самолетов принял аэропорт Домодедово. В частности, туда ...
Из-за тумана в "Шереметьево" 11 самолетов сели на запасных аэродромахРИА Новости
Туман в столице осложнил работу аэропорта ШереметьевоРоссийская Газета
Туман над «Шереметьево» рассеялсяРусская Служба Новостей
Интерфакс
Все похожие статьи: 53 »

Lenta.ru

«Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы
Lenta.ru
Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры будут отправлены последующими рейсами», — говорится в сообщении. В частности, отменены рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Хельсинки, ...
«Аэрофлот» отменил 39 рейсов из-за грозы в МосквеРБК
Аэрофлот из-за погоды отменил 50 рейсов в эти выходныеИнтерфакс
«Аэрофлот» отменил 50 рейсов из-за непогоды в МосквеТелеканал ДОЖДЬ (подписка)
РИА Новости -Самара сегодня -РИА Томск
Все похожие статьи: 310 »

Lenta.ru

«Аэрофлот» провел инстамит в аэропорту Шереметьево
Lenta.ru
Инстамит в «Аэрофлоте» – второе мероприятие масштабного проекта @Training_Project, в рамках которого инстаграмеры фотографируют закрытые для общего доступа места, обучаются новым навыкам и становятся свидетелями работы профессионалов редких сфер деятельности.
Аэрофлот показал то, что скрыто от глаз обычных пассажировКомсомольская правда
Последние новости экономики на 26.05.2015: "Аэрофлот" провел масштабный инстамит в центре технического обслуживанияАктуальные новости - периодическое издание о событиях в мире

Все похожие статьи: 9 »

Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>

"Аэрофлот" просит пассажиров отмененных рейсов не приезжать в аэропорты
Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>
"Переоформить билеты на другие даты/время можно через колл-центр: 8-800-444-55-55/+74952235555 или в собственных офисах продаж", – говорится в сообщении пресс-службы "Аэрофлота". Клиенты компании могут сдать билет без штрафных санкций по месту его приобретения.
"Аэрофлот" из-за непогоды в московском регионе отменил 50 рейсовOfficial web-site of radio Vesti FM
«Аэрофлот» массово отменяет рейсыИнтерновости.ру
«Аэрофлот» из-за погоды отменяет 50 рейсов в выходныеГоворит Москва
РИА "Свопи" (пресс-релиз)
Все похожие статьи: 6 »
Архив записей в блогах:
В свете последних событий в нашем государстве, становится понятно, что единственной формой народного волеизъявления остается право на свободу собраний, которая гарантирована Конституцией РФ. Практика показывает, что, только выходя на улицы, ...
Как сообщила 22 ноября 2014 года пресс-служба Национальной гвардии Украины, в Главном управлении Национальной гвардии министр обороны генерал-полковник Степан Полторак и министр внутренних дел Украины Арсен Аваков осмотрели новые образцы автомобильной техники, поступившие на вооружение в ...
В ситуации, в которой находятся Россия и Турция, Болгария может обеспечить поставки газа от четырех-пяти поставщиков, заявил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. Мало того, «Мы имеем шанс вернуть российских туристов, это практически гарантировано», — считает премьер-министр. Борисо ...
...
Вы когда-нибудь были между двух слоев облаков? Это не передаваемое ощущение неопределенности бытия. Под тобой - густой слой облаков, над тобой - тоже белая пелена. А ты ждешь рассвет;) Надеешься, что все-таки солнышко найдет лазейку и заглянет хоть одним лучиком к тебе. Крым. Демерджи. ...
  • anriauyka : В аэропорту Шереметьево нашли кишечную палочку

  • imichaelikuq72 : – Куда поедешь отдыхать на Новый год? – Еще не решил, или в Домодедово или в Шереметьево.

  • maria09121953 : RT @pavelsheremet: Вчера в Шереметьево был ад - гроза и ливень застигли Аэрофлот врасплох http://t.co/jB4LckSwjg

  • 54Betti : RT @aquatek_filips: Сергей Доля уже сутки живет в Шереметьево на надувном матрасе http://t.co/4v4oVknhWD

  • vladko07 : пишут что в Шереметьево пассажиры жалуются на нарушение прав. дибилы чтоль

  • yiksvokl : RT @MitvolTV: @aeroflot сменный заместитель начальника Мазуров в Шереметьево не нашел времени подойти... Деньги уже забрали-все равно?

  • vabovotevymi : Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов

  • orprespi89 : В аэропорт “Шереметьево” хотят вернуть курилку http://t.co/zY7NOk0T4G

  • rtonBrophy : О работе аэропорта Шереметьево

  • topzhzh : №4 #aquatek_filips sergeydolya уже сутки живет в Шереметьево на надувном матрасе / - Я уже в… http://t.co/rL12Kt2XRY

  • maria09121953 : RT @pavelsheremet: Вчера в Шереметьево был ад - гроза и ливень застигли Аэрофлот врасплох http://t.co/jB4LckSwjg

  • adnuoros84 : Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры

  • tolmachevo_nsk : #аэрофлот #a320 #airbus #airbusA320 #нск #новосибирск #толмачево #нск http://t.co/WUAdkoUqt1

  • DanielGarriso10 : «Аэрофлот» открывает рейсы Воронеж—Москва с 1 июня http://t.co/wGmAAx4ocD...

  • rasshchupkinae1 : «Аэрофлот» открывает рейсы Воронеж—Москва с 1 июня http://t.co/SswrpKZNvu

  • bshulzhenkov1 : RT @vk_umea: «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы: Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Пассажир…

  • nemsisn : «Аэрофлот» запустил партнерский проект с Yota Devices

  • LordKrasus78 : «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы

  • KaderkaevaMadam : #follow «Аэрофлот» подтвердил неизменность тарифов на полеты в Крым