Коллапс в Шереметьево
ammo1 — 31.05.2015 В пятницу из-за грозы в московском аэропорту Шереметьево случился коллапс. Было задержано или отменено более ста рейсов. Конечно со стихией ничего не поделаешь, но то, как при этом работали службы аэропорта и авиакомпании Аэрофлот не выдерживает никакой критики.Фото со стены Вконтакте Alenar Che
Отсутствовала какая-либо информация. Тысячи людей, которым было негде уже не только сидеть, но и стоять, не знали, чего им ждать и когда. Людей по нескольку часов не выпускали из прилетевших самолётов. Пассажирам нескольких рейсов Аэрофлота более шести часов не выдавали багаж. Сотрудники Аэрофлота и аэропорта просто попрятались в своих служебных помещениях и бросили людей на произвол судьбы.
Фото со стены Вконтакте Alenar Che
Татьяна Григоренко оказалась одной из тысяч, застрявших в Шереметьево и подробно описала, то, что там происходило:
Оригинал взят у tgrigorenko в Очередной кошмар в Шереметьево, или позор, необучаемый Аэрофлот!
За час до предполагаемого вылета пришлось уйти из грязной зоны, где было просто много народа, в чистую, где мы с мужем еле нашли 2 стоячих места. О сидячих мечтать в этих краях перестали еще за 5 часов до нашего появления. Толпы-толпы-толпы, кто-то матерится, кто-то плачет, кто-то ругается.
Ну а дальше - стандартная, вечная проблема наших авиакомпаний и аэропортов - полное, гробовое молчание. Ни у кого нет никакой информации. На табло рейсы висят-висят-висят в статусе "Ожидайте посадки", а потом просто исчезают, когда время их вылета проходит. Сотрудники все, кроме одного (г-н Мороз, спасибо Вам огромное, Вы очень мужественный человек!), позорно попрятались. Никаких старших, конечно же, страждущие допроситься не могут. У людей срываются стыковки, кто-то не может стоять, потому что недавно перенес операцию на ноге, кто-то с детьми, кто-то просто стоит уже 6 часов без всякой информации (просто представьте себе, каково это - простоять 6 часов на ногах, в полной неизвестности). Люди кричат, угрожают, снимают видео, умоляют дать информацию. А в ответ - "мы сами ничего не знаем" от единственного сотрудника, не побоявшегося остаться в зале.
Периодически ему приходилось вызывать полицию (удивительно, кстати, вежливую - они искренне пытались помочь людям, мы совместными усилиями даже отправили на посадку двух заблудившихся пассажиров рейса в Мурманск).
В общем, до 3 часов нам говорили, что информации нет. В 3 часа - что вот-вот объявят посадку (хотя было очевидно, что это неправда - 3 рейса на Питер до нас еще не садились). А потом сотрудник просто развернулся и ушел.
И тут сайт АФЛ, наконец, признался, что рейс отменен. Люди в чистой зоне. Сотрудников Аэрофлота - ровно ноль. В итоге я пошла в бизнес-зал узнавать, что нам делать. Там, надо сказать, творилось страшное - то же отсутствие информации и безразличие, помноженные на эго посетителей, создавали нереально взрывоопасную ситуацию. Когда одна малоадекватная пожилая пассажирка уж слишком визгливо начала требовать "старшего", старшей позвонили и сказали "Таня, Вас НАСТОЙЧИВО просят... Да, так и сказать?..." и, обернувшись к пассажирке,- "она не будет выходить".
В общем, информацию добыли и пошли всем рейсом на стойки оперативного (это название - настоящая издевка) обслуживания, обратно, в грязную зону. Там уже давились пассажиры десяти отмененных рейсов. И снова - никакой информации. Стойки слева говорят "36-й отменен, можно пересесть на завтра, но только с 6 вечера" и переоформляют билеты. Стойки справа - "что вы, 36-й не отменен, будет выполняться!". Пассажиры кричат - тетки (иначе не назовешь) на стойках орут в ответ и демонстративно уходят ("ах, вы еще и орать на меня будете?!"), оставляя огромную очередь из 100 человек у закрытого окна. Очередь не двигается от слова "вообще".
