Кожаная форма РККА
appavlenko — 30.01.2023У историка униформы РККА А.Б. Степанова нашел упоминания о кожаных буденовках и решил немного углубиться в эту тему.
В отдельных случаях всё было более масштабным. Целиком кожаная
форма.
В интернете есть неатрибутированная фотография красноармейцев:
кожаные буденовки, куртки, штаны, сапоги. Стиль!
Обращает внимание лозунг: «В борьбе с экономической разрухой мы не знаем ограничения рабочего времени». После установления Соввласти в 1917 году был установлен официально 8-часовой рабочий день, что подавалась как явная заслуга новой власти. Однако в условиях Гражданской войны, военного коммунизма, разрухи и вызванной ими военной целесообразности 8-часовая норма суточного труда не выполнялась, обычным явлением стали сверхурочные работы.
Есть версия, что на фотографии изображены красноармейцы из личного конвоя Льва Давидовича Троцкого (сам он их в воспоминаниях называет «кожаной сотней»).
Есть реконструкция: форма их выглядела вот так (красного цвета). Я очень сильно сомневаюсь в красном цвете формы.
Если это конвой Троцкого, тогда лозунг, который они держат, ставится очень ироничным — сами то они на заводах в тот момент не работали.
Хотя и бездельниками назвать их тоже нельзя. Л.Д. Троцкий вспоминал: «Все работники поезда без исключения владели оружием. Все носили кожаное обмундирование, которое придает тяжеловесную внушительность. На левом рукаве у всех, пониже плеча, выделялся крупный металлический знак, тщательно выделанный на монетном дворе и приобретший в армии большую популярность... Вооруженные отряды сбрасывались с поезда, по мере надобности, для "десантных" операций. Каждый раз появление кожаной сотни в опасном месте производило неотразимое действие. Чувствуя поезд в немногих километрах от линии огня, даже наиболее нервно настроенные части, и прежде всего их командный состав, тянулись из всех сил. При неустойчивом равновесии весов решает небольшая гирька. Такой гирькой поезду и его отрядам приходилось быть за два с половиною года многие десятки, если не сотни раз. При приемке "десанта" на борт мы обычно кого-либо недосчитывались. В общем поезд потерял убитыми и ранеными около 15 человек, не считая тех, которые совсем уходили в полевые части и таким путем выпадали из поля нашего зрения».
|
</> |