Когда ученый сажает на комету зонд, глупец рассматривает его рубашку
scinquisitor — 16.11.2014 Название моей заметки украдено у Конфуция. Во всяком случае именно ему приписывают исходную цитату, которая подходит не меньше: когда мудрец показывает на луну, имбицил рассматривает его палец.12 ноября европейское космическое агентство (ESA) впервые в истории человечества посадило зонд на поверхность кометы в рамках миссии которая длилась более 10 лет. С тех пор как человек высадился на луну, это, пожалуй, одно из самых впечатляющих космических достижений. Это вам не святой водой ракету окропить (и, впоследствии, угробить). Комета интересна тем, что она, по-видимому, сформировалась очень давно, примерно 4.6 миллиарда лет назад и, изучая ее состав, можно лучше понять как формировалось наше Солнце и планеты Солнечной системы.
Этот день должен был стать одним из самых радостных для британского физика Мэтта Тейлора (Matt Taylor), сыгравшего ключевую роль в рамках миссии. Но вместо этого Мэтта Тейлора довели до слез.
(источник картинки: http://sci.esa.int/)
Ниже прикреплена ссылка на видео, где Мэтт Тейлор, физик посадивший зонд на комету, со слезами на глазах произносит публичное извинение (этот момент в 15:42). За что? – спросите вы. За то, что он посмел надеть рубашку, на которой изображены нарисованные женщины “одетые нескромно" и “в провокационных позах”. Что в этом такого? – спросите вы. Они ведь даже не голые. Вот и я задал себе этот вопрос. Ответ был найден в журнале The Verge. Там была опубликована статья со следующим названием: “Мне все равно, если ты посадил космический аппарат на комету, твоя рубашка сексистская”. Подзаголовок статьи: “маленький шаг для человека, три шага назад для человечества”.
Прикладываю изображение Мэтта Тейлора в рубашке и предлагаю найти на этом изображении что-нибудь оскорбительное. Лично я вижу отличную стильную рубашку на клевом мужике с татуировками.
Но, видите ли, по мнению некоторых людей, подобная футболка является проявлением неуважения к женщинам. Из-за такой футболки, по мнению автора статьи в The Verge, женщины побоятся идти в физики, химики и космонавты. А извиниться нужно не только Мэтту Тейлору, но и всему Европейскому космическому агентству за то, что “никто не попросил Мэтта Тейлора снять эту рубашку” и более того, никто даже “не подумал об этом попросить”!
У меня есть на это несколько слов. Во-первых, авторы подобных статей сами являются сексистами, ибо они уверены, что женщины настолько малодушны, что их научной карьере может помешать какая-то рубашка. Во-вторых, эту рубашку сделала Мэтту его подруга. Женщина. В-третьих, после этого скандала я хочу такую же рубашку. Подруге Мэтта нужно срочно рубашку запатентовать и организовать продажи с доставкой по всему миру. Эта рубашка, во-первых, выглядит очень даже неплохо, а во-вторых, обрела прекрасное символическое значение: не ваше дело указывать, кому и что надевать. Никто в ESA не обратил внимания на рубашку сотрудника? Естественно! Ведь это просто рубашка! Зато теперь на эту рубашку обратят внимание миллионы. Это называется эффект Стрейзанд. Наконец, этот наезд на славного ученого, общественное давление и травля, заставляющие человека прогнуться под натиском идиотизма – все это оскорбляет мои интеллектуальные чувства. Как вы смеете жаловаться на оскорбление чьих-то чувств и в то же время оскорблять меня и многих других людей?
Предположим ESA извиниться за рубашку своего сотрудника. Что дальше? В первом сезоне Южного Парка есть замечательная серия: "Мистер Хэнки – рождественская какашка". В этой серии в канун рождества мама одного из персонажей требует запретить все религиозные символы на школьном спектакле т.к. они ее оскорбляют. В поисках компромисса Мэр города предлагает исключить любые символы, которые хоть кого-то оскорбляют. В итоге оказывается, что кого-то оскорбляет Санта Клаус, кого-то елки, а кого-то звездочки. Рождественский школьный спектакль превращается в занудный перформанс в стиле минимализма под музыку Филипа Гласса (кстати, я его люблю, но он вписался в идею очень хорошо). После спектакля все жители города начинают винить друг друга в уничтожении духа рождества. И спасает всех только Мистер Хэнки. Мораль такая: нет ничего, что кого-нибудь да не оскорбляло бы. Мы выведем из социальной нормы неугодные кому-то рубашки, а потом, на этом прецеденте, придется запретить логотип Google, потому что две буквы О в его названии кому-то впечатлительному напоминают сиськи. И тогда даже говорящая какашка нас не спасет. Именно поэтому всякие законы, запрещающие оскорбление чувств верующих или какие-то еще чувства, являются глубочайшим маразмом. И вообще это противоречит духу свободы слова и самовыражения.
Посадка зонда на комету – это своего рода рождество для ученого, который вложил свои знания, умения и время в проект. И этот праздник испортили безумцы. Движение за права женщин в свое время сыграло важную и позитивную роль: чтобы у женщин было право голоса, чтобы их брали на работу, избирали на государственные должности и так далее. Но вот эта история – это уже борьба не за права женщин, а борьба с чужими правами. Например, с правом самостоятельно решать, как одеваться. Пора остановиться. Никогда не смогу поддержать борьбу против права человека на хорошую рубашку.
|
</> |