Кого ненавидят таксисты в 2019?

Три месяца побыл модератором “Сообщества таксистов” на Пикабу (кто не знает, что сейчас это один из крупнейших порталов в России – сходите, причаститесь). Банил идиотов, предупреждал распсиховавшихся бомбил и всяких Яжматерей.
Так вот, рассказываю прямо с передовой этого странного фронта “таксисты-против-пассажиров”.
Таксисты, конечно, совершенно раздавлены. Из высокомерной спесивой касты они буквально за 10 лет превратились в ноющее племя, которое с утра до ночи пытается кусать руку, которая их же кормит (агрегаторы, раздающие им заказы). Впрочем, психическое состояние это спасает ненадолго, поэтому они эту руку частенько пытаются даже грызть, а иногда и вовсе – насрать в неё. Посты про "Яша.такси – говно" – в лидерах тем для постов. Однако, тут всё очевидно: агрегаторы совершенно изменили лицо отрасли и изменили его НАВСЕГДА. Цены упали до уровня общественного транспорта, и работа в такси сегодня не приносит тех барышей, которые были раньше. Технологии расставили всё на свои места: таксисты по уровню зарплат опустились на планку неквалифицированного труда. Логично.
На втором месте по ненависти... Правильно! – вторая кормящая рука. Пассажиры. Пассажиров таксисты ненавидят за всё (не преувеличиваю):
- хлопнул дверью,
- неуважительно поздоровался (это как?!),
- попросил выключить музыку (ну, это вообще по мнению таксистов не пассажиры, а гниды привередливые),
- (внимание!) СЕЛ НА ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ. Да-да, многие таксисты считают, что тем самым (садясь сзади) вы выказываете неуважение к водителю такси.
Этот список можно продолжать практически бесконечно: пассажир попросил сдачу с 500 рублей при цене поездки 490? Мудак. Попросил подъехать к крыльцу поликлиники? Мудак. Не стоит и не ждёт у края дороги, чтобы быстро запрыгнуть в его чудесную колесницу? Мудак.
Суммируя все высказывания таксистов можно с уверенностью сказать, что ИДЕАЛЬНЫЙ ПАССАЖИР – который едет молча, в багажнике, за наличную оплату, давая после поездки на чай в два раза больше стоимости поездки.
Увы. Всё это приводит к невероятной фрустрации таксистов, каждый второй из которых говорит вам, что "так-то у меня бизнес, это я сейчас просто таксую, для души" (компенсаторные механизмы в действии). И злости на этих ноющих людей нет. Потому что на горизонте у нас маячит очень непростая развилка, предлагающая два варианта будущего:
1. По Иннополису (инновационный пригород Казани) уже катается такси на автопилоте. В Арабских Эмиратах автопилот на такси – уже обыденность. В наших реалиях свои автопилоты по полигонам уже гоняют не только Яндекс.Такси, но и КАМаз. Допилить алгоритмы и прописать законодательство – дело нескольких лет максимум. Армия людей, ноющая сейчас про "пассажир намусорил чипсами", станет попросту НЕ НУЖНА ВОВСЕ. Со всеми чипсами, запахом в салоне и родненьким шансоном.
А себестоимость перевозок на такси при этом упадёт просто в грязь (автоматика по себестоимости ВСЕГДА дешевле живого работника, которому надо каждые восемь часов отдыхать, спать, есть и писать постики на Пикабу).
2. Второй вариант будущего... А ничего не изменится. Автопилоты – автопилотами, но есть социальный фактор. Водители (в широком смысле, от водителей такси до водителей самолётов) на сегодняшний день – одна из двух САМЫХ МАССОВЫХ профессий на рынке труда (вторая в этом тандеме – продавцы). Думаю, государство НЕ ГОТОВО к социальным потрясениям такого масштаба (это раз), а к тому, чтобы оперативно трудоустроить такую армию неквалифицированного труда так и вовсе не способно (это два).
И... Всё может остаться так, как есть. Увы, прецеденты существуют. Одно из самых сильных "социальных государств" Европы нам сегодня это демонстрирует: во Франции "Убер не прошёл", – традиционные таксисты своими профсоюзами заставили власти надвинуть шоры запретов и оставить луддитов в отрасли. И автопилоты, которые вовсю уже используются в легковых автомобилях, до такси не дойдут уж тем более.
В российских реалиях эта вариативность рождает удвоенную шаткость: будущее нестабильно, ценник на поездку низкий, пахать надо несравнимо много (золотые "былые времена" таксисты вспоминают буквально со слезами). Вот и идёт – сплошное недовольство, сплошное нытьё, сплошная мифология, что "если бы не киргизы, работающие за копейки, мы бы тут ух!" Последней надеждой в мифологии таксистов было, что “сейчас Яндекс и Убер разорят друг друга демпингом, и все агрегаторы рухнут, и мы снова будем счастливы!” Не случилось. Яндекс купил российское подразделение Убера, появилось ещё несколько крупных игроков на рынке агрегаторов, и теперь солнце во вселенной таксистов вообще потускнело – стало вдвойне тягостней и безнадёжней.
В общем, отрасль персональных пассажирских перевозок сейчас на развилке. И какой из двух вариантов будущего сбудется, пока большой вопрос. Скорее всего (как это часто бывает) сбудется какой-нибудь ТРЕТИЙ ВАРИАНТ, о котором сейчас даже не подозревает никто. Ну, например, уродливый симбиоз: таксистов обяжут сидеть в машине с автопилотом (“на всякий случай”), в качестве подстраховывающего человеческого фактора. И это будет последним осиновым колом под лопатку самоуважения таксистов, ибо у них отберут последнюю реликвию – баранку.
|
</> |
Кого ненавидят таксисты в 2019?
Оставить комментарий
Популярные посты:
- «Яндекс.Деньги» вышли в розницу и стали продавать карты в магазинах «Связной» vc.ru
- Карты «Яндекс.Денег» начали продавать в «Связном» the-village
- В «Связном» можно оформить «Я.Кард» от «Яндекс.Деньги» CNews.ru
- Яндекс.Деньги открыли продажи карт в Связном RETAIL & LOYALTY специализированный журнал о рознице и инновациях
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Аналитики полагают, что в 2019 г. со стороны инвесторов разумно будет вкладывать средства в бизнес «Яндекса», МТС и «Ростелекома».
Американцы воспользовались недооценкой «Яндекса ВедомостиФонды Oppenheimer довели долю в российской интернет-компании до 6,3%
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.