Колекционер


Керамика, металл, дерево - вот основные материалы из которых делались уникальные вещи и вещицы прямо скажем не для повседневного обихода. В основном те вещи, которые находятся в коллекции у Захара были произведен как подарки для Японского королевского двора и для меня интерес представляли именно такие вещи, ведь по ним можно понять и проследить как развивалось искусство в Японии в конце XIX, начале XX века.

Многие технологии мастеров оттачивались столетиями, как и оттачивалось совершенство, но многое уже утеряно благодаря появлению новых технологий. Да да именно научно-технический прогресс погубил многие Японские мастерские. Проще выпускать штамповки, чем создавать действительно красивые и уникальные вещи. Иными словами можно сказать, что во всем был виноват император Муцухито, который взял курс на сближение с Европой и другими странами. Его желание создать новую Японию, Японию посвященную, лишенную невежества и тьмы с одной стороны вывело страну из средневековья, а с другой стороны уникальные промыслы были забыты, растворены в новых технологиях.


Именно об этом рубеже истории сейчас и напоминает выставка уникальных работ японских мастеров, которые представил Захар Смушкин. По его мнению коллекционер как охотник, который охотится за каждой интересной вещицей, но охотник не простой. Скажем добыли вы шкуру лисицы, и вот она нарядная висит, радует глаз, но потом охотник понимает, что есть чернобурые лисицы и охотник начинает искать эту лисицу пока не найдет. Поиски могут занимать десятки лет и есть коллекционеры, которые в поисках совершенства могут обменять все свои сокровища на одну, но уникальную, действительно стоящую всех прежних находок вещь.

В скором времени, даже не сомневайтесь Захар Смушкин откроет свой музей, в экспозицию которого войдет как сама коллекция коллекционера, так и редкие работы Петербуржских мастеров.

Я считаю, что в Питере нет ни одного музея современного искусства, настоящего, полноценного, – пояснил он. – Нет и музея Востока, нет ландшафтного парка со скульптурой – много чего нет. А самое главное, что в России нет музея а-ля «Метрополитен», который построен не на государственные деньги. Хотя у меня огромное количество знакомых, которые имеют значительные интересные и содержательные коллекции, которые они бы с удовольствием показывали»
Захар Смушкин.
Удачно, что слова этого человека не расходятся с делом и мы очень скоро (я надеюсь сможем посмотреть на уникальные вещи разных эпох в новом музее.
Ну а поскольку моя встреча была приурочена к открытию выставки Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868 – 1912)» из собрания российского миллиардера Захара Смушкина стоит напомнить, что выставка будет работать до апреля 2017 года, а отдельный вход из Шуваловского проезда вас несомненно обрадует, выставка проходит в недавно открытом пространстве Эрмитажа и посетить ее непременно стоит.
Ваза, сделанная из дерева. Да да.
ширмы
тонкая роспись
Искусство в деталях именно так названа эта выставка и если вы посмотрите с какой точностью выполнены эти работы- то по другому назвать никак не получится. Надеюсь, это не последняя экспозиция, которую представляет на широкое обозрение Захар.
P.S. просили фотографий, их есть у меня
|
</> |