"Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Цикл из трех музыкальных драм: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и музыкальной трагедии: «Сумерки богов» «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера почти сто лет удерживал звание самого амбициозного проекта в истории театра: общая продолжительность колеблется от тринадцати до пятнадцати с половиной часов.
![Кольцо нибелунга Рихарда Вагнера](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-156d6e.jpg?from=https://muzlifemagazine.ru/wp-content/uploads/2022/08/Artur-Ryekkhyem.-Odin-i-Brungilda-1024x683.jpg)
![ÐÑÑÑÑ Ð ÑкÑ
Ñм. «ÐÑÑнгилÑда ÑелÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»ÑÑо, коÑоÑое оÑÑавил ей ÐигÑÑид» ÐÑÑÑÑ Ð ÑкÑ
Ñм. «ÐÑÑнгилÑда ÑелÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»ÑÑо, коÑоÑое оÑÑавил ей ÐигÑÑид»](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-0a4bfa.jpg?from=https://muzlifemagazine.ru/wp-content/uploads/2022/08/Artur-Ryekkhyem.-Brungilda-celuet-kolco-kotoroe-ostavil-ey-Zigfrid.jpg)
Масштабнейшее из творений композитора создавалось в течение двадцати шести лет и отражает сложную эволюцию творческих взглядов: от облеченного в языческие декорации противления капиталистическому обществу до неприкрытых философских постулатов о смерти богов и надвигающемся перерождении современной цивилизации
Сюжет тетралогии основан на песнях «Старшей Эдды», «Песни о нибелунгах» и «Саги о Вёльсунгах» в авторской обработке.
Замысел «Кольца Нибелунгах» разрабатывался Вагнером с 1841 года в Медоне близ Парижа, затем в 1845 году в Мариенбаде. В 1848 году было написано первое либретто, «Смерть Зигфрида», в 1851-м — второе, «Юность Зигфрида».
![Кольцо нибелунга Рихарда Вагнера](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-bec43c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/6947373/6947373_original.png)
![ÐаÑка ÐвÑÑÑÐ¸Ñ 1926 год ÐпеÑа ÐагнеÑа ÐаÑка ÐвÑÑÑÐ¸Ñ 1926 год ÐпеÑа ÐагнеÑа](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-cf3ba3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/6947663/6947663_900.jpg)
В 1853 году вышел из печати полный текст тетралогии (переизданный в 1863 году с небольшими изменениями).
В 1854 году опубликована партитура «Золота Рейна», в 1856 году — партитура «Валькирии»; в этом же году Вагнер начинает сочинять музыку «Зигфрида», к 1865 году было написано два действия, и в 1871 году опера закончена; в 1874 году — создана опера «Гибель богов».
Сюжет всего цикла почерпнут в «Эдде», скандинавском стихотворном эпосе XIII века, и в «Песне о нибелунгах», немецкой эпической поэме эпохи средневековья.
![маÑка ÐвÑÑÑии 1926 год ÐпеÑа ÐагнеÑа маÑка ÐвÑÑÑии 1926 год ÐпеÑа ÐагнеÑа](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-48bad6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/6947979/6947979_900.jpg)
В рамках подготовки к запланированной опере о Зигфриде Вагнер сначала подготовил предварительное исследование соответствующих немецких и нордических мифов, Die Nibelungensage (Mythus) ( Сага о Нибелунгах (Миф) ).
Этот длинный прозаический сценарий, который был завершен к 4 октября 1848 года, содержит схему всего цикла Кольца от начала до конца, хотя нет никаких свидетельств того, что Вагнер задумал что-то большее, чем отдельная опера о смерти Зигфрида.
![Кольцо нибелунга Рихарда Вагнера](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-bfde11.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/6948124/6948124_original.png)
Когда он сделал точную копию этого текста 8 октября, он переименовал его в «Сага о Нибелунгах».
В собрании его произведений (Gesammelte Schriften und Dichtungen ) он называется Миф о Нибелунгах: как набросок для драмы. При разработке этого прозаического сценария Вагнер опирался на многочисленные произведения немецкой и скандинавской мифологии, как первичные тексты (обычно в современных немецких переводах, хотя Вагнер имел некоторые знания древнескандинавского и средненемецкого ), так и комментарии к ним.
Наиболее важными из первых были «Сага о Вёльсунгах», «Поэтическая Эдда», «Прозаическая Эдда» , «Песнь о Нибелунгах» и «Сага о Тидриксе о Берне», а наиболее важными из последних были «Немецкая мифология» Якоба Гримма и «Немецкая сага-герой» Вильгельма Гримма.
В дополнение к этому, однако, Вагнер взял различные детали, по крайней мере, из двадцати двух других источников, включая ряд ключевых философских текстов, определяющих символику Кольца.
![Кольцо нибелунга Рихарда Вагнера](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-70574b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/6948556/6948556_800.png)
![Хаген и дÑнайÑкие Ð´ÐµÐ²Ñ Ðоганн ÐенÑиÑ
ФÑÑÑли, 1802г. 33Ã31 Ñм Хаген и дÑнайÑкие Ð´ÐµÐ²Ñ Ðоганн ÐенÑиÑ
ФÑÑÑли, 1802г. 33Ã31 Ñм](/images/main/kolco-nibelunga-riharda-vagnera-2b41dd.jpg?from=https://arthive.net/res/media/img/oy800/work/0fa/217051.webp)
Вагнер противоречит своим источникам по разным пунктам из-за того, что источники не всегда согласуются друг с другом.
Он объединяет разрозненные истории в непрерывные повествования.
Создает новые запоминающиеся персонажи, комбинируя главных героев с второстепенными из разных источников и т. д.
Во многом воссоздавая оригинальные мифы, какими были «Песни о Нибелунгах» в свое время.
|
</> |