КОЛЕБАНИЯ волгоградского МОСТА …совпадение амплитуды резонансной частоты моста и…

Как рассказал NEWSru.com очевидец, около 18 часов на мосту произошло резонансное колебание межпролетных участков такой силы, что машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов.
"Водители, проезжавшие в этот момент по мосту почувствовали себя участниками землетрясения. Мост закачало, асфальт пошел волнами, как и опоры. Амплитуда колебаний, по словам очевидцам, достигала почти полтора метра. Грохот стоял такой, что уши закладывало.
Эксперты сходятся в одном. Причиной такого неадекватного поведения моста стала аэродинамика. "Это когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, тогда они и вызывают такие колебания. Но точную причину установят специалисты после проведения всех экспертиз".
Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 километра была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 километров. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и уменьшить общую стоимость сооружения. На завершение строительства моста-долгостроя в Волгограде было затрачено 2,5 миллиарда рублей.