Количественное

А вот тоже часто выпендрежное "знаю восемь языков", например, уже не злит. Потому что уточнить уровень, конечно, и тут было бы неплохо, но, с другой стороны, я честно не знаю, что круче - один-два языка знать по-настоящему или на десятке уметь кое-как объясниться. В разных обстоятельствах может оказаться полезнее одно или другое.
Многие гуманитарии с ужасом вспоминают школьную алгебру, я же как раз ценила в ней строгую красоту чистой мысли, а вот к арифметике и простым цифрам относилась скорее с подозрением - за их обманчиво-честный вид.
Помню, в первом классе нас иногда заставляли рисовать арифметические задачки. Три мячика и еще два два мячика - так и рисовали: мячики, а между ними плюс. (Не знаю уж, чем это лучше счета по пальцам.) В учебнике наблюдалась строгая стандартизация: если сказано, что Миша взял себе пять яблок, а Коле дал три, то все яблоки нарисуют одинакового размера и одинакового сорта, чтобы исключить всякую двусмысленность. Но мою соседку по парте стандартизация не устраивала, потому что при таком подходе у нее в ответе вместо "8" получалось "Миша - свинья". И тогда она нарисовала пять маленьких яблок и прибавила к ним три больших, чтобы вышло приблизительно поровну. А после знака "=" - восемь одинаковых яблок среднего размера. Учительница над этой картинкой зависла с лицом, на котором было написано: "Формально правильно, а по существу - издевательство!" С одной стороны, она иллюстрировала несомненную истину - что три плюс пять будет восемь, а с другой - несомненную ересь, что три, в сущности, не больше пяти!
Вышла из положения исключительно благодаря административному ресурсу. Заставила перерисовывать.
Вот
|
</> |