Проходит слух, что можно переоформить билеты в кассах - там тоже много людей, но очередь хотя бы двигается. Иду туда - что делать, командировка, надо попытаться. Там провожу еще 40 минут (унылая кассирша одним пальчиком вбивает данные пассажира передо мной) - всех, естественно, разворачивают, со словами "идите на стойку оперативного обслуживания, тут для платных пассажиров!" (мы же бесплатные, ясное дело).
И вот сегодня я поняла, где люди находят хамство в Шереметьево,- я просто с этими инстанциями обычно не сталкиваюсь и живу счастливо. Но кассы, стойки оперативного обслуживания, информационные стойки - чистый ад, эталонный совок, истинный кошмар сервиса.
Багаж люди ждут уже по 5 часов. Виной - те же метеоусловия (видимо, выгружать сумки под дождем - малоприятное занятие).
Вообще, полное ощущение того, что взрослые придут утром, а сейчас, ночью, терминалом рулят пятилетние дети. Которых, вроде, и оставили за старших, а они настолько неразвиты, что не в состоянии даже форточку открыть. Чуть надавишь - они в слезы и бежать. Логики, ответственности, способности принимать решения - ноль.
В конечном итоге я просто плюнула и уехала домой на такси (сдуру сдала машину на ТО, на время, пока буду в командировке, ога). А потом 5 раз по 30 минут дозванивалась в колл-центр, чтобы отменить бронирование. Первые 15 минут - чтобы услышать, что меня соединили не с тем оператором, повторные 15 - чтобы соединиться с тем, который, услышав "я пассажир отмененного рейса...", бросает трубку. И так 5 раз. На шестой мне "повезло" - мне сказали, что так как я (сюрприз!) зарегистрирована на рейс, то, чтобы отменить бронирование, мне нужно написать обращение на сайте и ждать от моря погоды. В общем, дозваниваться, как мне изначально было сказано сотрудниками АФЛ, собственно, было не нужно. Еще один маленький сбой и отсутствие информации.
Толпы, сотни и сотни, несчастных людей - усталых взрослых, рыдающих
малышей, ветеранов в орденах, хромающих бабушек. И совершенно
четкое понимание того, что всем на тебя наплевать. Это ТВОЯ и
только ТВОЯ проблема. Рейс отменили они, а выкручиваться тебе.
Узнавать, что с твоим рейсом, который пропал с табло, но и не думал
улетать,- тебе. Узнавать, что рейс отменен, угадав это по ушедшему
сотруднику,- тебе. Узнавать, что теперь делать,- тебе. Стоять по
три часа в очереди - тебе. Думать, как добраться домой из ночного
порта,- тебе.
Людей после 6-часового ожидания сажали в самолет ("урааааа!" -
кричали люди), везли к самолету и давали посмотреть, как из него
выходит экипаж - у них кончилось время, они уходили в гостиницу
спать. А люди потом стояли полчаса в автобусе, потому что никто не
знал, что с ними дальше делать. Представляете себе уровень
организации дел?
Я сегодня консультировала-консультировала-консультировала. Успокаивала разъяренных и рыдающих, помогала полицейским искать рейсы для тех, кто в панике кричал "мой рейс уже улетел, его нет на табло!". Я сегодня сделала для ваших пассажиров, Аэрофлот, в разы больше, чем вы сами.
И я хочу сказать - Аэрофлот, я оскорблена. Вы, заботящиеся о сервисе в "мирное" время, относитесь к своим пассажирам, как к скоту, в сбойных ситуациях. И ничего не меняется. Персонал все так же не имеет информации (стойка оперативного обслуживания не знает, отменен рейс или нет - вы обалдели там, вообще, что ли?), все так же не заинтересован делиться имеющейся, все так же не умеет работать с пассажирами и предотвращать скандалы и драки (возникающие из-за отсутствия информации), не умеет и разруливать проблемные ситуации. Все так же бросает пассажиров на произвол судьбы.
То, что сегодня случится в терминале, было очевидным еще днем. Простой вопрос - что было сделано для облегчения ситуации? Почему не выведен дополнительный персонал, почему не обеспечено информирование, почему-почему-почему?
Ну случилась гроза. Большинство людей - адекватные, все
понимают.
