Когда скверная копия явно лучше отреставрированного фильма
kinanet — 22.08.2024 Недоумевал не только по поводу того, что первая полнометражная картина иранского режиссёра Бахрама Бейзаи оказалась плохой по сравнению с его простодушными и всё-таки живыми короткометражками о детях, но и в связи с восторгами относительно "Ливня" (1972) на Западе. Там отреставрировали копию спустя тридцать с лишним лет, и Бейзаи был весьма благодарен Фонду Мартина Скорсезе, который тоже превозносил эту ленту.Поэтому мне надо было понять: как произошёл поворот Бахрама Бейзаи к символическому и, по сути, мифологическому кино, что он продемонстрировал в "Легенде о Таре" (1979). Пришлось смотреть скверный по качеству (похоже, что это "экранка", снятая прямо в кинозале, с английскими субтитрами, практически не умещающимися в кадр) фильм "Незнакомец и туман" (1974). И всё стало на свои места! Из разговоров на фарси я мало что усвоил, но особую атмосферу поистине странного и загадочного зрелища нельзя было не почувствовать и не оценить.
|
</> |