1. Понимаете, что будет задержка - предупредите заранее, ну зачем
вам эти толпы в аэропорту? Ну очевидно же, что у вас все расписание
летит в тартарары - предупредите, кого сможете, чтобы приехали
позже. Нет - плевать, приезжайте и стойте по 6 часов. И пусть
бортов и впомине нет. Не сахарные.
2. Давайте людям информацию. Больше нуля, который вы даете сейчас.
И конфликтов будет в десятки раз меньше. А понимания ситуации -
больше.
3. Разработайте, наконец, четкую схему работы в сбойных ситуациях.
Так, чтобы отмена рейса не превращала жизнь пассажиров в ад. Так,
чтобы ваши сотрудники знали, отменен рейс или нет. Ну сколько
можно? Во время "ледяного дождя" уже по той же схеме опозорились -
нет, показалось мало. Надо еще проявить себя по полной.
Увы, часть пассажиров до сих пор (уже пятый день) сидят в Шереметьево и ждут своего рейса. Мне остаётся лишь посочувствовать им.
Прежде всего мой блог о технике: я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё делаю репортажи из интересных мест, публикую заметки о музыке, кино и интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
|
</> |
Коллапс в Шереметьево
Оставить комментарий
Популярные посты:
Российский Диалог | Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов Газета.Ru В аэропорту Шереметьево из-за отмены рейсов пассажиры жалуются на нарушение своих прав. Об этом пассажиры рассказали «Газете.Ru». По сообщениям пассажиров, они испытывают трудности с размещением в гостиницах. Больше всего жалоб поступает от транзитных ... Отмена рейсов в Шереметьево обернулась массовыми жалобами пассажиров Пассажиры Шереметьево сообщают о нарушении прав из-за отмены рейсов "Шереметьево" задержало рейсы из-за продолжающейся грозы |
В аэропорту Шереметьево начался град размером с арахис Фонтанка.Ру После нескольких дней жары на севере Москвы начались обильные осадки. По сообщениям очевидцев, на территории московского аэропорта Шереметьево "град размером с арахис валится с неба". В пресс-службе аэропорта "Фонтанке" сообщили, что по их данным, осадки не ... |
Lenta.ru | Из-за тумана в Шереметьево 11 самолетов ушли на запасные аэродромы Lenta.ru В аэропорту Шереметьево из-за утреннего тумана не смогли приземлиться девять самолетов авиакомпании «Аэрофлот», которые были направлены на запасные аэродромы. Об этом сообщается в Twitter компании. Несколько самолетов принял аэропорт Домодедово. В частности, туда ... Из-за тумана в "Шереметьево" 11 самолетов сели на запасных аэродромах Туман в столице осложнил работу аэропорта Шереметьево Туман над «Шереметьево» рассеялся |
Lenta.ru | «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы Lenta.ru Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры будут отправлены последующими рейсами», — говорится в сообщении. В частности, отменены рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Хельсинки, ... «Аэрофлот» отменил 39 рейсов из-за грозы в Москве Аэрофлот из-за погоды отменил 50 рейсов в эти выходные «Аэрофлот» отменил 50 рейсов из-за непогоды в Москве |
Lenta.ru | «Аэрофлот» провел инстамит в аэропорту Шереметьево Lenta.ru Инстамит в «Аэрофлоте» – второе мероприятие масштабного проекта @Training_Project, в рамках которого инстаграмеры фотографируют закрытые для общего доступа места, обучаются новым навыкам и становятся свидетелями работы профессионалов редких сфер деятельности. Аэрофлот показал то, что скрыто от глаз обычных пассажиров Последние новости экономики на 26.05.2015: "Аэрофлот" провел масштабный инстамит в центре технического обслуживания |
Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>> | "Аэрофлот" просит пассажиров отмененных рейсов не приезжать в аэропорты Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>> "Переоформить билеты на другие даты/время можно через колл-центр: 8-800-444-55-55/+74952235555 или в собственных офисах продаж", – говорится в сообщении пресс-службы "Аэрофлота". Клиенты компании могут сдать билет без штрафных санкций по месту его приобретения. "Аэрофлот" из-за непогоды в московском регионе отменил 50 рейсов «Аэрофлот» массово отменяет рейсы «Аэрофлот» из-за погоды отменяет 50 рейсов в выходные |